Все города
Логин
Пароль
Напомнить пароль
Войти через соцсети
Ближайшие праздники
17.12.2014
800
Ликбез

Под радужные залпы

Поделиться
Класснуть
Плюсануть


Все мы родом из детства, и помним, как завороженно смотрели на салюты и фейерверки. В чем разница между ними, как их правильно выбрать? Об этом рассказывает Artist.ru. Для того чтобы ваше торжество удалось, нужно сделать несколько вещей: купить качественный товар, прочесть инструкцию и запустить купленное в небо. Но, как известно, гладко бывает на бумаге. Что ж, давайте разбираться с ухабами.


3….2…..1…Пуск!

Вопрос первый – что есть что. Говоря простым языком, салют – это один или несколько одиночных залпов, а фейерверк это когда несколько одиночных залпов запущены в определенной последовательности.

Вопрос второй – где купить. Ответ один – только в специализированных магазинах. Ни в коем случае не берите фейерверки и салюты на рыночных комплексах. Для данной категории товаров очень важны условия хранения, а в подобных местах они часто не соблюдаются. При покупке особое внимание уделите коробке – она должна быть целой и без повреждений. Все надписи должны быть читаемы и на русском языке. И самое главное, она не должна быть перевернута – коробки с пиротехническими устройствами переворачивать категорически запрещено. Перед покупкой обязательно попросите продавца показать товар и убедитесь в наличии инструкции. А если вы относитесь к категории осторожных людей, то можно еще и сертификат с лицензией попросить. Хотя, специалисты говорят, что с уровнем развития сегодняшней техники подделать любой сертификат не сложно. 

Денис Зяблицын, компания «АРТ Пиротехник»

Я пиротехник с десятилетним стажем и тоже часто задаюсь вопросом – что посоветовать своим клиентам в плане покупки фейерверков? С одной стороны, контрафакт на сегодня это просто раздутый миф. Сегодня производителям гораздо выгоднее привезти качественную продукцию, чем некачественную. Конечно, если мы говорим о магазинах. С ними все просто – их жестко контролируют. С другой стороны, сейчас можно подделать любой документ, тем более какие-то там лицензии и сертификаты. Поэтому наличие этих документов не гарантирует покупки хорошего товара. Может, партия подделана вся целиком, и именно поэтому на неё есть сертификат. Да, и такое случается. Я всегда советую моим клиентам покупать все только в специализированных магазинах и внимательно осматривать покупку перед оплатой».

 

И наконец, вопрос третий – как хранить. После покупки помним, что заветные коробочки нельзя переворачивать, трясти и ронять. До запуска ставим их в темное и сухое место, где температура не превышает тридцати градусов, и дети не найдут.

И вот, наконец, дни ожидания позади – гости сбежались к вам на праздник, и вы понимаете, что пришло время запустить в небо купленную пиротехнику. Главное, не делать этого в помещении – в нашей стране это запрещено законом. Аккуратненько достаем заветные коробочки, читаем инструкцию и запускаем все в небо! Важно запускать их согласно инструкции – вы же не хотите, чтобы праздник закончился на больничной койке, правда?

Специалист специалисту рознь, или как устроить пиротехническое шоу

Если с бытовыми фейерверками все более или менее понятно, то организация фейерверков для компании от трехсот человек вызывает много вопросов. А это значит, что пришло время поговорить о пиротехнических шоу.

И опять же, начнем с определения. Пиротехническое шоу – это сложное по своей структуре сочетание салютов, фейерверков и прочих пиротехнических спецэффектов. Как правило, оно состоит из нескольких эпизодов, происходящих на разных высотных уровнях. Каждый эпизод – это самостоятельное захватывающее действо. Когда они соединены и выстроены в правильном порядке, получается незабываемое шоу, вызывающее бурю восторгов и эмоций. Здесь почти нет пределов для вашей фантазии. Хотите небо в алмазах, имена, даты, или логотипы – нет проблем! Важно, чтобы залпы вылетали в определенный момент, под нужную музыку – современная техника осуществит и эту фантазию.

Правда, для воплощения ваших задумок в жизнь придется позвать профессионалов. Зачем? Рассказывает директор компании «Пономарев пиротехникс» Наталья Пономарева.

Если у вас крупная фирма, и вы решили устроить для своих сотрудников пиротехническое шоу, то, всего скорее, вам придется согласовать его проведение с надзорными органами, госструктурами и МЧС. Это очень хлопотная процедура. Её же вам придется пройти, если сценарий вашего мероприятия предусматривает проведение пиротехнического шоу в конце торжества, которое заканчивается после 22 часов вечера. Хорошая фирма возьмет все эти хлопоты на себя. Так же в крупной компании, например, как наша, клиент может выбрать себе уже готовую шоу-программу или составить свою. Первое, на что стоит обратить внимание при выборе подрядчика – наличие сертификатов на всю продукцию и лицензий пиротехников у персонала. С выбором фирмы тянуть не стоит, минимальный срок подготовки всех документов три недели.

 

Перед обращением к профессионалам обязательно определитесь с площадкой для торжества. От нее и только от нее (ну и от вашего бюджета, конечно) зависит, где будет проходить граница вашей необузданной фантазии. Скажем сразу – дворы жилых массивов и площадки меньше 100 квадратных метров не рассматриваются по требованиям противопожарной безопасности. Поэтому по поводу выбора площадки лучше посоветоваться с пиротехником. Как определить в незнакомом человеке профессионала, рассказывает руководитель пиротехнических показов театра-студии COMPRACHICOS Юлия Афанасьева.

Профессиональный фейерверк сродни спектаклю – со своим сюжетом, прелюдией и апогеем. Как определить профессионала, которому можно доверить проведение фейерверка? Тест простой, грамматический. Профессиональный пиротехник никогда не скажет "феерверк". Он это произнесет только форсируя "и-краткое" и звонкое "к" в конце слова – "фей-ер-вер-к". Это проверка не языковой культуры мастера, а его отношения к деталям. Для профессионала фейерверк – продукт штучный, неповторимый, существующий только в единственном экземпляре. И еще, он не напишет "феерверки", выставляя счет за оказание услуг. Если вам предложат "купить феерверки", знайте – вам продают не зрелище, не спектакль, а лишь набор пиротехнических средств. Не гимн огня, не симфонию света, а разрозненные звуки.

 

 

А еще специалисты советуют заглянуть в портфолио – чем больше разных мероприятий было проведено, тем больше опыта у пиротехников, которые будут обслуживать ваше торжество. Опыт, как известно, вещь ценная и ни от каких сертификатов не зависит.

В конце пару слов о бюджете. Да, за возможность забыть на несколько секунд обо всем на свете и, затаив дыхание, наблюдать за торжеством ярких красок и огненной феерии придется заплатить немало денег. Но разве есть на этом свете более прекрасный и запоминающийся способ в буквальном смысле слова выбросить деньги на ветер?

Мария Заостровных

Поделиться в социальных сетях:   

Написать комментарий

Комментарии могут писать только зарегистрированные пользователи. Если у вас нет аккаунта, зарегистрируйтесь
Логин
Пароль
Напомнить пароль
Войти через соцсети
Будьте в курсе событий event-индустрии и шоу-бизнеса.
Присоединяйтесь к Artist.ru!
В центре внимания
Статьи
О проекте Copyright © artist.ru, 2010 - 2016 Все права защищены. При использовании информации с сайта artist.ru активная ссылка обязательна.
Мобильное приложение Загрузи в Google Play Загрузи в AppStore
Мы в социальных сетях