Все города
Логин
Пароль
Напомнить пароль
Войти через соцсети
Ближайшие праздники
15.11.2014
2189
Ликбез

Мне бы на телевидение, или стоит ли артистам рваться в шоу-проекты

Поделиться
Класснуть
Плюсануть


Телевизионные шоу-проекты и крупные профессиональные конкурсы, транслируемые по телевидению, так и манят многих артистов. Причем самых разных жанров: вокалистов, танцоров, представителей оригинального жанра. В профессиональной тусовке только и разговоров – как туда попасть, насколько суров кастинг, с каким номером лучше выступить, чтобы показать себя во всей красе, по каким принципам отбирают и судят, есть ли справедливость, почему артист не прошел отбор и т.д. Портал Artist.ru решил выяснить, как сказывается участие в таких конкурсах на дальнейшей карьере артистов, есть ли смысл в этом участии и без чего не обойтись артисту, если он хочет попасть на большую сцену.

С чем стартуют?
Разобраться в этом нам помогут участники известных ТВ-проектов и конкурсов. К диалогу мы пригласили Викторию Черенцову (участница шоу «Голос» сезон 3, «Фактор А» сезон 1), Алену Высотскую (лауреат специальной премии А.Б. Пугачевой на конкурсе «Пять звезд») и Сергея Волковницкого, который работает под творческим псевдонимом Бумажный человек (лауреат фестиваля пародий и юмора «Большая разница в Одессе»). Все наши собеседники до появления на телеэкране уже давно были в профессии – занимались творчеством, гастролировали, выступали на различных площадках. Участие в проектах стало для каждого из них определенным этапом в карьере – более или менее значимым.

Сергей Волковницкий ехал на одесский фестиваль с намерением показать себя на профессиональной сцене, получить отзывы от телезрителей и конструктивную критику от жюри. По его словам, творчество, которым он занимается, полностью подходило под формат фестиваля юмора и пародий. Более того, это был первый проект такого масштаба, поэтому Сергей решил принять участие в нем.

Для Алены Высотской конкурс «Пять звезд» был сродни вызову и азартной игре. «В начале моей музыкальной карьеры участие в конкурсах вызывало у меня спортивный интерес, целью была только победа. Чего в результате я и добилась – получила признание от самой Примадонны. Это, как в спорте – если бежать, то нужно обязательно быть первым, иначе зачем вообще тогда бежать. Сейчас тот юношеский запал уже пропал, все конкурсы я переросла», – рассказывает певица и композитор.

Для Виктории Черенцовой «Фактор А» стал новой ступенькой, правда, ненадолго. «Какое-то время был подъем по выступлениям. Но из-за отсутствия нужных специалистов (директора, саунд-продюсера) все вернулось на круги своя. Надоело мыкаться, и я решила оставить музыку на некоторое время, работала телеведущей. И буквально за полгода до участия в «Голосе» вернулась к музыке, благодаря саунд-продюсеру Олегу Золотых, который не просто читает мои мысли, а сам мыслит так же, как я. На первый проект шла для того, чтобы после ухода из группы, в которой я пела, понять, что не пропаду. Шла больше на «авось», чем для серьезного участия».

Что на финише?
Какие бы цели не ставили перед собой артисты на проектах, можно сказать одно, что участие не прошло для них зря. Для Алены Высотской конкурс подарил очередное достижение и знакомство с Аллой Борисовной Пугачевой. Также она поняла, что победить можно и без поддержки продюсеров и директоров. Чтобы стать победителем, нужно много заниматься, работать над собой. Все это обеспечит уверенность в своей победе. После конкурса «Пять звезд» Алена продолжила заниматься музыкой, были концерты, выступления. «Конкурс не был для меня каким-то невероятным событием, которое сильно изменило мою жизнь. Он был просто определенным этапом, который мне надо было пройти» – считает артистка.

Викторию Черенцову участие в обоих проектах закалило в определенной степени. Пришло понимание, как делается шоу изнутри, правда, после этого стало неинтересно смотреть другие «продукты». По оценкам певицы, после «Голоса» отклик получился гораздо больше, чем после «Фактора А». «Думаю, дело не только в разных кнопках на пульте и популярности шоу, но и в том, что на «Факторе» я еще не понимала кто я».

У Бумажного человека после фестиваля выросла популярность, стали приглашать на телевизионные съемки. Также большой удачей он считает знакомство с продюсерами «Большой разницы» – Александром Цекало и Русланом Сорокиным. «А если говорить в целом, профессиональная деятельность не изменилась, продолжились выступления и гастроли», – отмечает Сергей.

 

Many? No many
Бытует мнение, что на телевизионных проектах всё заранее куплено и решено. Если на этапе отбора конкурсантов деньги, возможно, и не потребуются, то потом, непосредственно во время соревнования, если очень хочется победить, а таланта не хватает, придется выложить кругленькую сумму. Очевидцы конкурсных закулисий поговаривают и о том, что иногда там можно заметить звезд первой величины, предлагающих оказать конкурсантам содействие в их продвижении далеко не на безвозмездной основе. Правда это или вымысел, видимо, так и останется в кулуарах телевизионных проектов. Наши собеседники единогласны в том, что за участие в конкурсах и ТВ-проектах не нужно платить. Сергей Волковницкий рассказывает, что у него за спиной десятки конкурсов и фестивалей, и нигде он ни разу не платил. Его совет однозначный: если с конкурсантов требуют оплату, нужно бежать подальше от таких проектов. Алена Высотская считает, что кто заплатил однажды, потом платит не раз. Но как только деньги заканчиваются, вместе с ними заканчивается и карьера. Плюс к этому вскрываются все позорные подробности. «Лучше опозориться бесплатно. Может быть еще такая ситуация: кто-то заплатит больше и получится, что ты и заплатил ни за что, и все равно опозорился. Проплачивая свое участие, ты не оцениваешь реально свои силы, потому что покупаешь это. Получается, что артист изначально сравнивает себя с чем-то низким и недостойным, так как не может показать что-то стоящее» – рассуждает лауреат конкурса «Пять звезд». Участница шоу «Голос» и «Фактор А» солидарна с коллегами – участие в телепроектах не стоит никаких денег.

Помоги мне
По мнению Алены Высотской, без денег, связей и помощи авторитетного человека пробиться на большую сцену практически невозможно. «У нас на современной эстраде много артистов, которые держатся в основном за счет денег. У кого больше, тот и успешнее. А если ты просто талантливый человек, о тебе вряд ли узнают. Если кто-то без денег в наше время и становится известным, то это в основном фрики».

Сергей Волковницкий поддерживает коллегу лишь отчасти. Он считает, что деньги и связи важны, но это не самое главное. «Безусловно, какой-то капитал, конечно, нужен для создания номера или записи трека, например. Но существуют и другие способы заявить о себе, найти своего зрителя и слушателя. Сейчас есть интернет, где люди очень активно поддерживают таланты. И если человек действительно талантлив, его творчество разойдётся по интернету, как горячие пирожки».

Не прошли
Не всем улыбается удача на телепроектах. Много достойных артистов остаются за бортом, даже не пройдя кастинг. Artist.ru уже писал о певце с уникальным голосом Артеме Каторгине, который пробовал свои силы во втором сезоне «Голоса». На этапе отбора у Артема был серьезный конкурент с похожим голосом – Гела Гуралия. В итоге дальше прошел последний, а Артему даже не дали шанс попытать счастье на слепых прослушиваниях. Для участия в третьем сезоне ему уже и приглашение не пришло от организаторов. Гуралия стал одним победителей второго «Голоса», потом начались гастроли по стране. Вот тут артист и не прошел испытание славой – его сломила звездная болезнь. Как писала «Комсомольская правда», у Гелы начались неоправданные запросы по райдеру, вплоть до лимузина премиум-класса и личной охраны во время гастролей. Был случай даже отмены концерта из-за нежелания артиста выступать перед наполовину заполненным залом, в результате чего организаторы понесли убытки. В итоге контракт с ним был разорван.

Дошла до слепых прослушиваний, но не прошла дальше в нынешнем сезоне «Голоса» вокалистка Ирина Горбунова. Как она рассказала в интервью одному интернет-порталу, «их «непризнание» (жюри – прим. авт.) мне безразлично, я просто пела и кайфовала от этого. Никогда не любила участвовать в конкурсах, потому что у творчества не может быть никаких рамок и форматов. Единственным критерием может быть «нравится» или «не нравится». Эти категории субъективны – даже у самых компетентных членов жюри». Интересно, что Ирина прошла кастинг на популярное шоу The X Factor в Лондоне и стала единственной россиянкой за всю историю этого проекта. Правда, участвовать в проекте певица не смогла, так как заканчивалась виза, нужно было возвращаться на родину. В получении новой визы консульство отказало, даже не смотря на предоставление всех официальных документов со стороны организаторов британского шоу, которые были заинтересованы в участии российской вокалистки. По словам Ирины, «в отличие от России, там действительно ищут индивидуальных исполнителей, они заинтересованы в интересных и талантливых артистах».


Участие в ТВ-проектах и профессиональных конкурсах – это не панацея. Они могут стать как счастливым билетом, так и пройти практически незаметно для карьеры артиста. Не стоит думать, что они способны кардинально изменить профессиональную жизнь. Истории участников, прошедших конкурсную телевизионную кухню, – тому доказательства. Удалось поучаствовать в крупном проекте – хорошо, возьмите из него максимум, сделайте правильные выводы и продолжайте профессионально развиваться дальше. А делать смыслом жизни участие в каком-либо конкурсе, наверное, неправильно. Овчина выделки не стоит. Или стоит?

Тему о необходимости участия в ТВ-проектах изучила Наталья Манько

Поделиться в социальных сетях:   

Комментарии

Ведущий Алексей Леджер 18.11.2014
Согласен с тем, что для продвижения артиста телепроект - не панацея. Для кого-то это действительно хороший трамплин, но без багажа с хорошим материалом это может стать бесполезной тратой времени, сил и средств.
Оксана Сушинских 30.12.2014
Но быстрый взлет он гарантирует. До сих пор удивляюсь огромной популярности "Язь - вот она, рыба моей мечты". А дальше уже от человека зависит, как воспользоваться своей популярностью.
А ещё бывают люди, которым важно, чтобы их праздник вело "медийное лицо", не обращая внимание на уровень профессионализма.
Но я думаю, что даже, если нет рекламного эффекта, такие проекты - вызов для самого артиста, "волшебный пендель", уникальный опыт.
Самоваров Иван 30.01.2015
Я гусляр Иван Самоваров, финалист Минуты славы, участник Давай поженимся, Званый ужин, Интуиция, Малахов плюс и других многочисленных проектов. Со своим Иван-Чаем я одно время думал, что лишний раз засветиться на ТВ - это большой плюс. Итак, что мы получили: денег мы на ТВ шоу ни потратили, не заработали. Однако, участие за короткое время в этих проектах принесло результат. Мы вышли на заказчиков напрямую, в обход праздничных агентств, так как нас стали знать в лицо. Удалось сменить категорию с фольклорный коллектив на категорию - звезда эстрады в русском стиле. И ряд выступлений у нас было по ценам именно уже новой категории. Я заостряю внимание, именно участие за КОРОТКОЕ время в НЕСКОЛЬКИХ ТВ шоу с федеральным охватом вещания в ПРАЙМ-тайме дает ощутимый результат. Продолжить работу уже на коммерческих условиях нам с Красным квадратом не удалось, поскольку нам предложили гонорар в 2 раза ниже того, за который мы уже работали, к тому же НЕ гарантировали предложенное количество выступлений. Но мало выступить на ТВ, надо себя преподнести и отрекламировать. Телевизионщики артистам НЕ платят и смотрят на них как просто на заполнение эфира(в то время как вся съемочная группа получает зарплату). Обоснование - мол реклама, но одновременно с этим озвученное название коллектива в эфире - запрет, лишний раз назвать фамилию артиста тоже трудно, про титры я вообще не говорю...сложности. Скажу по-секрету, нам удалось в некотором роде эти трудности преодолеть, благодаря моему доп. образованию в сфере рекламы и пиара, я пол-года изучал тонкости данного искусства и стал мыслить как они. Прошло время, и музыкальные ТВ шоу превратились для PR-площадки не для артистов, а для членов жюри и для ведущих?! Я столько раз возмущался, что им не надо выпускать новые треки и клипы, тратить на это деньги и творческие резервы, достаточно только заполнить эфир своими персонами, (особенно ОРТ), и все, дело в шляпе, можно объявлять на корпоративах гонорар не просто ведущего а селибрити (надеюсь разницу в нулях все понимают).

Написать комментарий

Комментарии могут писать только зарегистрированные пользователи. Если у вас нет аккаунта, зарегистрируйтесь
Логин
Пароль
Напомнить пароль
Войти через соцсети
Будьте в курсе событий event-индустрии и шоу-бизнеса.
Присоединяйтесь к Artist.ru!
В центре внимания
Статьи
О проекте Copyright © artist.ru, 2010 - 2016 Все права защищены. При использовании информации с сайта artist.ru активная ссылка обязательна.
Мобильное приложение Загрузи в Google Play Загрузи в AppStore
Мы в социальных сетях