Все города
Логин
Пароль
Напомнить пароль
Войти через соцсети
Ближайшие праздники
01.10.2014
2006
Артисты

Давлет Хан: «Музыку можно сделать практически из всего. Даже на лопате сыграть»

Поделиться
Класснуть
Плюсануть


Иногда, глядя на них со стороны можно подумать, что они, мягко говоря, необычные. Ну, объясните, как можно играть на ведрах, пилить болгаркой по стулу – в общем, извлекать звук из всего, из чего только можно извлечь? Оказывается, можно, причем на высочайшем профессиональном уровне. Правда, на барабанах стучать им привычней. Накануне международного дня музыки, который празднуют в мире первого октября, мы решили побеседовать, пожалуй, с самым неординарным, самобытным и единственным в своем роде музыкальным коллективом – Ударно-Исполнительским Шоу Давлет Хана и Кавасакеса. Интервью нашему порталу дал его основатель и руководитель Олег Давлет Хан.

Олег, Ваше шоу – это действительно что-то отдельное, самодостаточное и ни на что не похожее. Аналогов того, что Вы делаете, в России нет.

Когда мы начинали в 2000 году, аналогов не было. Когда я кому-то по телефону говорил про «шоу барабанов», меня переспрашивали: «Из барабанов какое шоу может сделать?!». Потихоньку, потихоньку развивались. Аналоги на самом деле есть, копируют, пытаются делать что-то подобное. Кто-то откровенно подворовывает, при этом говорят, что это не так… всякие коллективы есть. Но пока они даже больше работают на нас. Есть тонкости, которые у нас присутствуют, а у них нет. От них все равно все приходят к нам.

Мне кажется, я на «Минуте славы» видела подобные коллективы. А вы, кстати, как к конкурсам относитесь?

Мы прошли первый этап, когда был отбор для первой «Минуты славы». Но когда я узнал, что это за конкурс, что там происходит, отказался. Я в хороших отношениях со многими КВНщиками. Я спросил у них – что это за конкурс и имеет ли смысл в нем участвовать. Мне сказали, что профессионалам туда ехать не нужно, там их просто быть не должно. И цирковые номера, которые очень часто там последнее время, не должны быть. «Минута славы» – это для простых людей, я считаю. Да и на увеличении гонорара участие не сказывается. Если ты идешь на этот конкурс и пытаешься соревноваться с бабушками и дедушками на балалайке, значит, грош тебе цена. Лично у нас была ситуация. Перед нами выступала бабушка, которая пыталась в телефон что-то петь. Как мне после этого выходить? Я с семи лет играю на барабанах, проработал полгода во Франции в различных шоу, и мне выходить и с бабушкой соревноваться? Это неправильно.

Сколько человек у вас сейчас в коллективе?

На сцене четыре человека. Музыку мы делаем сами. Все треки у нас зарегистрированы в Российском авторском обществе. Есть композиторские вещи. Причем у нас три проекта: «O.S.M.O.» (Old School Musicians Orchestra), «Давлет Хан» – наиболее попсовый и известный, и джазовый, более элитарный – «Nel Tempo», выйдет в следующем месяце. Не скажу, что он будет коммерческий, скорее, для себя. Зарабатывает на всё у нас «Давлет Хан».

Что в большей степени повлияло на Ваше творчество и становление коллектива –национальная культура или любовь к музыке?

Любовь к музыке. Мне в принципе не нравится, когда к национальности какую-то привязку делают. Мы, музыканты, люди мира. У музыки есть особый язык. Привязывать к национальности это как Пушкина сравнивать с восточным философом. И тот тебе нравится, и этот. Сравнение немного некорректно.

Как получилось, что, казалось бы, обычное шоу барабанов, стало совсем необычным?

Когда меня в семь лет отдали в школу учиться игре на барабанах. Тогда я, конечно, не знал, что это превратится во что-то серьезное.

А сейчас Вам сколько?

46.

Ого, почти полвека играете!

(Смеется). Да-да, очень долго уже стучу на барабанах. После музыкальной школы поступил в училище, потом учеба в консерватории, подработка в оперном театре, театре музыкальной комедии. И всюду я с барабанами. Потом 91-й год, дефолт, попытка найти что-то, прокормить себя. Вдруг предложение друга из Франции – «давай сделаем шоу». Какое? «Напишем музыку и прибавим барабаны». Подключили специалистов: клипмейкеров, имиджмейкеров… Объясняли как играть, что делать, как двигаться… Есть некоторые законы шоу-бизнеса, которые ты должен делать на сцене. В 2000 году, когда я вернулся в Екатеринбург, знал, что буду делать и с кем играть.

То есть Вы там научились всему и приехали в Россию уже продавать себя?

Нельзя сказать, что прям продавать, но там, да, научили делать шоу. В этом ремесле есть много тонкостей. Например, у артистов есть наборы мимики лица. Так вот, у звездного артиста этих наборов тысяча, а у того, который так себе, их всего лишь сто. И он из одного сериала в другой кочует с одним набором. Здесь принцип тот же самый. Есть определенные штампы. И с опытом их становится все больше и больше. Заграницей мне рассказали о манерах поведения на сцене, как и с какой стороны подходить к шоу. Например, когда плечи повернуты влево, голову надо поворачивать вправо – тогда складывается впечатление, что ты смотришь на весь зрительный зал. А заходить на сцену нужно слева, а уходить направо… Почему многие шоу, аналогичные нашему, и прокалываются – не знают артисты всех тонкостей. Они думают, что если будут стучать, то все. Увы, этого недостаточно.

А до игры на ведрах, пилах, тазах, болгаркой на стуле как дошли? Как реагируют зрители на столь оригинальный набор музыкальных инструментов? Пальцем у виска никто не крутит?

С удивлением реагируют. Я вижу по глазам это. Не каждый решит, что на лопате можно сыграть. А она еще и звучит, проглядывается ритмический рисунок и какая-то еще мелодическая часть. Вот это удивление. Когда ты приближаешь народ к тому, что все в принципе может издать звук, и если у тебя есть какое-то музыкальное начало, то ты можешь сделать из этого музыку. Человек хотя бы на короткое время во время нашего номера просто берет и выключается из этой жизни, отвлекается от проблем. Его просто раз и выдернули из этого. Он удивлен. Это очень приятно.

Вы и муку сыпете на барабаны, и воду льете. Откуда берутся такие безумные идеи? Кто всё это придумывает?

Не мы точно. Еще барабанщик у Queen в каком-то клипе бил по барабанам, от которого вода в разные стороны брызгала. Эта сценическая фишка очень давнишняя. Что только сейчас не льют: и красную воду, и зеленую…

Барабаны у Вас наверняка не одноразовые, портит их влага, наверное.

Портит, конечно. Главное, вовремя протирать, чтобы влага не проникала. После каждого выступления ухаживаем. Подготовки к выступлению очень много. Человек видит нас на сцене не больше часа. Что кроется за этим, никто не знает, готовимся мы месяцами. Сколько времени, денег и нервов…

Есть ли у Вас совместные проекты с другими артистами?

В прошлом году делали совместное выступление с «Мистером Кредо». В этом году повторим. Сначала он был очень популярен, потом куда-то пропал, сейчас вот снова появился, сразу позвонил мне и предложил сделать что-нибудь вместе.

А что Вы делаете вместе?

У нас есть такой номер, где он играет на всяких диджейских штучках, а я – на барабанах. Если говорить о совместных проектах, то с вокалисткой Кариной Каренян мы три трека записали. На Universal Music купили права на них и записали свои версии.

 

Вашему коллективу почти 15 лет. Было много разных выступлений. А было ли такое, которое вам запомнилось чем-то особенным?

В 2003 году мы выступали перед инвалидами. Оно не отличалось грандиозностью, более того, как-то все в этот день было не так, и со звуком еще беда. После выступления к нам на коляске подкатился молодой человек и сказал: «Ребята, так здорово отработали! Я хотел жизнь суицидом закончить, а после вас жить охота». Мы это услышали и обомлели. Все вещи, которые на тот момент беспокоили, куда-то исчезли. Его слова вбились в мою голову, как гвоздь. Это выступление в моем личном сознании перевернуло очень многое. Мы хотим, чтобы людям было хорошо. Это самое главное, что мы несем со сцены.

Беседовала Кристина Барсегян

Поделиться в социальных сетях:   

Написать комментарий

Комментарии могут писать только зарегистрированные пользователи. Если у вас нет аккаунта, зарегистрируйтесь
Логин
Пароль
Напомнить пароль
Войти через соцсети
Будьте в курсе событий event-индустрии и шоу-бизнеса.
Присоединяйтесь к Artist.ru!
В центре внимания
Статьи
О проекте Copyright © artist.ru, 2010 - 2016 Все права защищены. При использовании информации с сайта artist.ru активная ссылка обязательна.
Мобильное приложение Загрузи в Google Play Загрузи в AppStore
Мы в социальных сетях