Все города
Логин
Пароль
Напомнить пароль
Войти через соцсети
Ближайшие праздники
27.04.2016
846
Ликбез

Плей-лист для кавер-групп: формальность или необходимость?

Поделиться
Класснуть
Плюсануть


Общеизвестный факт – лучше всего запоминается то, что в начале и в конце. И не важно, о чем именно идет речь – это правило применяется повсеместно. При составлении плей-листа оно также работает безотказно. Для тех музыкантов, которые не считают наличие плей-листа формальностью, мы собрали экспертные советы – как правильно с ним работать. Почему темп следует повышать постепенно, что нужно сделать, чтобы произвести впечатление последней песней, и чем чреват отказ от согласования репертуара с заказчиком – читайте в материале Artist.ru.

Сразу «взорвать» не получится

Не стоит делать ставку на первую песню и пытаться во что бы то ни стало зажечь зал. Первая композиция – это только знакомство, причем обоюдное. Музыканты «прощупывают почву» и изучают публику, наблюдают за ее реакцией и настроением. Аудитория же пока присматривается и оценивает артистов визуально, привыкает к живой музыке и звучанию группы. Так что начинать показывать себя во всей красе стоит как минимум со второй песни.

Многие музыканты отмечают, чтобы почувствовать зал, зачастую требуется сыграть несколько разноплановых композиций. Поэтому первый блок выступления он, как первый бой – трудный самый. Готовы ли гости к танцам или они еще наблюдают за артистами? Чтобы понять это, исполнители играют песни в среднем темпе. После такой проверки, к концу первого блока, становится понятно, чего хочет публика и куда двигаться дальше. Егор Вахнин, фронтмен кавер-группы «Чарли», подтверждает это правило и рассказывает, что, к примеру, свадебный плей-лист составляется по нарастающей. «Чтобы не шокировать гостей сразу энергичной, танцевальной музыкой, стараемся распределить активные танцы на второй и третий выход».

 

Что? Для кого? Где?

Несмотря на то, что музыканты ориентируются на зрителей, и тот плей-лист, который они приготовили заранее, может не сработать, составлять его надо. А вот как это грамотно сделать? Виталина Литвинова, солистка ВИА «Аэрофлот», вывела формулу, которая помогает в этом вопросе, – что? для кого? где? Она уверена, что необходимо иметь полную информацию о предстоящем событии. «Ответ на вопрос «что?» сразу дает понимание атмосферы мероприятия. Не менее важно знать, для кого создается праздник – возраст гостей, их социальный статус. Если это сотрудники компании, то хорошо бы знать привычки и традиции их корпоративной культуры. И наконец «где?» – место выступления также вносит свои коррективы в выбор треков программы. Совершенно разные плей-листы будут для мероприятия в банкетном зале и для вечеринки в клубе». Если предстоит выступление в зале, где публика сидит, и танцы не предполагаются, в программу выступления следует включить больше медленных и среднетемповых композиций, разбавив сет-лист из восьми-десяти таких треков парой самых динамичных и громких песен. На концерте в клубе или баре все обстоит с точностью до наоборот.

 

Алимова Юлия, певица и директор кавер-группы «Жар-птица», при формировании плей-листа также советует учитывать тематику мероприятия. «Если вам заказали определенный репертуар, связанный с тематикой вечера, именно с этих песен и стоит начинать плей-лист, постепенно добавляя композиции из других эпох. Разбавить тематическую подборку необходимо, так как любая однообразная музыка быстро наскучит».

Составляя плей-лист с учетом пожеланий заказчика, нельзя забывать о тех, кто приглашён на мероприятие. Самая распространенная ошибка – когда заказчик подбирает музыку для себя, не принимая в расчет своих гостей. Юлия Алимова рассказывает, что такие ситуации часто происходят при подготовке свадеб. «Жениху и невесте мы задаем вопрос: «Для кого вы делаете свадьбу – для себя или для ваших родителей, друзей?» Мы всегда даем возможность нашим заказчикам самостоятельно выбрать песни. Но композиции, которые выбрала, к примеру, невеста, могут быть не самыми танцевальными. И если пара говорит, что делает торжество для гостей, основная задача кавер-группы сделать так, чтобы было весело всем. Поэтому мы оставляем за собой право менять репертуар во время выступления независимо от того, что выбрали ребята за несколько месяцев до свадьбы. Смотрим, на какие песни реагируют гости больше всего и продолжаем работать в этом ключе».

Создаем произведение искусства

Бывалые музыканты говорят, что хороший плей-лист – это чуть ли не произведение искусства. И задача художников (в нашем случае исполнителей) сделать так, чтобы это произведение сияло под светом софитов. Перед тем, как расставить песни в плей-листе в определенном порядке, подумайте, как сделать так, чтобы они дополняли и раскрывали друг друга. Считаете, нет никакой разницы – что сыграть ДО и ПОСЛЕ хита? Ошибаетесь. Когда музыканты находят золотую середину и правильное место для своих лучших композиций, вот тогда они блистают, а плей-лист становится тем самым искусством.

Тем группам, чей репертуар довольно разношерстный, специалисты рекомендуют придерживаться правила буквы W, суть которого заключается в трех пиках и двух углублениях. Выберите три песни для начала, середины и окончания выступления, между которыми расставьте остальные. Даже если привыкли играть композиции в определенном порядке, стоит попробовать их перемешать. Тогда получится совсем другое настроение.

Надо, Федя, надо

И вот пожелания заказчиков, правила и рекомендации учтены, но что-то пошло не так. Как бы хорошо вы ни были подготовлены к выступлению, эффект спонтанности никто не отменял. Поэтому переформатировать плей-лист придется на ходу – и к этому тоже лучше быть готовыми. Поменяйте настроение песен, их темп и продолжайте наблюдать за реакцией публикой на изменения.

Чего точно не стоит делать музыкантам, которые столкнулись со спонтанностью, так это опускать руки на следующем выступлении. У кого-то возникает мысль «раз не сработало, тогда и готовиться не стоит – сориентируемся на месте». Составить плей-лист заранее обязательно надо! И не забыть согласовать его с заказчиками. Александр, арт-директор и музыкант группы «Антракт», считает, что не стоит препятствовать выбору заказчику, потому что он платит за музыку. «Но я всегда настаиваю на нашем адаптивном списке, потому что никто не знает наш репертуар лучше нас самих. И если у нас есть песня «Мой друг лучше всех играет блюз», то это еще не означает, что она в нашем исполнении звучит так же, как в оригинале. Мы просим заказчика всего лишь вычеркнуть песни, которые он не хотел бы слышать на своем мероприятии».

 

Виталина Литвинова, солистка ВИА «Аэрофлот», поделилась опытом – к чему может привести отсутствие согласованности между заказчиком и исполнителем в вопросах репертуара. «Когда наш репертуар был совсем небольшим и состоял в основном из зарубежных рок-н-ролльных треков, через третье лицо нас пригласили выступить в заведении, без уточнения подробностей. И только будучи уже на площадке, за час до выступления, мы узнали, что тема мероприятия – «русский хит», и в нашу программу должно войти заполнение пяти 20-минутных сетов – это около 27-30 треков. Было не очень комфортно осознавать, что этим требованиям мы удовлетворять не можем, и по заданной тематике у нас есть не более восьми песен. Повезло, что ведущий и арт-директор отнеслись с пониманием. Их пожеланием было выдержать три сета в теме, разбавляя западными песнями наши немногочисленные отечественные хиты. Я считаю это «провалом», несмотря на то, что гости остались довольны».


Если кто-то считал плей-лист формальностью, надеемся, мы их переубедили. Теперь музыкальным коллективам остается только оттачивать мастерство в формировании плей-листа и делать из него произведение искусства.

Советы экспертов собрала Наталья Манько

Поделиться в социальных сетях:   

Написать комментарий

Комментарии могут писать только зарегистрированные пользователи. Если у вас нет аккаунта, зарегистрируйтесь
Логин
Пароль
Напомнить пароль
Войти через соцсети
Будьте в курсе событий event-индустрии и шоу-бизнеса.
Присоединяйтесь к Artist.ru!
В центре внимания
Статьи
О проекте Copyright © artist.ru, 2010 - 2016 Все права защищены. При использовании информации с сайта artist.ru активная ссылка обязательна.
Мобильное приложение Загрузи в Google Play Загрузи в AppStore
Мы в социальных сетях