Все города
Логин
Пароль
Напомнить пароль
Войти через соцсети
Ближайшие праздники
26.11.2014
1511
Ликбез

Из первых уст: авторский взгляд на современную музыку

Поделиться
Класснуть
Плюсануть


Заветная мечта многих музыкантов – исполнять музыку собственного сочинения. Вот только насколько это мечта соотносится со спросом на такой музыкальный продукт. Востребована ли авторская музыка у публики, готовы ли заказчики платить за нее, и насколько сильна конкуренция среди каверов и авторских композиций – эти и другие вопросы мы задали музыкальным коллективам, которые занимаются собственным творчеством. Они не понаслышке знают о предпочтениях своих слушателей и «подводных камнях», которые встречаются на пути продвижения авторской музыки. Artist.ru пригласил к диалогу музыкальный проект Alex Kafer & Lera, вокальный дуэт «2XS», Карину Каренян (группа Do-Up, проект MONTECA) и группу Fontano. Что интересного рассказали артисты – читайте в нашем материале.


Есть ли спрос?
Профессиональное занятие авторской музыкой, с одной стороны, дает творческую свободу, с другой – накладывает двойную ответственность. Нет гарантии, что то, что создает музыкант, найдет отклик у слушателей, а, следовательно, будет ли у артиста возможность заработать на этом и сделать сольное творчество основой своей профессии. Alex Kafer (проект Alex Kafer & Lera) считает, что понятие о том – будет ли востребован продукт, это очень тонкая вещь, почти на уровне шестого чувства. «А дано оно не каждому. Если этого предчувствия и ощущения нет, тогда надо просто верить в то, что ты делаешь. Нужно тестировать музыку на слушателях, делать пилотные, пробные выкладки и смотреть на реакцию. Мы обычно так и делаем».

Вокалистка Карина Каренян уже давно занимается сольным творчеством, совместно с коллегами пишет музыку в разных стилях и выступает в составе различных музыкальных коллективов (группа Do-Up, трио Дениса Галушко) и собственного проекта MONTECA (актуальная клубная музыка преимущественно на русском языке). По ее словам, «предложить на суд зрителей свой интеллектуальный музыкальный труд – это ответственность, потому что не знаешь – примут или нет, поймут ли твою главную идею или нет. Мне пока это удается. Есть свои слушатели, которые следят за творчеством – ходят на концерты, знают слова песен, подпевают. По своему опыту могу сказать, что люди готовы слушать авторскую музыку и воспринимают ее». Солидарна с Кариной и солистка вокального дуэта «2XS» Ирина Макарова. По ее мнению, «люди готовы заказывать и платить за сольные концерты. Просто нужно грамотно преподносить свой материал, правильно подавать его и для начала раскрутить».

Группа Fontano разделяет артистов с сольной программой на тех, кто уже имеет ротации на федеральных радиостанциях и телеканалах и тех, кто обходится пока без них. «Если говорить о последних, то, конечно, спрос на них не такой высокий, как, например, на музыкантов, играющих кавер-версии. Авторская музыка почти не востребована на корпоративных мероприятиях. Гастроли таких музыкантов, как правило, ограничиваются локальными концертами и мини-турами по стране. Мы сами начинали с ремейков на известные русские песни. Постепенно появился свой материал, мы выпустили сольный альбом. Микс из каверов и авторской музыки делает нас востребованными». Рассуждая о востребованности музыки собственного сочинения, Alex Kafer убежден в следующем: «Заказчик будет брать артиста со своей авторской программой в том случае, если этот артист ему интересен, либо его творчество востребовано, растиражировано и знакомо определенной категории публики. Поэтому выхода у музыканта два: либо создавай что-то интересное и предлагай нужным людям, либо ищи пути, как попасть на телевидение и радио и засветиться там. Причем, необязательно начинать сразу с авторского материала, можно предложить и оригинальную кавер-версию».

Дело вкуса
Собственное творчество нынешних музыкантов довольно богато в плане стилевого разнообразия и формата. Оно и понятно. Отчасти моду на авторскую музыку диктует индустрия развлечений и политика различных заведений. Сейчас стало модно устраивать тематические музыкальные вечера в ресторанах, кафе и приглашать туда с живыми выступлениями различные коллективы – в том числе те, кто транслирует авторскую музыку.
Как рассказала порталу Artist.ru Карина Каренян, все ее усилия сейчас сосредоточены на продвижении собственной музыки, которую она с коллегами пишет в основном на русском языке и в танцевальных стилях. Популярность русскоязычной музыки отмечает и группа Fontano. По словам музыкантов, так слушателям легче понять смысл и подпевать. А в каком именно стиле эта музыка – вопрос вторичный, так как любой качественно сделанный продукт найдет своего поклонника. В плане востребованности русской музыки коллег поддерживает и Alex Kafer. «Самая большая и коммерчески выгодная прослойка – это, конечно, поп-музыка. И в последнее время на рынке преобладает именно этот формат – танцевальной популярной музыки. На каком языке слушать музыку – это уже дело вкуса каждого. Но практика показывает, что наш русский народ, особенно во время отдыха и застолья, предпочитает русское творчество – можно петь от души». Солистка вокального дуэта «2XS» считает, что на каждого слушателя найдется своя подходящая музыка – и для того, чтобы просто послушать для души, и потанцевать. Главное, чтобы она была качественная и с идеей.

Дорога к слушателю
Самый насущный вопрос у артистов, которые занимаются созданием сольной программы, – как донести до слушателя свою музыку, какие самые эффективные способы продвижения выбрать. Все музыканты едины во мнении, что сегодня основную роль в продвижении авторской музыки играет интернет. Alex Kafer рассказывает, что существуют тематические порталы, а также соцсети, с помощью которых можно довольно успешно доносить свое творчество до слушателей и собирать на выступлениях значительную аудиторию. Сложность лишь состоит в том, что на это нужно потратить время – сесть, вникнуть, разобраться, выложить музыкальный материал. Карина Каренян поддерживает: чтобы донести свое творчество до поклонников, нужно писать хиты и размещать их в интернете, в частности, в соцсетях. Но это лишь один из способов распространения своей музыки, а не гарантия успеха. Также нужно выступать со своим материалом в клубах. Здесь может довольно хорошо сработать сарафанное радио – информацию о музыканте начнут передавать в профессиональной тусовке из уст в уста. Группа Fontano помимо интернета рекомендует попробовать отправить треки на радио при условии, что материал достаточно качественный. Этот способ вполне реальный и действенный. «Правда, нужно быть готовыми к тому, что на радиостанциях существует доля предвзятости к локальным музыкантам», – предупреждают музыканты.


Дружба крепкая не сломается
Один из вопросов, который Artist.ru задал музыкантам, – насколько сильна конкуренция среди авторской музыки и каверов, и есть ли она вообще. Как считает Alex Kafer, конкуренции здесь нет и быть не может. «Это неотъемлемые части одного целого механизма. Все звезды и в России, и за рубежом в своих сольных концертах прибегают к помощи каверов – это нормально. А для начинающих музыкантов исполнение каверов может стать хорошим стартапом». Также и по мнению Ирины Макаровой (дуэт «2XS») «можно начать завоевывать публику исполнением каверов, а потом понемногу добавлять авторский материал, чтобы слушатель привыкал. Проще выйти на сцену и спеть всем известную песню, которую тебе будут подпевать. Но если ваша цель – заинтересовать слушателя своим творчеством, то каверы даже могут помочь в этом, и игнорировать их не стоит». Группа Fontano высказала мнение, что музыканты, играющие кавер-версии, могут составить достойную конкуренцию исполнителям авторской музыки. «Если говорить о гастролях, корпоративных мероприятиях, массовых и городских праздниках, то, конечно, кавер-группы выигрывают в плане востребованности», – считают артисты.

У авторского творчества музыкантов всегда найдутся свои поклонники. И неважно, какая это музыка – танцевальная или для приятного прослушивания, для души. Причем, интересно, что часто именно слушатели могут помочь артисту сделать его авторский музыкальный продукт популярным, распространяя информацию о нем на просторах интернета. Благо, сегодня он доступен всем.

Авторское творчество музыкантов изучала Наталья Манько

Поделиться в социальных сетях:   

Написать комментарий

Комментарии могут писать только зарегистрированные пользователи. Если у вас нет аккаунта, зарегистрируйтесь
Логин
Пароль
Напомнить пароль
Войти через соцсети
Будьте в курсе событий event-индустрии и шоу-бизнеса.
Присоединяйтесь к Artist.ru!
В центре внимания
Статьи
О проекте Copyright © artist.ru, 2010 - 2016 Все права защищены. При использовании информации с сайта artist.ru активная ссылка обязательна.
Мобильное приложение Загрузи в Google Play Загрузи в AppStore
Мы в социальных сетях