Все города
Логин
Пароль
Напомнить пароль
Войти через соцсети
Ближайшие праздники

Сергей Суханов: "Второй альбом готовимся писать с продюсером Пола Маккартни"

28 августа 2012 (15:56)
На вопросы ИАА «УралБизнесКонсалтинг» ответил лидер группы The Apples Сергей Суханов.

— Сергей, какова история вашего коллектива?

— Группа возникла спонтанно в 2000 году. Тогда я учился на первом курсе философского факультета УрГУ. Вместе с однокурсниками мы возвращались после физкультуры из парка Павлика Морозова, и мой товарищ Антон Сухов похвастался на всю компанию, как он всю ночь играл на гитаре. Выяснилось, что я умею играть на пианино. И мы решили создать группу.

Первые два года она существовала скорее виртуально. Реально играть мы начали только в 2002 году. А уже в 2003-м мы выиграли конкурс исполнителей Beatles, который проводил Уральский Битлз-клуб совместно с баром «Желтая подводная лодка». Для нас это стало большим событием, давшим толчок к профессиональному развитию группы. Следующей вехой на нашем пути стал альбом People of the Moon. В основу заглавной песни легла история о том, что каждое полнолуние жители Луны собираются вместе, берутся за руки и посылают нам, жителям Земли, свою любовь...

Как и большинство групп, The Apples не миновал определенный творческий кризис. В 2005 году группа распалась. Потом был другой интересный проект — «Капитан Грэй» с песнями на русском. Наши хиты крутились на «Нашем радио», у нас был контракт с фирмой грамзаписи «Никитин», известной по работе с группами «Земфира», «Король и шут», «Чайф». Но проект продержался недолго. Как я сейчас понимаю, песни на английском языке мне удаются лучше, чем на русском.

После этого я принял решение уехать из Екатеринбурга. Сначала в Англию, попытать счастья в Лондоне. Там я выступал, играл на клубных концертах и, конечно, учился и слушал. Старался пробиться, но оказался сражен напускной холодностью англичан. Поездка эта оказалась крайне затратной, на нее ушли все мои сбережения. Потом была Москва.

Эти годы позволили мне переосмыслить все, что мы делали раньше. Я разобрался в себе, нашел «свой» материал и стиль исполнения. Понял, что именно вдохновляет меня в музыке. Я завершил творческие метания и сформировал основную концепцию, так сказать, скелет сегодняшнего проекта. После трех лет странствий я вернулся в Екатеринбург для того, чтобы собрать свою старую группу и в «золотом составе» двигаться вперед.

В Екатеринбурге новые The Apples активны последний год. За это время мы вышли в лидеры местного музыкального рынка. Налажены контакты со многими клубами, мы постоянно играем на всех основных рок-н-ролльных площадках города. На концерты приходит молодежь, а это значит, что у нас есть будущее.

Фотография предоставлена группой The Apples

— Как появилось название вашего коллектива?

— Название The Apples мы придумали тогда же, 12 лет назад. В то время не было никаких айфонов и айпадов и ассоциации с яблоками были совсем иными. Для нас Apples были в первую очередь «яблоками» — так называют бумажные наклейки на виниловых пластинках.

Когда я жил в Лондоне, меня удивило, с каким энтузиазмом к этому названию отнеслось большинство познакомившихся с нами англичан. У них никаких вопросов оно не вызывает, кажется естественным и органичным для рок-группы. Более того, в их интонациях постоянно читалось: «Как же мы сами до этого не додумались?»

— Вы играете классический рок в духе 60–70-х годов, да еще и на английском языке. Насколько он востребован сегодня?

— Качественная музыка востребована всегда, а мы играем качественную музыку. Кроме того, за что я люблю Екатеринбург — здесь очень тепло относятся к року, и особенно к року классическому. У нас рок любят, слушают и понимают. У нас очень развита культура живой музыки, и здесь мы опережаем даже Москву. Общепризнанно, что Екатеринбург — столица рока в России. Ни один другой город не породил столько известных рок-музыкантов, как наш Свердловск-Екатеринбург. А вскоре и во всем мире наш город станет известен не меньше, чем Ливерпуль или Сиэтл. Благодаря нашей группе, конечно. И понимающим, подчас строгим слушателям. Так что проблем с аудиторией у нас нет. Главное — играть то, во что ты веришь, то, что ты любишь.

Что касается английского языка, то 7 лет назад, когда я пытался заниматься продвижением Apples в Москве, мне все как один говорили, что на английском песни не нужны. Сейчас ситуация меняется на глазах. Сегодня у нас есть тот же «Фреш ТВ», который взял нас в ротацию. На мой взгляд, это хорошая тенденция, московский бизнес начал оттаивать по отношению к английскому языку. Велико давление со стороны музыкантов и публики, которая это понимает и слушает.

— Вы занимаетесь рок-музыкой уже больше 10 лет. Для вас сейчас это бизнес или хобби? Позволяет ли группа зарабатывать на жизнь?

— Для меня проект The Apples сегодня — основное место работы и главный источник средств к существованию. Но другие музыканты группы параллельно трудятся и в более традиционных отраслях. Так, Саша Пугачев — журналист, а барабанщик Саша Зворыгин — инспектор электросетей, у него вообще очень интересная и по-своему прибыльная работа.

Что касается заработков, то основной источник средств для группы — это клубные концерты. Там выручка зависит от числа проданных билетов. Мы уже стали определенным брендом, и люди на нас идут. Число концертов зависит от сезона. Под Новый год их может быть 8–10 в месяц, летом — 3–4. Раз в две недели мы стараемся играть в любом случае.

Здесь важно поддерживать баланс между прибылью и известностью, поэтому мы часто проводим концерты для молодежи с относительно недорогими билетами.

Также мы играем на корпоративах и частных мероприятиях. В Екатеринбурге выступление группы такого уровня, как наша, стоит порядка тысячи долларов. Пригласить нас к себе на праздник могут многие организации. Есть компании, которые нас любят и зовут регулярно, по нескольку раз в год.

— Как выстраиваются коммуникации с потенциальными заказчиками? Как они вас находят?

— Есть несколько возможных путей. Чаще всего люди видят нас на концертах. Им нравится наша работа, наша музыка, наше исполнение, и они решают пригласить нас на свое мероприятие.

Не меньшее значение имеет и сарафанное радио: о нас рассказывают, нас хвалят. Ну и, наконец, есть Интернет: как специализированные сайты, на которых местные музыканты выкладывают свои контакты и материалы, так и банальный «Яндекс».

После этого заказчики нам звонят, мы встречаемся и обсуждаем репертуар и прочие условия выступления. Нам рассказывают, что от нас хотят услышать. Я обычно говорю: «Да вы знаете, все будет классно, мы профессионалы». После этого мы получаем аванс и приходим на концерт.

— Кто занимается промоушеном The Apples?

— Долгое время промоушеном, да и всем менеджментом группы, занимался я сам. Скажу честно, выходило не особенно хорошо. Я ведь и композитор, и певец, и гитарист, и клавишник. Так что в определенный момент возникла идея о том, что полномочиями надо делиться. И прошедшей весной нам удалось найти себе профессионального менеджера, который теперь занимается организацией концертов и продвижением.

Познакомились мы с ним, кстати сказать, очень интересным образом. В Екатеринбург приехал британский исполнитель и певец Гари Томас. Он играл в «Бен Холле». Публика его очень хорошо принимала. Мы встретились, просто играли «Битлз». Гари к нам подошел, надулся, как в кино, и сказал: «Вы были лучшие на сегодняшнем вечере». Это было потрясающе. «Подойдите, пожалуйста, к моему менеджеру, он возьмет у вас телефон, мы будем с вами работать». В итоге мы сделали совместный концерт и планируем еще несколько. А с Димой Непокрытым, его менеджером, мы подружились и стали работать, вот. Сейчас у нас нет проблем с организацией концертов, усилиями нашего менеджера мы встали в ротацию на телевидении, планируем медиаэкспансию на начало сентября.

— Вы представлены в Интернете?

— Когда-то давно у нас был сайт. Но в последнее время мы видим, что общение смещается в сторону социальных сетей. У нас есть страницы в Facebook и «ВКонтакте». Там мы размещаем все аудиозаписи, фото, историю группы и расписание концертов. Сейчас начинаем работу по продвижению, занимается этим специальный человек. Я же отвечаю за предоставление контента для наполнения страничек в виде новых песен, записей, новостей.

— Как вы относитесь к авторскому праву на свои произведения? Не напрягает, что любой может закачать себе и слушать ваши мелодии совершенно бесплатно?

— К копирайту мы относимся очень спокойно. Да ради бога, пусть слушают. Даже солидные, состоявшиеся артисты уже не парятся за это дело, что уж говорить про нас. Мы ведь вряд ли в ближайшее время будем зарабатывать на продаже записей. Так что на данном этапе чем больше людей услышат наши песни, тем будет лучше для нас. Более того, одни мои знакомые музыканты даже всерьез собирались платить людям, которые придут на их концерт, только чтоб они все пришли. Мы так, конечно, не делаем, но поделиться музыкой нам не жалко.

— Бываете ли вы в гастрольных турах?

— Да, сейчас мы как раз готовим тур по региону. Планируем посетить Тюмень, Челябинск, Нижний Тагил, северные города. Организацией гастролей занимается наш менеджер.

В то же время достаточно часто мы отправляемся в разовые гастроли туда, где нас любят и хорошо принимают. Например, часто бываем в Сургуте.

— Вы записываете свои диски?

— Первый альбом мы записали в студии Александра Новикова благодаря содействию бывшего клавишника «Наутилуса» Алексея Хоменко. Он большой любитель местного рока, дал нам студию с неограниченным временем, сроком на год, и мы сделали очень интересную пластинку.

Сейчас мы создаем аранжировки, обкатываем новые песни, подбираемся к созданию новой пластинки. При этом очень хочется записываться в условиях, которые бы соответствовали нашим представлениям о себе. А запросы у нас высокие. На мой взгляд, сегодня в Екатеринбурге, к сожалению, нет ни одного музыкального саунд-продюсера, который бы смог сделать то, что нам нужно, мог бы дать тот звук, который мы хотим.

Первый наш альбом продюсировал я сам, но результатом не вполне удовлетворен. Меломаны хвалят, но сам-то я знаю, как это должно звучать на самом деле. Поэтому мы стали искать возможности записать диск за границей. Этим летом я написал нескольким легендарным зарубежным продюсерам, работы которых мне очень нравятся. Большинство мне, конечно, не ответили. Но мне очень повезло, и откликнулся человек, который записал пять альбомов Пола Маккартни, включая один из моих любимых — «Memory Almost Full». Он был очень впечатлен нашим творчеством. Сейчас мы обсуждаем сотрудничество по записи. Есть такая практика, при которой продюсер записывает несколько треков молодого коллектива за бесплатно и затем продает, сам занимается поиском контрактов. Мы хотим попробовать этот вариант работы, сейчас сидим и ждем, скрестив пальцы.

— У вас есть и ролики на ваши песни?

— У нас есть песня «When You Strike», которая в последнее время считается хитом. Именно на нее мы и сделали наш первый профессиональный клип. Снимали на Свердловской киностудии с невероятно талантливым режиссером-оператором Андреем Тюменцевым. Это один из самых востребованных на сегодняшний день операторов-постановщиков у нас в городе.

Кадры кинохроник я сам подбирал, проделав определенную редакторскую работу. Сам и смонтировал готовый клип, в соответствии со своими представлениями о добре и справедливости. И сейчас мы этот клип двигаем.

Недавно смотрел интервью с продюсером Бурлаковым, который делал Земфиру, «Мумий Тролль», «Братьев Грим». Он говорит, что, если вы хотите собрать «Олимпийский», вы должны быть на ведущих телеканалах.

Я решил не изобретать велосипед, а послушать знающих людей. Сейчас мы как раз ищем возможности по выходу в телеэфир. Первые успехи уже есть. Думаю, это только начало.

Работаем мы и с радиостанциями, в том числе региональными. Стараемся каждую из них охватить своей рассылкой, пообщаться с программным директором, предложить свой материал.

— Какие у вас творческие планы на ближайшие 3–5 лет? Чего вы хотите достичь?

— Конечно же, стать группой № 1 в мире, оставить след в истории.

А если серьезно… Раньше я мечтал о «Грэмми». Сейчас мечты становятся более приземленными. Не так давно в Екатеринбург приезжал Гари Томас, про которого я уже рассказывал. Это великолепный музыкант, но он не очень известен в Англии. Тем не менее его приняли в почетные члены Уральского Битлз-клуба и подарили ему выточенное из малахита яблоко, на котором написано «Уральский Битлз-клуб». А мне они подарили только календарь. Когда я попросил у них футболку, мне сказали, что ее я еще не заслужил. Так вот, я буду считать, что жизнь прожита не зря, когда они подарят малахитовое яблоко и мне.

— Хотите вернуться в Лондон?

— В Лондоне приезжим музыкантам пробиться сложно. Я уже провел там разведку боем и понял, что в Англию надо приезжать уже известным, богатым и состоявшимся, как Лагутенко или Абрамович, — вот тогда Элтон Джон сразу на вечеринку позовет! Тем, кто начинает с нуля, там не подняться: очень сильна негласная политика протекционизма. Не хотелось бы повторять свой опрометчивый опыт. Поэтому в следующий раз я поеду, когда позовут.

При этом отмечу, что в Америке индустрия куда более открыта. Там я встречаю больше понимания, чем где бы то ни было. Я имею в виду людей шоу-бизнеса. В США нами интересуются больше, чем в России.

Источник: urbc.ru
согласовано с Сергеем Сухановым (The Apples)

В центре внимания
Статьи

О проекте

Copyright © artist.ru, 2010 - 2016 Все права защищены. При использовании информации с сайта artist.ru активная ссылка обязательна.

Мобильное приложение

Загрузи в Google Play Загрузи в AppStore

Мы в социальных сетях