Все города
Логин
Пароль
Напомнить пароль
Войти через соцсети
Ближайшие праздники
25.02.2015
2313
Ликбез

Один в один: чего ждать от пародистов и двойников

Поделиться
Класснуть
Плюсануть


Я не узнаю вас в гриме. Кто вы такой? Это выражение невольно приходит на ум, когда речь заходит о пародистах и двойниках. Портал Artist.ru решил разобраться в нюансах этого жанра и выяснил, действительно ли так уж важен грим или можно обойтись и без него, какие образы входят в ТОП самых востребованных, почему заказчик завышает планку качества, и когда с юмором нужно быть поаккуратней. Своими мнениями с нами поделились мастера жанра пародии и перевоплощения.

Кто заказчику всех милее?

Года идут, а костяк образов для пародий остается почти неизменным. Кумиры, они и есть кумиры. Правда, при выборе персонажа пародии не всё так однозначно. Помимо своих личных симпатий на предпочтения заказчиков влияют нынешняя общественная ситуация и формат предстоящего мероприятия. К тому же, «искатели» артистов пародийного жанра не всегда понимают кто именно им нужен. Пародист Роман Дорохин отмечает, что половина заказчиков не видит разницы между двойниками и пародистами. От последних часто ждут полного перевоплощения – и голосового, и визуального. Наш собеседник рассказывает, что не раз сталкивался с людьми, которые ожидали от пародиста шоу в стиле Александра Пескова. «Иногда заказчики думают, что приедет к ним Роман Дорохин и будет платья менять в течение номера. Это не так. Выступления пародистов и двойников различаются, и это надо учитывать перед тем, как делать заказ». По его мнению, пожелания именно к пародистам меняются в зависимости от политической и культурной ситуации в стране. «Очень часто просят пародировать Президента, потому что его любят, он популярен. Также в ТОП самых востребованных образов входят Владимир Жириновский и Никита Михалков. Последнее время я наблюдаю, что многие пародисты в качестве своих персонажей выбирают зарубежных звезд и озвучивают их. Классика жанра из эстрадных звезд – это Ротару и Примадонна».

Поддерживает коллегу по цеху и Михаил Ефремов, руководитель театра пародий «Шоу двойников». По его словам, любимыми образами у заказчиков были и остаются Алла Пугачева, Верка Сердючка, Ирина Аллегрова и другие звезды эпохи 80-х – 90-х. «Хотя, конечно же, пожелания заказчиков зависят и от формата программы. Если это ночной клуб, то там арт-директора отдают предпочтения образам Майкла Джексона, Леди Гага, Димы Билана, Сергея Зверева. Последний, кстати, в прошлом году стал настоящим хитом. Ни один корпоратив и свадьба не обошлись без «Звезды в шоке». Если честно, в свое время, продумывая новую программу, мы долго не могли решиться на это исполнение – образ довольно неоднозначный, опасались, что не всем он будет понятен. Но один из артистов нашего театра буквально «насел» на нас с этой идеей – «сделать Зверева». В итоге благодаря ему решили попробовать. Наши модельеры создали супергламурный костюм, мы придумали яркий номер с известными песнями (оказывается, в репертуаре у Зверева масса римейков – от «Музыка нас связала» до «В нашем доме поселился замечательный сосед»), и получился самый настоящий хит! Неважно, где мы выступаем с этим образом – корпоратив, День города, клубная вечеринка – везде восторг! И иногда, глядя на толпу зрителей, которая после выступления желает сфотографироваться с артистом, пока он находится в этом образе, ловишь себя на мысли, что самый главный народный герой сегодня – это именно Зверев».

 

Запросы растут

Мы спросили наших экспертов о том, как им работается с нынешними заказчиками. Все в один голос подтвердили – планка запросов повышается с каждым годом. Растут требования по качеству исполнения, максимальному попаданию в образ – всем хочется увидеть персонажа, что называется, точь-в-точь. А артистам приходится постоянно повышать уровень своего мастерства и удивлять заказчика. Александр Иванов (Vera Band Show) работает в амплуа Верки Сердючки уже десять лет. Артист рассказывает, что во все времена востребована зрелищность образа. Яркие костюмы, наличие шоу-балета, постановочные номера – всё это очень важно для зрителя. «Я бы еще отметил значимость актуальности образа. Несмотря на то, что я выступаю только в одном образе, постоянно работаю над его развитием и совершенствованием. Весь наш коллектив идет в ногу со временем. Мы постоянно отслеживаем изменения, которые происходят у оригинала, и стараемся их привнести в свои выступления. Появились у Верки новые костюмы, значит, и мы пересматриваем свой сценический гардероб. Свежий хит – соответственно и Vera Band Show расширяет репертуар». Хотя у зрителя могут быть и свои ожидания, которые не всегда совпадают с тем видением образа, которое есть у артиста. Александр приводит пример со своими заказчиками: «Условно я бы поделил их на две группы. К первой относятся те, кто хочет увидеть современную, нынешнюю Верку. Это то, про что я и говорил – для них важна актуальность образа. Вторую группу заказчиков составляют те, кому запомнился и полюбился оригинал в том виде, когда он только появился на сцене. Соответственно, этого же они ждут и от двойника – точной копии того самого, первоначального образа. Им не очень интересен обновленный персонаж».

Екатерина Егорова (двойник Мэрилин Монро) считает, что нынешний заказчик довольно избалован, много что видел, есть с чем сравнивать. «К тому же на телевидении последнее время появились пародийные шоу. Зритель практически безошибочно отличает «качественный продукт» от халтуры. В связи с этим и растут требования к пародистам и двойникам. Сейчас уже недостаточно надеть костюм, как у оригинального исполнителя и открывать рот под фонограмму». По мнению Екатерины, важно исполнение вживую, умение двигаться и держаться на сцене, наличие харизмы, минимальные режиссерские задатки и умение достойно выходить из любых ситуаций. «Как-то я выступала на юбилее компании, меня заранее попросили во время номера уделить внимание директору. Но никто не сказал, что он кореец и не говорит по-русски. Я начинаю говорить прописанный текст на английском языке, голос за кадром переводит на русский, а директор отвечает мне по-корейски. Никто ничего не понимает, в зале начинается истерический хохот. В результате получилось веселей, чем обычно».

Роман Дорохин тоже отмечает возросшую требовательность от заказчиков. «Им хочется максимальной похожести. Если это пародия с использованием видеоряда, артисту необходимо сделать так, чтобы его монолог совпадал с движением губ оригинала». Он также уверен в том, что к любому образу должно быть уважение со стороны артиста. Нужно сделать так, чтобы пародия соответствовала оригиналу не только по стилю и поведению, но и по содержанию. «Чужой образ – это ответственность, нельзя позволять себе ничего лишнего». То же самое и с заказчиком. Роман рассказывает, что все персонажи, которых он моделирует голосом, говорят о заказчике, о деятельности компании – это вполне естественно. Для этого исполнитель пародии должен собрать максимум информации. Также обязательно учитывается формат торжества. «Бывают протокольные мероприятия с участием чиновников, где юмор должен быть очень тонкий, особенно в плане политике», – подчеркивает артист.

Главное, чтобы костюмчик сидел?

Если артист пародийного жанра не облачается с ног до головы в амплуа любимого персонажа, то это не номер – скажете вы. Ну или полуномер. Вы правы, но лишь отчасти. Визуализация представляемого образа – это важно, особенно в программах двойников. «Яркий, качественный, запоминающийся костюм – это 80% успеха», – уверен руководитель театра пародий «Шоу двойников». – Грим, парик – это тоже очень важно. Но вся эта зрелищность ничто, если в выступлении нет энергетики и харизмы». Михаил Ефремов отмечает, что на Западе артисты могут даже делать пластику, чтобы добиться сходства с нужным персонажем. Можно и костюмы дорогие сшить. Но если в номере нет «огонька», в атрибутах зрелищности нет никакого смысла. «Как любила говорить одна из наших первых заказчиц: «Ну не доработал!», – вспоминает Михаил.

По мнению Александра Иванова (Vera Band Show), артистам-двойникам без костюмов, париков и яркого мэйк-апа не обойтись. Они помогают создать точную копию. Именно этого и ждет заказчик, его не интересует собственная интерпретация артистом известного образа. Порой, выступление артиста-двойника настолько идентично оригинальному, что зрители не замечают между ними разницу».

 

Необходимость использования в работе двойников костюмы и грим подтверждает Михаил Ефремов. Если пародия, по его мнению, это нечто юмористическое, где артист иногда выставляет на первый план смешные черты персонажа, то номер двойника максимально приближен к оригиналу. И здесь без визуального антуража не обойтись. «Перевоплощение из одного образа в другой у двойников – это технически более сложный процесс. Если пародист может быстро поменять парик и костюм и через минуту появиться на сцене в новом образе, то у нас уходит на это 10-20 минут. Невозможно выступать в образе Майкла Джексона и тут же превратиться в Верку Сердючку».

Но далеко не каждый пародист применяет в своей программе маневры с переодеваниями. Роман Дорохин считает, что если артисту-двойнику без элементов визуализации не обойтись, то представителю пародийного жанра необязательно их использовать. «Я пародирую своих героев только голосом, костюмы и парики не для меня. Однажды заказчик попросил меня сделать пародию на Примадонну, и при этом я должен был обязательно надеть сценический костюм. Я объяснял, что с визуальным перевоплощением я не работаю, только с голосовыми модуляциями. Мои внешние данные и рост не соответствуют параметрам певицы. Предлагали выступить сидя, говорили, что охрану выставят, как у настоящей Пугачевой, увеличили гонорар чуть ли не в два раза – в общем, заказчик был готов на все, чтобы добиться эффекта, что сама Пугачева к ним приехала. Но я объяснил, что это противоречит моим профессиональным и человеческим принципам».

Рассуждая о роли визуальной зрелищности в программах пародистов и двойников, артистка Екатерина Егорова уверена: самое главное, чтобы зрителя зацепило выступление. А что при этом будет использовать артист – костюмы, грим или только голос, жестикуляцию – не так важно. «Если отлично владеешь голосом – делай ставку на него. Если есть интересные идеи и мастерство писать сценарии – поставь оригинальный номер».

Приглашая на мероприятие артиста пародийного жанра, следует учитывать разницу между двойником и пародистом. От этого зависит конечный продукт, который вы получите. Но различия в специфике работы артистов никак не влияют на зрелищность номера и интерес к нему зрителя, если он исполнен профессионалами.

В особенностях пародийного жанра разбиралась Наталья Манько

Поделиться в социальных сетях:   

Написать комментарий

Комментарии могут писать только зарегистрированные пользователи. Если у вас нет аккаунта, зарегистрируйтесь
Логин
Пароль
Напомнить пароль
Войти через соцсети
Будьте в курсе событий event-индустрии и шоу-бизнеса.
Присоединяйтесь к Artist.ru!
В центре внимания
Статьи
О проекте Copyright © artist.ru, 2010 - 2016 Все права защищены. При использовании информации с сайта artist.ru активная ссылка обязательна.
Мобильное приложение Загрузи в Google Play Загрузи в AppStore
Мы в социальных сетях