Все города
Логин
Пароль
Напомнить пароль
Войти через соцсети
Ближайшие праздники
20.08.2015
2090
Ликбез

Обидно, досадно: что делать, если заказчик пошел на попятную

Поделиться
Класснуть
Плюсануть


Обидно, досадно, ну ладно. Так в нескольких словах можно охарактеризовать ситуацию, когда заказчик меняет свои планы и отказывается от запланированного мероприятия. Решили сократить бюджет на корпоратив, пока готовились к свадьбе прошла любовь, юбилей решили провести скромнее, чем планировалось ранее… Подобные случае не такая уж и редкость. Для организаторов, ведущих и артистов приятного в этом мало. Как быть в таких ситуациях? Что делать, чтобы и без заработка не остаться, и своей репутации не навредить, и отношения с заказчиками сохранить (авось, они еще обратятся)? Artist.ru разбирался в насущном вопросе.

Договоренностям на словах – табу
Заключение договора на оказание услуг артистами, ведущими и другими представителями event-бизнеса – явление вроде как уже само собой разумеющееся. Но некоторые всё еще договариваются на словах – этим и довольствуются. Это, конечно, право выбора заказчика и исполнителя – оформлять сотрудничество юридически или нет. Только нужно помнить – если нет договора, то предъявить, в случае чего, сторонам друг другу будет нечего. Договоренности на словах так и останутся словами. Заключение договора необходимо. В нем должно быть четко прописаны перечень оказываемых услуг, дата мероприятия, размер гонорара, вопросы предоплаты, требования по техническому и бытовому райдеру, штрафы в случае отмены мероприятия. С договором спокойней и заказчику, и исполнителю. Это дисциплинирует обоих и защищает от недобросовестных действий друг друга. Повод насторожиться, если одна из сторон отказывается оформить факт сотрудничества де-юре. Значит, кто-то может уклониться от взятых на себя обязательств – например, клиент от оплаты, а артист от предоставления оговоренных ранее услуг.
Даже если нет договора, артисты могут хоть как-то обезопасить себя, если возьмут предоплату и оформят расписку о ее получении.

Такой документ, конечно, нельзя назвать полноценной альтернативой договору. Но расписка – это официальный документ, законодательно он служит подтверждением устных соглашений.
Итак, договор – это must have. На худой конец, расписка о получении артистом оплаты.

 

Михаил Ефремов, руководитель театра пародий «Шоу двойников»

Заключать договор и брать предоплату просто необходимо. Особенно, если это крупное мероприятие или популярная дата. Даже если вдруг по каким-либо причинам у клиента срывается мероприятие, у артиста остается залог и возможность подыскать замену. Для этого я бы рекомендовал артистам всегда иметь «запасной аэродром». Очень часто бывает, что на определенный день уже существует заказ и есть подписанный договор, но продолжают поступать звонки от других клиентов на эту же дату. Не поленитесь найти время для общения с ними и обязательно сохраните их контакты. Если вдруг утвержденное мероприятие сорвется, у вас есть кому позвонить и что предложить.
Бывает и категория заказчиков, особенно в других городах, с которыми не стоит работать по причине их полной безответственности и желания «надуть» артиста. Думаю, у каждого, кто работает в творческой среде, хоть раз случалась ситуация, когда организатор ставил перед фактом: не хватает денег. Причин может быть множество – не собрали кассу в клубе, не расплатился клиент за корпоратив, не прошло перечисление и т.д. И все обещания «завтра вышлю, будь спокоен», как правило, заканчиваются тем, что организатор перестает выходить на связь. В этом случае, если вы раньше не работали с таким организатором, прежде чем ехать в другой город, неплохо было бы поинтересоваться у своих знакомых артистов – сотрудничали ли они с этим человеком, какие остались впечатления, можно ли ему доверять. Риск попасть на «черного организатора» будет меньше. Ну и, конечно, не стоит забывать о грамотно составленном договоре.


Предоплату оставляйте себе
По закону предоплата не возвращается, за исключением случаев, когда от мероприятия отказывается сам исполнитель. Если торжество отменяется, это не дает оснований клиенту требовать возврат аванса. Полученными от заказчика деньгами исполнитель вправе распоряжаться в полном объеме для подготовки мероприятия. Предоплата остается артисту и по причине того, что он зарезервировал дату за заказчиком, отказывал другим потенциальным клиентам и теперь несет убытки. Но помимо правового аспекта здесь есть еще и этический. У заказчика могут произойти любые непредвиденные обстоятельства, так сказать, по уважительной причине. Возвращать аванс или нет в таком случае – каждый артист решает сам.

За необходимость брать аванс высказываются практически все артисты. Некоторые настаивают на том, что нужно брать 100%-ную предоплату. И дело даже не в том, что деньги нужны на подготовку мероприятия. Это гарантия получения исполнителями оплаты за свою работу. На портале Artist.ru артисты уже не раз поднимали обсуждение этого вопроса. Нерадивые заказчики «кидают» артистов на деньги – не оплачивают их труд вообще или только частично. Сами клиенты потом пропадают вовсе или аргументируют нежелание оплачивать тем, что им не понравилась работа артистов.

 

Анастасия Галеева, ведущая

Мои заказчики отменяли мероприятие лишь однажды. Молодожены приняли решение «подождать» со свадьбой, несмотря на то, что уже подали заявление в ЗАГС, внесли аванс мне за проведение свадьбы и ресторану за бронь зала. Новость прозвучала как гром среди ясного неба за две недели до мероприятия. Я вернула ребятам аванс. Две встречи, разработка «фишковых» вариантов проведения традиций, отказ нескольким другим парам, обращавшимся по дате… На первый взгляд, все становится пустой тратой сил и времени. Однако, на самом деле всю эту подготовку можно назвать хорошей рекламной акцией. Ситуации в жизни бываю разные, но нет ничего дороже репутации, отзывов, а довольные несостоявшиеся молодожены будут рекомендовать «почти своего» ведущего всем знакомым. По крайней мере, обещали. Заканчивая разговор об отмене свадьбы, «продала» ребятам идею сохранить love story, так что небольшой доход с этого дня сохранился (спасибо за «благодарность» фотографу). На дату объявила скидку, а в договор внесла пункт о том, что в случае отмены мероприятия аванс не возвращается.

Осведомлен – значит, вооружен. Если соблюдать эти простые правила, то и заказчиков удастся сохранить, и свое лицо.

Валерия Нежинская

Поделиться в социальных сетях:   

Комментарии

Шоумен Михаил Черноморец 20.08.2015
Не хочу сильно ввязываться в дискуссию. Просто факт.
2 года назад Корпорация "Маяк" заказала в моем агентстве организацию корпоратива. Не грандиозный, но с ведущим, артистами, звуком и небольшим оформлением. Мы подготовили договор, смету (Приложение 1 к Договору) и отправили на согласование в юридический отдел корпорации. По просьбе руководства корпорации выставили счет.
Мы со своей стороны все документы подписали и приступили к организационному процессу. Корпорация со своей стороны подписала только смету (Приложение 1 к Договору №_), поставила печать и выслала нам скан, сказав что юристы договор не могут пока согласовать, поэтому он еще не подписан. Однако деньги в сроки, указанные в пунктах договора, перечислили точно и в полном объеме. Мы выдали предоплату всем артистам и в течении двух месяцев вели встречи с представителями корпорации, обсуждая детали корпоратива, списки поздравляющих, формы активностей и т.д. НО!
За 1 день до корпоратива, к нам в офис приходит курьер и под роспись приносит официальное письмо за подписью президента Корпорации "МАЯК" с уведомлением об отмене корпоратива и требованием вернуть деньги обратно на счет компании в полном объеме, сославшись на то, что со своей стороны они договор так и не подписали. Мы все были мягко говоря в шоке, так как еще вчера встречались и обсуждали кому в какое время из руководства давать слова.
В итоге, в дело вступили мои юристы. Подготовили официальный аргументированный по всем статьям ответ и также курьерской службой отправили.
Дальше, через 8 месяцев, был суд, заседание которого провели в упрощенном режиме без вызова сторон и который мы почему-то проиграли. Хотя юристы были уверенны на 100% исходе заседания в нашу пользу, так как доказательств было предостаточно. Но их судья во внимание вообще не принял и вынес решение вернуть деньги в полном объеме, еще и штраф от себя приписал за пользование чужими денежными средствами.
Наш счет арестовали, и как только на него поступили деньги от Сбербанка на организацию их мероприятия, их забрали и перевели на счет корпорации "МАЯК".
Ессссессстно мы подали апелляцию в суд вышестоящей инстанции в Пермь. Но воз и ныне там.
Так что, даже наличие подписанных смет, приложений к договору с печатями, договоров с артистами - это еще не гарантия, того, что мероприятие состоится и вас не попросят вернуть деньги назад. Еще и с процентами. :))))))
Галеева Ведущая Анастасия Галеева 20.08.2015
Ничего себе история!..
На днях буквально столкнулась с интересным моментом по данной теме: оказывается, аванс - по природе своей сумма, подлежащая возврату в любой момент. Если мы прописываем в договоре, что аванс не возвращается, то это прямое нарушение. Однако, если мы принимаем не аванс, а задаток, то в случае расторжения договора, сумма задатка не возвращается на законных основаниях.

АВАНС (avance – франц) – это платеж, который предшествует оказанию услуг. Главным отличием от задатка является то, что он не является гарантией исполнения обязательства и может быть возмещен в любое время. Аванс не обязывает стороны заключать договор.
ЗАДАТОК – это сумма, которая выдается по договору в доказательство обеспечения его исполнения. Процесс передачи и получения задатка регламентирован статьями 380 и 381 ГК РФ. Соглашение оформляется в письменном виде и имеет юридическую силу. Задаток – своего рода гарант, обеспечивающий исполнение обязательств.
Ведущий Алексей Леджер 21.08.2015
Очень жаль, что до сих пор некоторые заказчики не воспринимают ивентеров всерьез и позволяют себе такое. В свое время несколько раз столкнулся с возвратом аванса, поэтому пришлось консультироваться, разбираться. Теперь по договору беру Задаток. Тот самый случай, когда простой термин решает вопрос.
Ирина Козырева 24.08.2015
За всё время работы у меня всего один раз был отказ. Спасибо несостоявшимся молодожёнам за то, что предупредили заранее. Предоплату я вернула. Мне повезло, в этот же день взяла заказ.
Марина Королёва 31.08.2015
Зимой 2014, буквально за сутки до мероприятия звонит невеста и говорит.
- У нас, форс мажор, Всё отменяется, жених сломал ногу.
Я говорю - Согласно договору, аванс не возвращается. Но, вы можете перенести дату свадьбы.
В итоге: Мы переоформили договор на Июль, и все остались довольны.
Свадьба состоялась 10 июля 2015
PR-видео 31.08.2015
в принципе, если работать с таким заказчиком как маяк, и раз договор не подписан, то и выставлять им счет на оплату услуг по подготовке к мероприятию заказчика. в таком случае это будет оплата не по договору, и деньги назад у них шанса получить не будет.
Дуэт ведущих Малыгина и Моллера «MnMs» 01.09.2015
История Михаила заставляет шевелиться волосы =)
Шоу двойников "Все звезды" 03.09.2015
Все же неплохо бы иметь базу не только тех, с кем приятно и плодотворно сотрудничал, но и список организаторов и клиентов, с которыми работать не рекомендуется. С подобными описаниями историй. Такая база помогла бы и артистам и event агентствам, возможно, избежать ошибок в дальнейшей работе.

Написать комментарий

Комментарии могут писать только зарегистрированные пользователи. Если у вас нет аккаунта, зарегистрируйтесь
Логин
Пароль
Напомнить пароль
Войти через соцсети
Будьте в курсе событий event-индустрии и шоу-бизнеса.
Присоединяйтесь к Artist.ru!
В центре внимания
Статьи

О проекте

Copyright © artist.ru, 2010 - 2016 Все права защищены. При использовании информации с сайта artist.ru активная ссылка обязательна.

Мобильное приложение

Загрузи в Google Play Загрузи в AppStore

Мы в социальных сетях