Все города
Логин
Пароль
Напомнить пароль
Войти через соцсети
Ближайшие праздники
28.09.2014
1669
Артисты

Какой нынче кавер? Часть 2

Поделиться
Класснуть
Плюсануть


Портал Artist.ru вновь ведет диалог с лидерами кавер-групп. Сегодня мы выясним, как формируются музыкальные коллективы, почему их так много, всегда ли большой выбор это хорошо, является ли количество коллективов синонимом качественного выступления, и какие песни хочет слышать зритель.

Много VS лучше

Ежегодно региональный рынок кавер-групп в крупных городах прирастает на несколько новых коллективов. Про столичный рынок и говорить не приходиться – там счет идет на десятки. Но всегда ли количество переходит в качество?

Александр Богомолов (New Family) считает, что предпосылки дл штамповки малопрофессиональных и похожих друг на друга кавер-команд создают доступность первоначального обучения на музыкальных инструментах и интернет. «Если раньше чтобы выйти на сцену, музыкантам нужно была пройти длительный путь, то теперь, собрав коллектив, достаточно выложить информацию о нем в интернете, а дальше метод рыбалки – авось, клюнет. Этого для многих кавер групп достаточно, чтобы демпинговать рынок и создавать конкуренцию для немногих реально профессиональных коллективов. По моему мнению, нужно повышать уровень восприятия музыки у зрителя. И тогда большинство кавер-групп исчезнут сами собой. А организаторам мероприятий нужно понять – пока они будут предлагать «дешево и сердито», ни о каком повышении уровня восприятия и, тем более, поднятия рынка речи быть не может».

Евгений Семенов (группа «Каникулы») уверен, среди коллективов идет естественный отбор. Одни группы исчезают со сцены, не выдерживая конкуренции, другие появляются, давая старым командам толчок для развития. И качество исполнения не связано с количеством игроков на рынке. Оно напрямую зависит от сыгранности команды, контакту между музыкантами.

Коллегу поддерживает и Антон Сухов («Сухов Band»). По его мнению, рынок кавер-групп естественным образом развивается. Какие-то коллективы расформировываются, меняют называние, направление, имидж и претерпевают прочие трансформации. Приходят новые лица, но кто-то и уходит. Вполне логично, что конкуренция заставляет всех усиленно работать над качеством материала. Разумеется, все остаются в выигрыше – как заказчики, имея большой выбор среди коллективов, так и сами музыканты, совершенствуя свое мастерство, формируя новые программы, костюмы, шоу-элементы и прочие составляющие успешной работы в этом направлении.

По словам Дмитрия Султанова (SkaЧай Covers Band), кавер-группы сейчас в мейнстриме. На них есть спрос, а значит, и будут предложения. Количество коллективов определяет качество конечного продукта. Высокая конкурентная среда заставляет многих трудиться на совесть и совершенствоваться. Появляется все больше профессиональных, талантливых и драйвовых групп.

За экспертным мнением мы также обратились к другому участнику рынку – тому, кто заказывает музыку, а значит, точно знает, что нужно конечному потребителю.

Александр Сулаев, арт-директор паба BEN HALL

Кавер-групп с каждым годом становится больше, но, к сожалению, количество не переходит в качество. Сейчас модно иметь дома музыкальный инструмент. Есть даже такое выражение: каждый второй – гитарист. Отсюда и большое количество коллективов, которые складываются из команды друзей или однокурсников. К тому же в этой сфере можно еще и заработать. И это еще один фактор, притягивающий музыкантов разного уровня.

Для целевой аудитории кавер-групп по большому счету не особо важен качественный уровень исполнения и подачи материала. Главное, чтобы было весело, танцевально и узнаваемо. Конечно, музыкантов, которые не умеют играть, слушать никто не будет. Средний уровень – вполне пойдет. И таких групп на рынке много.

Радует, конечно, что все-таки существует прослойка групп высшего пилотажа. В них хорошо всё – качество исполнения, классная энергетика, они всегда ставят на уши любой зал. Но эти группы можно пересчитать по пальцам. Что касается репертуара, исполняемого в пабах, ресторанах, клубах, в основном это кавер-версии известных песен. Люди, которые приходят отдохнуть в пятницу или субботу, хотят услышать знакомые песни, петь вместе с группой, танцевать под любимые мелодии. Собственное творчество коллектива их мало интересует. К примеру, в нашем заведении в топовые дни (пятница, суббота) мы крайне редко разрешаем музыкантам исполнять авторские песни. Бывают исключения, если композиция легкая, танцевальная и соответствует общему репертуару. Но это единичные случаи. «Авторские» концерты групп у нас тоже проходят, в основном по четвергам, воскресеньям. Здесь собирается публика уже более целенаправленно, это неслучайный зритель. Слушатели специально приходят на выступление конкретного коллектива и готовы слушать песни их собственного сочинения. Также для групп, исполняющих собственный материал, у нас есть целый рок-фестиваль «Зимовье».

 

Огласите весь список

Приглашая на мероприятие кавер-группу, заказчик, конечно же, хочет слышать знакомые аккорды и любимые песни. А многим коллективам хочется показать свое творчество и вплести его в выступление. Праздник празднику рознь, а значит и программу нужно корректировать. Насколько музыканты готовы быть гибкими в вопросах репертуара?

Карина Каренян (солистка группы New Age) полагает, что кавер-группы популярны, потому что всегда высок спрос именно на знакомые до боли песни. «По своему опыту вижу, что авторские композиции основная часть публики воспринимает тяжелее. Хотя я не могу сказать, что собственное творчество музыкантов зрители не готовы слушать совсем. Многое зависит от личности артистов. Если их знают и уважают, то и творчеством этой группы люди проникаются. Они ходят на концерты, просят спеть ту или иную песню, знают слова, танцуют… На мой взгляд, основная проблема кавер-групп в том, что многие из них относятся к занятию музыкой как возможности заработать больше, чем в своей основной профессии, как к дополнительному заработку по выходным. Поэтому не считают нужным делать что-то больше, чем перепевать хиты, у них нет потребности в собственном творчестве. Профессионалов и любителей видно сразу. Это слышно в игре на инструментах, в пении, в умении подать себя, в общем отношении к делу. Просто, видимо, у всех разные цели: кто-то хочет только заработать, а кому-то хочется создавать что-то новое, свое. Так или иначе, любая деятельность заслуживает уважения. Главное, профессионально заниматься делом – независимо от того, какую цель ставишь перед собой».

По мнению Константина Дубинкина (группа «План Б»), репертуар имеет свойство меняться вместе с поколениями людей, которые присутствуют на мероприятии. «Ещё несколько лет назад песни 90-х были не особо популярны, так как на торжествах гуляли те, кто ещё рос в 80-е. Сейчас пришло время нового поколения. К примеру, на корпоративных мероприятиях или юбилеях публика постарше всегда жалует ВИА 70-х, просят включить в выступление песни своей молодости».

Антон Сухов («Сухов Band») подчеркивает при выборе репертуара важность таких моментов, как возраст гостей, их социальный статус, настроение. «Все это крайне важно учитывать, чтобы грамотно построить программу. У нас есть около двухсот песен, что позволяет нам весьма сильно варьировать репертуар. В нашем коллективе самое главное, индивидуальный подход к заказчику и событию. По желанию мы можем также выучить любую новую песню и даже, если у заказчика есть пожелание, вместе с нами исполнить композицию».

Кавер-групп самого разного уровня на рынке более чем достаточно. Слушателю есть из чего выбрать – и по уровню профессионализма, и репертуару. Остается только понять – а вам какой кавер ближе?

Диалог с группами вела Наталья Манько

Поделиться в социальных сетях:   

Написать комментарий

Комментарии могут писать только зарегистрированные пользователи. Если у вас нет аккаунта, зарегистрируйтесь
Логин
Пароль
Напомнить пароль
Войти через соцсети
Будьте в курсе событий event-индустрии и шоу-бизнеса.
Присоединяйтесь к Artist.ru!
В центре внимания
Статьи
О проекте Copyright © artist.ru, 2010 - 2016 Все права защищены. При использовании информации с сайта artist.ru активная ссылка обязательна.
Мобильное приложение Загрузи в Google Play Загрузи в AppStore
Мы в социальных сетях