Все города
Логин
Пароль
Напомнить пароль
Войти через соцсети
Ближайшие праздники
09.07.2015
1813
Детали

Медийный и немедийный ведущий: за и против

Поделиться
Класснуть
Плюсануть


«Может, нам пригласить звезду?» – задумываются одни заказчики, когда выбирают ведущего для торжества. Другие же точно знают, что отдадут свой праздник только в руки известного ведущего. Есть ли смысл в том, чтобы приглашать вести мероприятие популярную личность? Или достаточно обойтись профессионалом своего дела, но менее узнаваемым в общественных кругах? Портал Artist.ru решил выяснить, насколько существенна разница между медийным и немедийным ведущим.

Для начала, во избежание путаницы и разночтений определим понятия. Итак, медийный ведущий – это узнаваемая личность в масштабах города (региона), которую часто видим или слышим в местных СМИ. Зачастую телевидение или радио является основным местом работы. Это также может быть актер театра и кино, певец, умеющий свободно работать с любой аудиторией. (Популярные ведущие федерального уровня в статье не рассматриваются).
Немедийный ведущий – это ведущий, который, как правило, не столь узнаваем. Но это не мешает ему быть профессионалом своего дела. Он имеет положительные отзывы от заказчиков, рекомендации о нем передаются через знакомых, которые видели его работу непосредственно на «поле боя».

Сравним два типа ведущих по нескольким критериям.

Подготовка к мероприятию

Немедийный ведущий:
С удовольствием приезжает на встречи с заказчиком столько раз, сколько потребуется. Охотно идет с ним на коммуникации – ведет переписку или переговоры. Изучает особенности и потребности заказчика, готов предлагать множество вариантов концепций, генерирует новые идеи и индивидуальные решения, самостоятельно разрабатывает сценарий. Готов к его частым корректировкам. Максимально учитывает пожелания заказчика.

Медийный ведущий:
Зачастую встреча ведущего и заказчика проходит два раза – для знакомства и обсуждения проекта и непосредственно на мероприятии. Некоторые звезды встречаются с клиентом после предоплаты. Кстати, первой встречи может не быть совсем, если ведущий проживает в другом городе. Обсуждение всех вопросов ограничивается «сухой» перепиской, иногда даже не с известной персоной, а с ее представителем. Многие заказчики видят в этом плюс, так как экономят время. Они считают, раз выбрали популярного ведущего и заплатили приличные деньги за его услуги, вникать в детали и контролировать ни к чему. Иногда ведущему требуется предоставить уже готовый сценарий мероприятия, за подготовку которого отвечает сам заказчик.

Антон Макаров
Медийные ведущие в силу своей известности изначально очень уверены в себе. Многие из них не готовы воспринимать критику ни со стороны клиентов, ни со стороны коллег. Это не всегда дает им лестную оценку. Преимущества работы с немедийным ведущим – его непритязательность. Он готов работать на любой площадке, список его пожеланий минимален. Медийные лица уже вправе требовать особого отношения к себе и другого подхода при работе.
Немедийному ведущему намного чаще приходится менять программы, придумывать новое, он гибче в отношениях с заказчиками, по максимуму учитывает их пожелания. Вследствие этого он может стать привлекательнее и интереснее для клиентов. Тем более, сейчас, когда заказчики стараются сэкономить и медийные ведущие многим стали не по карману.


Реализация сценария

Немедийный ведущий:
Придерживается заранее оговоренного сценария. Отступает от него при необходимости – в случае корректировки каких-либо ситуаций. Использует импровизацию в разумных мерах. В ходе мероприятия наблюдает за заказчиком, взаимодействует с ним. По итогам интересуется его мнением. Просьбу немного задержаться свыше оговоренного времени воспринимает вполне нормально. Соглашается сделать его бесплатно или по стоимости ниже обычного прайса.

Медийный ведущий:
Редко идет точно по написанному сценарию, за исключением официальных моментов. Бывает, что времени на ознакомление со сценарием мало, поэтому знает его поверхностно и ориентируется по ходу. Не очень значимые на его взгляд моменты может опустить. Использует весомую долю импровизации. Иногда руководствуется аргументом – я сам лучше знаю, как надо. Если возникнет необходимость продлить работу ведущего, может отказаться ввиду занятости или потребовать дополнительную оплату в полном объеме.


Фокус внимания

Медийный ведущий:
А вот и я! Есть опасность, что любое мероприятие с участием известного шоумена, будь то свадьба, корпоратив или юбилей, может превратиться в его бенефис. Популярная персона привлекает внимание гостей, иногда чересчур повышенное. Приглашенные так и новорят подойти познакомиться поближе или сделать фото со звездой. Задача ведущего в такой ситуации – не дать забыть гостям для чего и к кому они сюда пришли. Профессионал своего дела постарается беспристрастно провести мероприятие, не перетягивая одеяло на себя, а также уделить внимание всем тем, кто хочет запечатлеть знакомство с ним на память. Последнее, конечно же, в свободное от ведения вечера время.

Немедийный ведущий:
Главные на этом празднике – виновники торжества и гости! И всё внимание им. А ведущий лишь посредник между ними, создатель праздничной, веселой и уютной атмосферы. Прилагает максимум усилий для ее поддержания на протяжении всего вечера.

Михаил Некрасов
Бонусы для заказчика при работе с немедийным ведущим, во-первых, в том, что райдера у него зачастую нет. А соответственно и хлопот с ним меньше. Во-вторых, он обладает достаточным количеством времени, чтобы провести столько встреч, сколько потребуется заказчику. В-третьих, плюс в том, что к нему не подходят каждые пять минут гости с просьбой сфотографироваться. Хотя меня это все равно затрагивает, так как мой рост 203 сантиметра. И желающих сделать со мной фото много. Также медийный ведущий может стать заложником некоего образа, созданного средствами массовой информации, а в жизни он совсем другой. И от этого у людей может произойти диссонанс ожиданий и реальности.


Статус

Медийный ведущий:
Какого эффекта от мероприятия хотите добиться? Чтобы гости сказали «ВАУ!» и потом еще долго вспоминали вечер с популярным ведущим? Или подчеркнуть статус компании и свой собственный? А, может, продемонстрировать, что вы можете себе позволить звездного ведущего? Медийная персона справится с этими задачами на ура. Он отлично работает на впечатление, людям интересно видеть известную личность прямо перед собой, а не по телевизору. Это запоминается. Такую личность стоит приглашать, когда из ее медийности нужно выжать максимум для достижения целей мероприятия.

Немедийный ведущий:
Не каждый такой ведущий потянет статусное событие. Но и вычеркнуть «немедийщиков» из списка кандидатов на проведение мероприятий с высоким статусом тоже нельзя. Многим немедийным ведущим по плечу как статусные торжества, так и менее официальные. В сезон свадеб, летних и новогодних корпоративов, дней городов такие ведущие нарасхват. Провести камерную свадьбу в кругу близких? Пожалуйста. Корпоратив для нескольких сот человек? Тоже по плечу.

Павел Савченко
У медийности есть как плюсы, так и минусы. Плюс – это большее количество заказов, повышенные гонорары, узнаваемость. Но она же и минус в жизни. Лично я поэтому не посещаю большие магазины. Опять же, ожидания людей от медийного ведущего завышены. И ты обязан каждый раз подтверждать и оправдывать ожидания заказчика. На мой взгляд, всё зависит от личности. Некоторые медийные ведущие бывают крайне посредственными, равно как и немедийные. Но есть гениальные ведущие и с той, и с другой стороны. Если ведущий профи своего дела и определился с тем, что это дело всей его жизни, он подходит к любому мероприятию обстоятельно. Ведущим работать нельзя. Ты или ведущий всегда, круглосуточно, или пришел на «легкие деньги».


Стоимость

Немедийный ведущий:
Стоимость услуг такого ведущего зависит от его опыта и профессионализма. Исходя из этого, она может довольно сильно различаться. Но если популярный шоумен доступен не всем, то немедийного ведущего с оптимальным соотношением «цена-качество» могут выбрать все. Сэкономив на звездности ведущего, можно потратить средства на другие аспекты мероприятия.

Медийный ведущий:
Ценник многих таких ведущих немного выше средней рыночной стоимости по понятным причинам. В него уже включен фактор медийности персоны. Если в приоритете популярный ведущий и бюджет мероприятия позволяет пригласить его, то почему бы и нет. Но бюджет на ведущего не должен быть в ущерб другим статьям расходов. Хотя, как показывает анализ цен в мегаполисах, часть таких ведущих держит среднюю цену. Стоимость услуг медийного ведущего сравнима с ценником немедийного ведущего хорошего уровня. Но даже если медийный ведущий берет больше за свою работу и заказчик готов потратиться, нужно понимать какова цель и для чего платить больше.

Выбирая между медийным и немедийным ведущим, подумайте о задачах мероприятия и о том, кто сможет решить их лучше всего. Помните о соотношении цены и качества. И не забывайте о том, что достойные кандидаты есть среди обоих типов ведущих. Зачастую немедийные ведущие не уступают известных. А порой и превосходят их. Поэтому вопрос выбора – это вопрос предпочтений и цены.

Доводы за и против искала Наталья Манько

Поделиться в социальных сетях:   

Написать комментарий

Комментарии могут писать только зарегистрированные пользователи. Если у вас нет аккаунта, зарегистрируйтесь
Логин
Пароль
Напомнить пароль
Войти через соцсети
Будьте в курсе событий event-индустрии и шоу-бизнеса.
Присоединяйтесь к Artist.ru!
В центре внимания
Статьи
О проекте Copyright © artist.ru, 2010 - 2016 Все права защищены. При использовании информации с сайта artist.ru активная ссылка обязательна.
Мобильное приложение Загрузи в Google Play Загрузи в AppStore
Мы в социальных сетях