Все города
Логин
Пароль
Напомнить пароль
Войти через соцсети
Ближайшие праздники
03.11.2015
996
Ликбез

«Если песня достала настолько, что не можешь играть, вычеркни ее из плей-листа»

Поделиться
Класснуть
Плюсануть


Это одно из решений, что делать с надоевшим репертуаром. Но есть и другие. Artist.ru собрал за круглым столом представителей кавер-групп и обсудил с ними не только вопросы репертуара, но муки выбора достойного коллектива, предпочтения заказчиков, и почему новые стены петь помогают. В оживленной дискуссии приняли участие Евгений Семёнов (группа «Каникулы»), Владимир Привалов (ВИА «Друзья»), Павел Репин (группа «Фанни Каплан»), Антон Хмелевский (группа «Stereo Jam»), Анастасия Махлинец (группа «EKBand») и Максим Мокряков (группа «Кварта»). 

О ВЫБОРЕ КАВЕР-ГРУППЫ
Модератор:
Кавер-групп на рынке много, но достойных можно пересчитать по пальцам. По каким признакам заказчик может определить – профессиональный коллектив или нет?

Павел: Мне не нравится терминология профессиональный – непрофессиональный. Бывают группы, участники которой не имеют профессионального музыкального образования, но они всем нравятся, они заводят публику. Как выбирать? Как и любые другие вещи – по своим собственным ощущениям, нравится – не нравится. Часто заказчики просматривают видео группы. Ну получили вы информацию об этой группе, ну окей. Но лучше всего сходить заранее на ее концерт и посмотреть.

Евгений: Это мы так можем рассуждать между собой. А у заказчика, может, совсем другое мнение. Профессиональный – это значит, что он приглашает группу, которая сделает праздник. Если это удалось, то она профессиональная.
Вообще уровень кавер-группы определяется опытом работы в коллективе. Группы, которые появились только вчера, не могут быть профессионалами. Каждый музыкант группы в отдельности, наверняка, профессионал. Но необходим именно коллективный опыт.

Павел: Еще важно желание. Сразу видно, когда ребята занимаются любимым делом.

Владимир: Или ты кайфуешь от того, чем занимаешься, или нет. Уже с первой песни музыкант получает удовольствие от процесса творения. Это сразу заметно. У публики возникает ответная реакция – начинают расслабляться, доверять.
А есть группы, которые создаются на время, чтобы подзаработать или весело провести лето. Лето закончилось – и они пропали. Зачем они собирались, непонятно. Только внесли смуту в наше дело.

Евгений: Такие музыканты считают себя профессионалами, но друг для друга. Они даже брезгуют, чтобы попасть в кавер-бэнд, потому что это не тот уровень. У них своя музыка, которую никто не понимает, кроме них самих. Но они довольны тем, что делают.

 

Павел: Когда человек перестает слышать других, это точка. Каким бы профессионалом он сам себя не считал, для всех остальных он потерян. Он будет развиваться только сам себе.

Максим: К вопросу о выборе группы. Сначала нужно позвонить нам и спросить – свободны ли мы на нужную дату (все смеются). Если заняты, спросить рекомендации. Вы хотите свести все к каким-то рецептам, которые раз и выстрелят. Не бывает такого.

Модератор: Дело не в рецептах, достаточно задать ориентиры для выбора заказчикам. К примеру, захожу я на тот же портал, там несколько десятков групп. Как мне выбрать?

Максим: Просто не надо портал открывать.
Коллективный смех.

Анастасия: Чем дольше группа на рынке, тем больше у нее наработанных заказчиков. В большинстве своем нас выбирают по рекомендации. Наша группа существует недавно, но в event-бизнесе я давно. Когда образовался коллектив, я просто позвонила всем и сказала: у нас теперь есть группа, заказывайте нас. Это дало определенный эффект.

Модератор: Группы-однодневки портят рынок?

Антон: Они никак не влияют на ситуацию в целом.

Владимир: Мне кажется, они оставляют после себя след. К примеру, я сталкивался с заказчиком, который искал ди-джея на свое мероприятие. Я говорю – так есть же хорошая группа. Он отвечает: ой нет, мы пригласили таких-то, даже не помним каких, они все нам испортили. Мы решили больше не связываться с группами.

Павел: Составлять мнение обо всем направлении по одному артисту – это изначально неправильно. Все индивидуально. Когда я первый раз общаюсь с потенциальным заказчиком, первый вопрос, который задаю – вы видели наше выступление? Если нет, то приглашаю их прийти на ближайший наш концерт. Даже если они посмотрят и не выберут нас, это хорошо – значит, мы избавились от трудностей, которые могли быть на самом мероприятии.

Анастасия: Например, группу ищут молодожены. Но помимо них на свадьбе много гостей разного возраста. Они на вас не сходят заранее и не посмотрят. Но все гости будут танцевать, им понравится.

 

Павел: Кавер-группа играет музыку не одного исполнителя, а, как правило, большой спектр песен.

Евгений: Кому-нибудь да перепадет.

Павел: Да, да, кому-нибудь что-нибудь понравится. Тут вопрос о репертуаре. Когда молодожены начинают подбирать под себя, я спрашиваю: у вас сколько пожилых будет на свадьбе? Столько-то… Понимаете, что произойдет, если мы начнем играть все то, что вы хотите? Любой каприз за ваши деньги, конечно. Но что будет с вашими гостями? Ой, блин, мы не подумали… Вы нам скажите, кто будет среди гостей и что вам нравится, а мы уже исходя из этого подберем подходящие песни.

Владимир: Часто бывает, что сет написали из 8-10 песен. До начала выступления посмотрели на публику. И потом все переписываем. Поэтому смотрим по ходу – на что публика лучше реагирует.

Евгений: В общем надо поймать волну зрителя.

Павел: Про плей-лист это отдельная тема. Иногда мы высылаем список нашего репертуара, заказчик что-то выбирает. Я просто заранее предупреждаю – мы сыграет от первой до последней песни, которые вы выбрали, даже порядок менять не будем. Но за то, что происходит в зале, группа ответственности не несет. Как-то были у нас упрямые заказчики. Мы отыграли первый сет. Ничего не происходит, все сидят. Подходит заказчик и спрашивает: что происходит, что делать? Я говорю: или работаем дальше по вашему списку или мы играем то, что считает нужным в данный момент.

Евгений: Я предлагаю заказчику выбрать точно то, что нравится и не нравится. Оптимальную середину я подберу уже сам.

Антон: Причем, ты ему говоришь – выберите 10-15 песен. Он уточняет: так 10 или 15?
Коллективный смех.

 


О ЦЕНЕ ВОПРОСА
Модератор: Бывают ли сложности при обсуждении стоимости с заказчиком?

Евгений: По этому поводу у меня есть интересная история. Хожу по магазину, набрал всего, руки заняты. Звонит заказчица, говорит, что хочет пригласить нашу группу. Задавала много вопросов, мы все обсудили, хотя мне было не очень удобно разговаривать в тот момент. Потом спрашивает стоимость. Я называю сумму. Она в ответ: сколько?!
Все смеются.

Максим: Можно просто к этому разговор не приводить. Я спрашиваю, знают ли нас, наш ценник. Если заказчик говорит – да, мы в курсе, то вопросов больше ни у кого нет. А если человек начинает ходить вокруг да около, говорить – мы подумаем, перезвоним, то, скорее всего, он не сделает заказ.

Павел: На самом деле, проблемы нет. Вопрос был в том, какие сложности возникают при обсуждении стоимости. Ты называешь цену – заказчик либо соглашается, либо нет.

Евгений: Если не соглашаются, это проблема.
Все смеются.


О РЕПЕРТУАРЕ
Модератор: Как часто вы обновляете репертуар? И нужно ли это делать?

Владимир: Конечно обновляем, это обязательно.

Евгений: По себе могу сказать, когда долго поешь одну и ту же песню, начинаешь тупеть.

Владимир: Иногда бывают заказчики, которые просят исполнить песни, которых нет в нашем репертуаре. Мы это делаем. Если песня прижилась, то остается в нашем репертуаре. Таким образом, он расширяется. В общем, отслеживаем хиты и реагируем на просьбы заказчиков.

Модератор: Как быть с репертуаром, который надоел вам? Заказчик просит любимую песню, а вас от нее уже тошнит.

Евгений: Видимо, нужно закругляться с деятельностью в кавер-бэнде. Либо просто мириться. Людям надо что-то знакомое, то, что они слышали уже много лет. Почему-то слушатель не хочет развиваться вместе с музыкой.

Антон: Я вообще удивился, когда услышал у вас (обращение к группе «Каникулы») песню Бруно Марс. Год назад на его песни публика вообще не реагировала. Это один из самых крутых поп-исполнителей в мире в 2013 году. У нас в репертуаре есть несколько его песен. Люди до сих пор спрашивают – кто это? Давайте лучше нам «Видели ночь».

Евгений: Приходится мириться с тем, что мы исполняем. Нужно быть артистом и делать свою работу так, чтобы заказчик не догадался, что тебе, возможно, не нравится какая-то песня.
А по поводу нового репертуара. Какой бы репертуар нам не заказали, мы все равно будем внедрять что-то свое. Заказчик привыкает к нашим версиям исполнения. Таким образом, мы воспитываем слушателя.

Павел: Все очень просто. Если песня достала настолько, что ты ее не можешь играть, просто вычеркни ее из плей-листа, чтобы заказчик не видел. Мы чистим свой плей-лист каждый месяц.

 

Евгений: По поводу новых песен. Мы сделали три новых песни, но прижилась из них одна. Песни вот так приходят, по чуть-чуть.

Владимир: Любая новая песня проверяется на публике. И зрители, и ты должны получить удовольствие от нее. Если она пошла и ее приняли, ты это поймешь.

Евгений: У нас была ситуация с последней новой песней. Сделали ее, она всем нам нравится. Играем ее на публике, а реакции нет. Потом на втором выступлении играем – то же самое. Думаем, наверное, не стоит больше. Решили сыграть еще третий раз для ровного счета. И тут зрители отреагировали.

Павел: Я согласен с Женей, что не с первого раза заходят новые песни. Но тут еще важно, где они стоят в сет-листе. Если ты поставил новую песню в правильное место, она пройдет на ура. У каждой песни и в репертуаре, и в сет-листе есть свое место. Если начать с какой-то сильной композиции, то весь остальной сет может провалиться. Т.е. для новой песни нужно найти и свое звучание, и свое место.
Когда песня занимает определенное место в сет-листе, и ты ее играешь долго, уже бесит не она сама, а последовательность песен. Тогда начинаешь менять очередность, и это помогает. А еще самый действенный рецепт – выступать в разных местах. Новые люди, декорации, эмоции… Это дает возможность играть старые песни по-новому.

Модерировала и записывала Наталья Манько


Благодарим за дружескую атмосферу ресторан «Максимилианс».

 

Если вы хотите стать участником наших круглых столов, напишите редактору письмо с пометкой «Хочу на круглый стол». Вы также можете предложить тему для беседы. Ждем вас и ваши предложения!

Поделиться в социальных сетях:   

Написать комментарий

Комментарии могут писать только зарегистрированные пользователи. Если у вас нет аккаунта, зарегистрируйтесь
Логин
Пароль
Напомнить пароль
Войти через соцсети
Будьте в курсе событий event-индустрии и шоу-бизнеса.
Присоединяйтесь к Artist.ru!
В центре внимания
Статьи

О проекте

Copyright © artist.ru, 2010 - 2016 Все права защищены. При использовании информации с сайта artist.ru активная ссылка обязательна.

Мобильное приложение

Загрузи в Google Play Загрузи в AppStore

Мы в социальных сетях