Все города
Логин
Пароль
Напомнить пароль
Войти через соцсети
Ближайшие праздники
20.07.2016
1197
Ликбез

ТОП. Очень приятно, ТОП

В вашем городе нет ТОПа или Лиги ведущих? Странно. Тенденция создания таких сообществ уже охватила более 20 российских городов и три страны. Даже если у вас до сих нет своего объединения ведущих, наверняка, оно появится в ближайшее время. Причем масштабы города не имеют значения. Как родилась идея создания сообществ, для чего их организуют, кому это выгодно – портал Artist.ru посмотрел на новое event-явление со всех сторон.

Поделиться
Класснуть
Плюсануть


Сначала была Москва

У Олега Белецкого, востребованного столичного ведущего, появилась идея о создании объединения ведущих, которая в результате воплотилась в проект #top15moscow – лучших ведущих столицы. Проекту уже больше года, и он активно развивается. В декабре 2015 он получил Премию Wedding Awards как лучший проект года и был признан лидерами индустрии. В беседе Олег Белецкий сообщил нашему порталу, что ежемесячно все участники проекта собираются вместе, разрабатывают серию конкурсов для мероприятий летнего сезона, обмениваются креативными идеями, придумывают концепты мероприятий, обсуждают программу новогодних корпоративов. Олег анонсирует интригу: совсем скоро, 1 августа, #top15moscow предстанет в новом формате. С нетерпением ждем – чем же удивят лучшие ведущие Москвы.

Тренд объединений быстро подхватили по всей стране. «Индустрия динамично развивается, на сегодняшний день проект ТОП ведущих шагнул далеко за пределы столицы и представлен в 30 регионах, – рассказывает Олег Белецкий. – Мы принимаем участие в отборе ведущих в городах, обращаемся за рекомендациями к экспертам местного event-рынка, проводим опросы среди организаторов. Можно быть уверенными, что ведущий, который входит в проект, – это профессионал и один из лучших в своем городе». В этом я и мой коллега, участник #top15moscow Роман Клячкин, убедились лично во время недавнего мастер-класса, который мы проводили в Самаре. Уровень ведущих #ТОП9 Самара на порядок выше. Остальные вынуждены развиваться быстрей, чтобы не отставать от лучших».


Сами с усами

Большинство региональных объединений ведущих образованы в рамках проекта #TOPSHOWMEN, создателем которого является Олег Белецкий. Но есть города, где аналогичные проекты действуют автономно от #TOPSHOWMEN. Artist.ru пообщался с его участниками и выяснил – а зачем они объединились?

В Екатеринбурге есть Клуб успешных ведущих #ТОП10Екб. Сейчас это творческий союз, команда единомышленников, главное для которых – обмен опытом, повышение профессионального мастерства, возможность совместно генерировать новые идеи. «Все мы разные, кто-то силен в одном направлении, у кого-то больше опыта в другом, – рассказывает Анатолий Белый, резидент #ТОП10Екб. – Постоянно общаясь и обмениваясь опытом, каждый из нас развивается и «подтягивает» недостающие знания и навыки». Хотя изначально идеей проекта была консолидация рекламных бюджетов. «Существует масса рекламных площадок. Если размещаться везде, бюджета не хватит ни у одного ведущего. Собравшись вдесятером, мы аккумулируем затраты на рекламу в одном месте в гораздо меньших объемах, чем если бы каждый из нас тратился на продвижение поодиночке. За меньшие деньги каждый получает свою долю рекламы. Причем, это не мешает никому вкладывать средства помимо Клуба в свое персональное продвижение», – разъясняет Анатолий Белый. Также он отметил, что в рамках #ТОП10Екб удалось собрать постоянных заказчиков резидентов Клуба, которые приходят по сарафанному радио, и предложить им в качестве альтернативы другого ведущего из проекта, а не того, с кем заказчик привык работать.

В Новосибирске #ТОП10 лучших ведущих города является таковым по мнению его же участников. «Нас никто не выбирал и не называл таковыми, – объясняет один из резидентов Михаил Некрасов. – Мы решили так сами. В нашей команде собрались профессионалы своего дела, которые гарантировано проводят любое мероприятие на достойном уровне. Среди нас есть отличный импровизатор, презентатор – это люди более чем с 10-летним опытом работы. Поэтому любой из нашей десятки показывает высокий результат независимо от того, какое событие проводит». В разговоре с порталом Artist.ru Михаил отметил, что в отличие от #ТОП в других городах, проект в Новосибирске активно проводит развлекательные мероприятия. «В канун 8 Марта мы пригласили девушек из event-индустрии на завтрак в кафе, где сами готовили для них. По аналогии с ТВ-проектом «Подмосковные вечера» придумали интерактивное ток-шоу «Два дивана» и развлекались вместе со своими коллегами по цеху».

 

В Санкт-Петербурге не стали плодить очередной ТОП и организовали творческое объединение – Лигу Выдающихся Шоуменов. По словам одного из ее основателей Виталия Лучиновича, все семь участников – это близкие по духу люди, талантливые, профессиональные ведущие. На момент создания Лиги, в ноябре прошлого года, подобных союзов в северной столице не было. За довольно короткий срок резиденты создали свой бренд, под эгидой которого проводят в городе различные проекты: «Karaoke Killer», световой флэшмоб «Юнайтед Джедай Шоу», региональный этап конкурса «Шоумен года».


Девушки борются за место под солнцем

«Чем мы хуже мужчин?» – решили женщины-ведущие Екатеринбурга и организовали свой #TOP10 ShowwomenEkb. По словам участниц, идея подобного объединения назревала давно. В праздничной индустрии есть ведущие мужчины, которые считают, что с ведением мероприятий лучше справятся они, а девушкам больше подойдет работа свадебного распорядителя, организатора, декоратора. Особенно эта тенденция сильна в столице. К тому же, event-агентства намного чаще работают именно с ведущими мужчинами. Поэтому женщины отстаивают позиции и создают свои объединения. Правда, женских профессиональных объединений пока немного. Нам известны три: #TOP7SHOWWOMEN в Москве, Show Women Russia под руководством Татьяны Печёрской и #TOP10 ShowWomenEkb.

«Один в поле не воин. Чтобы сделать крупный event, нужно объединять ресурсы, – делится мнением участница #TOP10 ShowWomenEkb Оксана Сушинских. – Поэтому мы создали свой ТОП10. В рамках нашего объединения организуем социальные проекты, затрагивающие интересы детей, пожилых людей, благотворительность. Через такие мероприятия демонстрируем и продвигаем женский стиль ведения событий, формируем стандарты работы в индустрии. В планах запуск образовательного проекта для девушек-ведущих».

 


Много вопросов

Объединения ведущих вызывают неоднозначную реакцию на рынке – есть и сторонники, и противники. Самый обсуждаемый вопрос как среди заказчиков, так и экспертов праздничной индустрии – по каким критериям выбирают ведущих в ТОП? Уже само это понятие предполагает некую исключительность и избранность. К тому же, всевозможные определения – лучшие, красивые, успешные, выдающиеся и тому подобное – смущают еще больше. Почему команда из нескольких человек называет себя таковой? Другие профессионалы, кто вне объединений, не являются успешными, лучшими, красивыми… и так далее по списку? «Одно дело, когда мы смотрим десятку клипов на музыкальном телеканале, за которые голосовали телезрители. И совсем другое дело, когда артисты объединились в некое сообщество и назвали себя лучшими или другими схожими эпитетами. Решать, являешься ли ты таковым, должен не ты сам, а тот, кто видел твою работу и может ее оценить – заказчики и эксперты рынка», – рассуждает Тимур Бикбов, генеральный директор праздничной компании «Колесница судеб», event-организатор с многолетним опытом.

В поле зрения Artist.ru попала дискуссия в ленте «ВКонтакте» #10TOP ведущих Новосибирска. Потенциальный заказчик задается вопросом: «А по каким критериям и кто определяет состав топ 10?» (орфография и пунктуация сохранены).

– Я вот выбираю ведущего и хочу знать - кто решил, что они лучшие? Просто создать сайт и заявить о себе мало.
– Присутствовал на нескольких свадьбах и одну из них вел мужчина из этого топа, а вторую другой ведущий. И мне понравился больше второй. Оттуда и назрел вопрос. И еще раз все же спрошу - кто решил что это лучшие ведущие? Или они сами собрались и это решили?

Подобные вопросы в очередной раз свидетельствуют о том, что для многих суть объединений ведущих и параметры отбора участников остаются не до конца ясными.

Кто-то среди артистов и заказчиков недоумевает, почему многих высококлассных ведущих с безупречной репутацией нет в списках резидентов. Наш эксперт сравнивает участие в подобных объединениях со съемками звезд в рекламе. «Если артист самодостаточен, ему не нужны никакие сообщества. Это как реклама с участием знаменитых людей. Возьмем, к примеру, актера Олега Меньшикова. Он рекламирует только дорогие часы и ничего больше. В то время как другие снимаются в рекламных роликах одного, второго, третьего продукта. С участием в объединениях артистов та же самая аналогия. Что касается ТОПов в Екатеринбурге – как ведущих мужчин, так и женщин – всех участников я уважаю, они профессионалы своего дела и давно работают на рынке. Раз они решили объединиться, значит, у них есть общие цели и интересы», – подытожил Тимур Бикбов.


Чистой воды маркетинг

Это понимают если не все, то очень многие: ведущие, артисты, организаторы, заказчики. Как ты лодку назовешь, так она и поплывет. Хочешь быть лучшим? Назовись им. Если таковым на данный момент не являешься, со временем подтянешь свой уровень. Это как Игорь Манн – назвался маркетологом №1 в России и стал им.

У каждого объединения своя миссия. Одни ведущие вступают в подобные сообщества с целью организации и участия в различных event-проектах. Другие радеют за развитие праздничной индустрии и качественного изменения ее уровня. Третьи объединяют бюджеты, хотят быть лучшими на фоне остальных и рассматривают проект больше как маркетинговый инструмент для привлечения заказчиков с минимальными вложениями. Если вступление в ТОП или Лигу помогает участникам в достижении желаемых целей, тогда идея скооперироваться себя оправдала. Но не стоит забывать и о заказчиках – дефицит информации и отсутствие прозрачности может породить среди них вопросы и непонимание.

 

Как будет дальше развиваться тенденция объединений в event-индустрии, покажет время. В любом случае, всегда выбирает и решает конечный потребитель, кому доверить свой праздник. А критерии выбора у каждого свои.


С участниками ТОПов и Лиг общалась Наталья Манько

Поделиться в социальных сетях:   

Комментарии

Ведущий Алексей Леджер 26.07.2016
Ох, всю гильдию праздничных Ведущих задели за живое)))

Очень правдоподобно звучит признание Екатеринбургских коллег о том, что основной целью объединения была оптимизация рекламных бюджетов, и использование общей рекламы в целях каждого. Это, по крайней мере, честно. К тому же, если ребята действительно регулярно собираются и креативят новые конкурсы, интерактивы и сценарии, то тут можно только позавидовать, ведь одна голова хорошо, а десять – лучше. Главное, чтобы этот обмен идеями и клиентами был искренним и обоюдным.

В романтические лозунги о том, что «мы хотим сделать мир лучше» верится пока не очень, но это не значит, что стараться не нужно. Самой идее чуть больше года, поэтому судить о результатах пока рановато.

Главный вопрос, который так и остается без ответа: что с этого Заказчикам? Зачем заказчику обращаться к объединению ТОПов? Какой такой сервис они могут предоставить лучше, чем отдельно взятые Ведущие?

Написать комментарий

Комментарии могут писать только зарегистрированные пользователи. Если у вас нет аккаунта, зарегистрируйтесь
Логин
Пароль
Напомнить пароль
Войти через соцсети
Будьте в курсе событий event-индустрии и шоу-бизнеса.
Присоединяйтесь к Artist.ru!
В центре внимания
Статьи
О проекте Copyright © artist.ru, 2010 - 2016 Все права защищены. При использовании информации с сайта artist.ru активная ссылка обязательна.
Мобильное приложение Загрузи в Google Play Загрузи в AppStore
Мы в социальных сетях