Меньше года прошло с того момента, как портал Artist.ru запустил сервис «Запрос на мероприятие». И вот уже значительный результат – от потенциальных заказчиков отправлена 1000-ная заявка артисту. Конечно, не вся, но большая часть этих запросов принесла исполнителям реальные заказы. А это значит, что для артистов и специалистов event-индустрии появился еще один источник заказов. Это событие стало для нас поводом задуматься – каковы же основные каналы привлечения заказчиков, используемые артистами, в чем их преимущества и недостатки. Предлагаем наш обзор.
Раз уж мы заговорили об этом сервисе, с него и начнем. Его суть в том, что любой посетитель портала, который ищет артиста или специалиста на свое мероприятие, может отправить через сайт запрос интересующему его артисту. Для этого необходимо заполнить опросник на странице исполнителя. После отправки заказчиком запроса он попадает к адресату. Преимущество сервиса в том, что исполнитель напрямую и оперативно контактирует с заказчиком, после получения запроса может ответить на него. Переписка между артистом и заказчиком сохраняется в личном кабинете. Поэтому к ней всегда можно вернуться и восстановить в памяти историю общения. Но как показал опыт использования этого сервиса в течение года, далеко не все артисты оперативно отвечают на подобные запросы. Кто-то их вообще игнорирует. Как нам видится, причин этому может быть несколько. Первая – у исполнителя всё настолько хорошо с заказами, что он может позволить себе часть из них просто пропустить. Что ж, если это действительно так, за таких артистов можно только порадоваться. Вторая причина – исполнители не придают значения таким запросам. Напомним о том, с чего мы начали статью – а именно про 1000-ную отправленную заявку и то, что многие запросы стали реальными заказами. Всё это говорит о том, что к сервису стоит относиться всерьез. Третья причина – артисты не получают заявки оперативно, так как редко посещают портал, проверяют свою электронную почту и не пользуются приложениями Artist.ru для мобильных устройств. Рекомендуем скачать приложения – тогда вы быстро будете получать заявки от заказчиков.
Всё больше артистов создают собственные сайты. При его грамотной разработке, внешней привлекательности, удобной и понятной для посетителей структуре, а также эффективном продвижении он может привлекать много потенциальных заказчиков. Чтобы сайт приносил отдачу, он требует постоянных инвестиций в продвижение в поисковых сетях, работу с контентом и т.д. Но далеко не все исполнители знают об этом. Кто-то считает, что просто достаточно сделать сайт, и он начнет приносить заказы. Сайт станет источником привлечения заказчиков только в случае постоянной работы с ним и вложений.
Это удобный инструмент привлечения заказов в том плане, что может использоваться даже с минимальным бюджетом и запускаться на короткий период времени. Правда, этот вид интернет-рекламы подходит для артистов и специалистов праздничной индустрии, кого часто ищут в интернете – например, ведущие, фотографы, музыкальная группа и т.д. Проверить популярность интернет-запросов по своему направлению любой артист может самостоятельно через сервис Яндекса Wordstat. Когда увидите статистику запросов интернет-пользователей, тогда и решите – есть ли смысл запускать контекстную рекламу.
Привлечение заказчиков через социальные сети – пожалуй, один из самых популярных каналов сегодня. Но чтобы этот инструмент стал действительно эффективным в плане источника заказов, только наличия аккаунта в соцсетях недостаточно. Чтобы пользователи соцсетей и, в частности, участники вашей группы переходили в статус реальных заказчиков, необходимо придерживаться определенной стратегии. Как выстроить работу в соцсетях, чтобы получить ощутимый, экономический эффект, вы можете прочитать на Artist.ru.
Реклама в печатных специализированных изданиях решает сразу две задачи – работает на привлечение потенциальных заказчиков и формирует, поддерживает имидж. Правда, для решения последней единоразового размещения недостаточно. Результат появляется за счет накопительного эффекта, который достигается путем регулярных публикаций. Чтобы привлечь потенциальных клиентов и увеличить количество заказов, в печатных изданиях можно размещаться периодически, к примеру, в «горячий» сезон. Один из основных минусов рекламы во многих журналах – высокая стоимость размещения по сравнению с другими инструментами.
Самый действенный канал, по мнению самих же артистов, который приносит им заказы – это сарафанное радио. Знакомые, знакомые знакомых, довольные и благодарные заказчики, коллеги по цеху… – круг тех, через кого распространяется информация об артистах и event-специалистах, довольно обширный. Сарафанное радио лучше всего работает тогда, когда у исполнителя уже есть определенный опыт в праздничной индустрии. Но если его пока немного, запустить работу сарафанного радио, можно самостоятельно. Наш портал уже рассказывал о том, как это сделать. Кстати, предложенной технологией могут воспользоваться не только «новички» в event-бизнесе. Активизировать работу с этим источником могут также опытные и популярные артисты. Приложите немного усилий, и сарафанное радио принесет вам ощутимый результат.
Любое event-агентство заинтересовано в работе с профессиональными артистами и подрядчиками. Поэтому продажа услуг исполнителей через компанию-организатора – частая и эффективная практика для обеих сторон.
Существует несколько популярных интернет-каталогов артистов. Создание на таких сайтах личного профиля и размещение в нем информации о себе – действенный способ найти короткий путь к заказчику. Такими базами пользуются как раз те, кто находится в поиске артистов и различных специалистов на свое мероприятие. Можно, конечно, регистрироваться на всех подобных сайтах подряд. Но мы рекомендуем сначала оценить позиции самого каталога в поисковых системах по ключевым запросам из вашей тематики. Если вы так и не увидели в выдаче адрес интересующего портала, то смысла регистрироваться на нем нет. Это значит, что данный интернет-ресурс не продвигается в интернете, и его не найдут потенциальные заказчики. А, следовательно, и вас.
Сколько бы артисты не вкладывались в рекламу, самая лучшая реклама – это работа на мероприятии. Перед вами – потенциальные заказчики. А значит, в ваших интересах отработать на совесть и показать себя во всей красе. Не забудьте в конце праздника напомнить свои имя и фамилию – авось, вас запомнят. И прихватите с собой визитки. Наверняка, вам будет кому их вручить.
Обзор составила Валерия Нежинская
Комментарии