Все города
Логин
Пароль
Напомнить пароль
Войти через соцсети
Ближайшие праздники
21.09.2015
1771
Детали

Как НЕ надо делать: 6 распространенных ошибок при выборе ведущего

Поделиться
Класснуть
Плюсануть


Профессиональный ведущий – залог удачного торжества, а дилетант – опасность его испортить. При выборе многие заказчики в основном делают ставку на внешность, темперамент, речь, харизму. Но порой детали говорят о кандидате куда более красноречивей. Какие ошибки чаще всего допускают при выборе ведущего – Artist.ru спросил об этом у самих представителей данной профессии и сформулировал самые основные заблуждения.


Встречают по одежке
Одна из самых распространенных ошибок при выборе ведущего – это личная симпатия и оценка по внешности. Здесь нужно помнить о том, что внешне приятный и обаятельный человек не всегда автоматически является мастером своего дела. Встречайте по одежке, а провожайте по уму и профессионализму.

Ведущий Роман Ефимов

В первую очередь заказчики, конечно же, обращают внимание на внешность. Ведь недаром говорится: «Встречают по одежке…» По моим наблюдениям, заказчики также уделяют внимание речи и манере разговора – как жестикулирует, формулирует мысль, ведет разговор.

Если речь идет о масштабных мероприятиях, то этого уже недостаточно – заказчики просят рассказать о своем опыте участия в подобных проектах. Я считаю, если есть харизма и голова на плечах, то на опыт и на речь уже не будут обращать должного внимания.

Часто заказчики не придают значения, какого формата перед ними ведущий. Думаю, тому, кто долгое время работает в ночном клубе долгое, трудно будет провести презентацию крупной компании в строгом классическом конферансе.

Эти ошибки могут вылиться в совершенно непредсказуемый результат, как для заказчика, так и для ведущего. У заказчиков испорчено мероприятие, у ведущего – репутация.

С другой стороны, в наше время, многие профессиональные ведущие очень разносторонние. Кому-то не составляет труда провести утренник в детском саду, вечером – школьный выпускной, а спустя несколько дней – корпоратив на 200 человек. Другой же, сразу указывает в своем резюме, что он ведет, к примеру, только свадьбы. Выбор огромен. У каждого ведущего свой стиль и собственное видение на разрешение той или иной ситуации. Так что самые объективные оценки можно получить только при личной встрече.

 

Игнорируют мнение ведущего о коллегах по цеху
Во время беседы заказчика и ведущего зачастую заходит разговор о других ведущих. Иногда сам клиент рассказывает о том, с кем он уже общался, кого знает. Или ведущий интересуется – первый ли он с кем встречается заказчик. При общении о коллегах по цеху о ведущем можно многое узнать. Правда, некоторые заказчики игнорируют это и не обращают внимание. Если ведущий высмеивает или нелестно отзывается о своих конкурентов, лучше не иметь с ним дел. Это может свидетельствовать о его неуверенности, отсутствии чувства такта и самоутверждении за чужой счет. Скорее всего, такой человек, любит критиковать не только коллег по цеху, но и всех вокруг. Если его что-то не устроит в сотрудничестве с заказчиком, он будет слагать об этом легенды. Часто такие ведущие любят себя хвалят и «набивать цену», говоря о том, что у них очереди клиентов.

 

Досконально расспрашивают о программе
Почти все заказчики хотят знать наполнение программы, а именно, какие конкурсы будет проводить ведущий, о чем он будет говорить с гостями и т.д. Некоторые хотят знать все мелочи и просят подробно рассказать о содержании каждого конкурса. Кто-то из ведущих наотрез отказывается обсуждать эти вопросы, кто-то посвящает виновников торжества в свою программу лишь отчасти. Выведывать все нюансы, скорее всего, не имеет большого смысла, так как интерес потом будет уже не тот. А вот о чем действительно стоит поинтересоваться у ведущего – меняет ли он программу под каждого заказчика или использует одни и те же конкурсы от события к событию.

Ведущая Анастасия Галеева

На самом деле, заказчик не хочет знать, какие именно конкурсы будут на празднике. Чаще всего желание вытянуть информацию – это лишь попытка избавиться от волнения перед событием или же страх: вдруг повторится то, что когда-то заказчику не понравилось.

Если заранее знать все игры, повороты сюжета и розыгрыши, то на самом мероприятии многие моменты уже не произведут того самого яркого впечатления, которое зачастую усиливает элемент неожиданности. Не лишайте себя праздника. К тому же, в пересказе игр нет смысла. Заказчику можно предложить небольшой эксперимент. После любого торжества вспомнить конкурс, который запомнился больше всего, и попробовать рассказать его правила трижды разным людям, не видевшим этого развлечения.

Я уверена, что возникнут сомнения об этом конкурсе. Большая часть крутых, веселых игр при словесном описании выглядит странно, а порой даже глупо. К тому же, одну и ту же игру разные ведущие всегда проводят по-своему. Что делать? Лучше сразу сказать ведущему о том, что конкретно не понравилось на аналогичном событии. Так будет гораздо эффективней. А еще лучше при беседе с ним уделить больше внимания тому, что больше всего хотелось бы увидеть на мероприятии.

 

Полагаются на рекомендации
Зачастую ведущего выбирают по сарафанному радио. Их рекомендуют друзья, коллеги, знакомые, которые уже видели его непосредственно в работе, и ведущий им понравился. Вспомните про пословицу: о вкусах не спорят. Требования к кандидатам у всех разные, собственно как и ожидания от ведущего. Поэтому чья-то оценка «крутой и классный» может совершенно не совпасть с личными представлениями. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Если нет возможности оценить работу кандидата вживую, можно посмотреть его видеоролик. Правда, тут кроется другой подвох.


Оценивают по видео
Многие ведущие имеют в своем портфолио видео с проведённых мероприятий и предлагают его посмотреть потенциальным заказчикам. Если это музыкальный ролик с нарезкой удачных моментов со свадеб и корпоративов, то он не покажет истинной картины. Понятно, что ни один не выложит для всеобщего просмотра неудачные кадры с мероприятий. Это презентационный ролик, а значит, он призван представить ведущего во всей красе. Видео должно рассказать не только о внешнем виде, но и о манере ведения. Поэтому если и смотреть видеоматериалы, то нужно требовать полный видеоотчет. Только так можно составить объективное впечатление.


Не решаются проверить на стрессоустойчивость и находчивость
Многие заказчики опасаются проверить кандидатов и считают не совсем удобным задавать им провокационные вопросы. А вот и зря. Наблюдая за тем, как ведущий отвечает на неудобные вопросы, можно многое узнать о нем. Истинное лицо человека проявляется в стрессовых условиях. Во время встречи с ведущим можно запросто смоделировать ситуацию, которая сложится на вашем празднике. Спросите, как бы кандидат из нее вышел. Глядя на его реакцию, будет понятно, сможет ли он «вырулить» подобный момент непосредственно на мероприятии.

Ведущий Даниил Вычегжанин

Если ведущий оказывается непрофессиональным или неуверенным в себе дебютантом, то... это вопрос не к нему, а к выбирающим. Кого ищут – тех и находят.

Основная ошибка заказчиков – это пытаться распознать профессионализм, опуститься на своем батискафе любопытства до самого дна опыта ведущего. Это не получится сделать. Заказчик, даже если он был на свадьбах гостем много раз, – непрофессионал и по-своему дилетант. Самое главное желание заказчика можно сформулировать так: чтобы мероприятие прошло хорошо, и все остались довольны. В таком случае в 80% нужно положиться на свою симпатию и интуицию. Остальные 20% оставить своим суждениям о профессионализме. Я бы выбирал ведущего так. Возможно, я бы пожалел. В двух случаях из десяти.

 

Ищущим ведущего советуем не совершать этих ошибок, а ведущим – выстраивать общение с заказчиками так, чтобы у них не возникало таких заблуждений. И тогда всем будет счастье.


Главные ошибки собрала Наталья Манько

Поделиться в социальных сетях:   

Комментарии

Стеблова Варвара 22.09.2015
Когда какой-то ведущий начинает нелестно отзываться о других своих коллегах, это, конечно, сразу его "минусует" в глазах заказчика. Но встречаются уникумы, которые не говорят о других ничего, но зато не стесняются нахваливать себя.
Однажды общалась по телефону с ведущим, который без ложной скромности отрекомендовался как "самый востребованный свадебный ведущий города". Я даже не знала как реагировать на такое заявление, поскольку непонятно, из какой такой статистики он сделал вывод о своей САМОЙ востребованности..(Видимо у него есть достоверные сведения о занятости ВСЕХ ведущих города) В остальном, этот товарищ был очень приятным, но все равно я выбрала другого ведущего.
Руслан 25.09.2015
Полезная статья.
Ирина Козырева 06.10.2015
С некоторыми моментами готова согласиться, но не со всеми.
Что значит не смотреть на внешний вид ведущего? Увидеть на встрече растрёпанного человека в грязной одежде, извиняющегося за опоздание. Кто то сможет дать 100%-ю гарантию, что это не повторится на торжестве?
Мнение о других я не высказываю, по одной простой причине - я не видела их работы и видеть не могла. Я работаю в то время, когда работаю другие ведущие. А "похвалить" себя - а зачем я вообще тогда пришла? Другое дело, какими словами это доводится до потенциального заказчика. Но начинать речь со слов: "зря вы комне обратились, я никчёмный специалист", хочется посмотреть на встречу такого уникума с клиентами.
Рекомендации, а куда без них? Да есть много людей, которые искусственно накручивают рекомендации. Причины тут разные. От не особо умелой работы, до бональной лени заказчиков. А вот к "сарафанному радио" стоит прислушиваться. Пусть это и индивидуальная оценка, но она искренняя. Получив совет в выборе ведущего, только личная встеча расставит все точки на й.
Видео ролик. Зачастую он единственный. Большинство видеографов, просто не будут делать вам отдельный ролик отчёт о мероприятии. Заказчики не разрешат всем и всюду показывать своё торжество. Да и показывать всё 5-7 часовое действие просто не будет времени, да и не интересно потенциальным заказчикам. А платить за полноценный видео отчёт с каждой свадьбы, разве есть такие?
Екатерина Павленко 31.01.2016
А мне кажется , что главный показатель - это 1. Почувствовать единую волну с заказчиком и 2. Иметь индивидуальность, что отличает тебя от других ведущих... Про игровую программу - согласна, НЕЛЬЗЯ все открывать заказчику
Марианна Тютюнник 29.06.2016
Всё-таки выбор ведущего - как ни крути, но это лотерея. И повезет или нет - покажет только практика. Все эти рекомендации и отзывы ВК и на других ресурсах - часто купленные. Ну как может быть у ведущего., только год как начавшего работать, 19-25 отзывов, а у профи со стажем 7-10 лет - всего три-пять-семь? - Ответ прост: либо начинающий ведущий попросил их написать друзей-приятелей, либо оплатил услугу для раскрутки.
Верить нужно только себе, именно для этого и нужна личная встреча с ведущим и долгий разговор, вопросник для которого лучше составить заранее и поглядывать во время беседы, чтобы ничего не забыть и не упустить.
А рассказывать конкурсы лучше тезисно))) Если меня просят рассказать, какие будут конкурсы - так и делаю - обрисовываю вкратце сюжет, сохраняя интригу. Либо говорю, что ориентируюсь по настроению и поведению людей на празднике, подбирая на ходу конкурсы, которые "зажгут" именно эту аудиторию.

Написать комментарий

Комментарии могут писать только зарегистрированные пользователи. Если у вас нет аккаунта, зарегистрируйтесь
Логин
Пароль
Напомнить пароль
Войти через соцсети
Будьте в курсе событий event-индустрии и шоу-бизнеса.
Присоединяйтесь к Artist.ru!
В центре внимания
Статьи

О проекте

Copyright © artist.ru, 2010 - 2016 Все права защищены. При использовании информации с сайта artist.ru активная ссылка обязательна.

Мобильное приложение

Загрузи в Google Play Загрузи в AppStore

Мы в социальных сетях