Все города
Логин
Пароль
Напомнить пароль
Войти через соцсети
Ближайшие праздники
26.04.2015
1471
Артисты

Bankai: «Русские акробаты самые безбашенные в мире»

Поделиться
Класснуть
Плюсануть


Если вы окажетесь в каком-нибудь азиатском мегаполисе и случайно увидите выступление акробатов и каскадеров, с высокой долей вероятности, это могут быть русские парни из Bankai Organization. Они уже давно покорили международных зрителей, а в прошлом году еще и олимпийский Сочи. И это для них далеко не предел. Откуда берутся новые трюки, почему сложность элементов – не самое главное в номере, чем отличается заграничная публика, и почему с жителями Дубая проще договориться – нашему порталу рассказал Иван Корчёмкин, директор акробатического паркур-шоу Bankai.

О начале пути
Всё началось с увлечения акробатикой и паркуром почти десять лет назад. Позже открыли школу, которая до сих пор существует и готовит акробатов. Занимались акробатикой профессионально, участвовали и продолжаем участвовать в международных соревнованиях. На многих занимали призовые места. Так о нас узнали в Москве. Мы были первыми в России, кого спонсировала компания Nike. Потом нас стали приглашать выступить то на одном мероприятии, то на другом. Поначалу показывали простые акробатические номера. Позже стали добавлять костюмы, грим, выстраивать сюжетную линию. Поскольку я человек неравнодушный к сцене и любящий театр, даже какое-то время играл во французском театре, начали делать свои выступления наподобие театральных постановок. Увлеклись шоу-программами, привлекали хореографов, режиссеров-постановщиков.

Bankai сегодня – это сочетание классической акробатики, различных современных дисциплин (паркур, фрирар, трикинг), таких новейших технологий, как 3d mapping, лазерные инсталляции. Кто-то удивляется и спрашивает, как нам пришла идея соединить это. А, по-моему, всё выглядит довольно логично. В команде уже были фриранеры и акробаты, поэтому такое сочетание жанров само собой получилось. Что касается различных технологий, они появились, когда мы находились в поисках чего-то нового. Хотелось показать что-то еще, помимо трюков.

 

О фирменном стиле
Так постепенно сложился наш фирменный стиль. Когда Bankai только выходил на рынок, не было стремления повторять цирковые программы. В этой сфере бесполезно конкурировать, к примеру, с цирком du Soleil. Да и цели такой не было. Мы хотели уличные дисциплины – паркур и фрирар – перенести на сцену, чтобы они выглядели красиво и привлекательно для зрителя. За счет этого и появилось что-то свое. Наши акробаты двигаются по сцене не так, как в цирке. Там всё довольно строго, каждый шаг продуман. Акробаты из Bankai ведут себя на сцене более свободно, раскованно, общаются с публикой. Во многих номерах оставляем место для импровизации. Благодаря этому выступления получаются «живые».

О зрелищности и сложности трюков
На вопрос «Кем мы считаем себя больше – артистами или спортсменами?» я бы ответил так. Артистами, которые еще являются и хорошими спортсменами. К примеру, наш главный постановщик трюков, один из лучших артистов Bankai, Олег Шерстяченко еще и отличный каскадер. На последнем чемпионате мира он попал в тройку призеров.

Но в нашем деле значимо не только акробатическое мастерство. Когда выходим на сцену, мы должны заинтересовать публику, увлечь ее за собой. И только трюков здесь, конечно, недостаточно. Важна зрелищность! Сложность трюков – не главное. Есть простые акробатические элементы, которые впечатляют зрителей. Они делаются легче, в них есть грация. Во время номера стараемся гармонично сочетать сложные и простые элементы. Это как в фигурном катании. Замечали, когда спортсмены выполнили, например, тройной тулуп или выброс с подкруткой, трибуны просто «взрываются» аплодисментами? Что-то подобное происходит и у нас. Когда ребята делают двойные сальто, синхронные движения или подкидывают друг друга, это выглядит очень эффектно. Люди реагируют на это, начинают аплодировать, поддерживать артистов. Самый популярный наш номер «Интерактив», когда акробат перепрыгивает через несколько человек, сидящих на корточках. С добавлением каждого нового участника страсти накаляются, публика «гудит», кричит, подбадривает, волнуется – сможет ли наш парень перелететь через людей. Но всех этих эмоций не было бы, если б артисты выходили на сцену без желания, «огонька», который идет изнутри. Если артисты не хотят радовать зрителей, то ничего не получится. Сложно найти акробата, который не только хорошо прыгает, но и умеет «зажечь». Чтобы подготовить акробата, которого можно назвать артистом и выпустить на сцену, уходит полтора-два года.

  

О поисках нового
Но нам нисколько не жаль этого потраченного времени, потому что результат стоит того. Акробаты из Bankai выполняют такие трюки, которые другие не всегда могут повторить. Наш уникальный трюк, когда каскадер делает сальто через движущийся на него автомобиль. Или прыжки с 40-метровой высоты в каскадерскую подушку, от которых у зрителей просто захватывает дух.

 

В паркуре и фриране регулярно появляется что-то новое. Парни участвуют в чемпионатах мира, там нужно постоянно удивлять. Поэтому придумывают множество трюков. Какие-то новинки, привезенные с соревнований, мы используем в своих шоу. Недавно приобрели новое оборудование – большой акробатический ковер шесть на шесть метров. Сейчас готовим свежий номер, планируем увеличить масштабность своих программ. В среднем амплитуда вылета акробатов составляет четыре-пять метров, мы хотим увеличить до 10 метров. Сложность на коммерческих выступлениях – это ограниченное пространство. Несмотря на это у нас есть программы для ночных клубов и небольших площадок. Они менее масштабные, но зрелищности при этом не теряют. Специально для таких выступлений ищем мобильный, легкий, эффектный реквизит.


О зарубежном зрителе
Мы не раз выступали на зарубежных площадках, в Гонконге, Пекине, Дубае, Шанхае. Наблюдаю за азиатским зрителем и вижу, как он отличается от российского. Совсем недавно вернулись с Дубая, где принимали участие в церемонии открытия самого крутого фестиваля комиксов в мире. Молодежное, драйвовое мероприятие, просто супер! Оно совпадает с нашей энергетикой, дух этого фестиваля как раз ассоциируется с нашими выступлениями. На всех площадках, где мы выступали, было около семи тысяч человек. Нас хорошо принимали. Правда, публика там более закомплексованная, даже дети. Они могут стоять, смотреть, балдеть. Но пока ты не дашь им знак – «Мол, давай, брат, поддержи нас! Хлопай!», они не начнут. Зрители там намного стеснительней, чем у нас на родине. Азиаты в Гонконге еще консервативней. Они не любят показывать свои эмоции. Разве только когда выпьют.

Но российские каскадеры и акробаты очень ценятся заграницей. К примеру, русские фриранеры считаются самими безбашенными в мире, за что они почти на вес золота. Кстати, в Гонконг – город нереальных небоскребов нас пригласили для съемок рекламного ролика. Наш акробат Олег выполнял трюк, во время которого он стоял на руках и делал акробатические элементы на открытой площадке одного из самых высоких зданий мегаполиса. Даже не вспомню сейчас, сколько в нем этажей. Знаю точно, что несколько десятков. Ну кто еще решится на исполнение таких трюков, как не мы, отчаянные русские!

 

В то же время зарубежом люди более предприимчивы, они планируют свою работу как минимум на полгода вперед. Также они открыты для всего нового. Например, пока только в Эмиратах нам удалось заинтересовать ночные клубы своей новой программой. Это будет первое акробатическое клубное шоу в мире! Мы планируем объединить акробатов, каскадеров, танцовщиков, ведущего, диджея и лазерное шоу в одну большую клубную программу.

Записала Наталья Манько

Поделиться в социальных сетях:   

Написать комментарий

Комментарии могут писать только зарегистрированные пользователи. Если у вас нет аккаунта, зарегистрируйтесь
Логин
Пароль
Напомнить пароль
Войти через соцсети
Будьте в курсе событий event-индустрии и шоу-бизнеса.
Присоединяйтесь к Artist.ru!
В центре внимания
Статьи

О проекте

Copyright © artist.ru, 2010 - 2016 Все права защищены. При использовании информации с сайта artist.ru активная ссылка обязательна.

Мобильное приложение

Загрузи в Google Play Загрузи в AppStore

Мы в социальных сетях