Это сейчас он уже вспоминает свое первое выступление на большой сцене с улыбкой. Но тогда ему было не до смеха – было страшно и волнительно. Совсем молодой 18-летний парень приехал в Одессу на фестиваль пародий «Большая разница» удивлять. Удивил и победил. Сегодня он дружит со многими звездами российского шоу-бизнеса, делает на них безобидные пародии и счастлив от того, что занимается любимым делом. Artist.ru встретился с пародистом Андреем Бариновым и разузнал, как ему живется в столице, почему среди его поклонниц много бабушек, зачем ему костюм Баскова, и почему он не делает пародии на заказ.
Андрей, ты уже давно живешь в Москве. Переехал больше из-за возможности учиться или ехал целенаправленно работать?
Я вырос в маленьком уральском городе. Всегда стремился к чему-то большему, поэтому мне хотелось уехать. Как бы это не звучало банально, для меня Москва – это город возможностей. Многие жалуются, что пробки, ритм бешенный… Я этого не ощущаю. У меня нет какого-то определенного графика. Я могу ночью выйти прогуляться и покататься на машине. Из всех российских городов, в которых я был, Москва для меня самый комфортный город для проживания.
В профессиональном плане большая разница между Москвой и Екатеринбургом? Понятно, что в Москве больше возможностей, но и затеряться там проще. К тому же, жесткие законы шоу-бизнеса…
Я просто об этом никогда не думал, что там можно затеряться. Когда не думаешь о плохом, получается так, как ты хочешь.
У тебя получается все, так как ты хочешь?
Это, конечно, громко будет сказано. Просто я делаю то, что мне нравится.
Как тебе живется в российском шоу-бизнесе? Он действительно жестокий? Или это все байки?
У меня как-то все было понятно и просто. Я победил на фестивале, специально для этого ничего не делал. Был такой, какой я есть – приехал и победил. Многие не верят, то ли из-за зависти, то ли еще из-за чего-то. Слухи разные ходят. Я стараюсь не думать, о чем говорят. Мне кажется, на всё это нужно меньше внимания обращать. Еще раз повторяю – нужно думать о том, что ты хочешь, и делать это. Есть получается, то продолжать и получать удовольствие.
Как думаешь, если бы не победа в Одессе, ты бы оказался на большой сцене?
Рано или поздно, да. Возможно, не так быстро.
По телевидению последнее время часто показывают пародийные шоу. Ты смотришь их? Что думаешь, как оцениваешь своих коллег?
Нужно понимать, что, в первую очередь, это шоу для телезрителей. Перед ними предстает артист в непривычном для них и самого себя амплуа. Я бы даже сказал, что это больше проект гримеров, а не артистов. Порой, даже голос пародируемого певца бывает непохож. А за счет грима зрителю кажется все хорошо, похоже. Намного сложнее сделать пародию, когда у тебя нет никаких внешних атрибутов – ни грима, ни костюма. И только голосом, мимикой доносишь образ.
Раз уже речь зашла о костюмах… Ты как-то говорил, что не любишь надевать сценические костюмы во время пародии. Как считаешь, зрителю достаточно одного голоса?
Когда делаешь много образов за одно выступление, это выглядит намного эффектней, чем показываешь один, пусть даже и в костюме. Когда я работаю на сцене, чувствую, что я должен показать в эту самую минуту. Вижу по настроению зрителя, чем можно сейчас удивить. У меня изначально задача – удивить людей. Мне всегда это нравилось.
Чем сейчас можно удивить зрителя?
Не знаю. Я вообще не могу понять российского зрителя! Я за все живое, и чтобы было от души. Я уже давно живу в Москве, бываю в разных тусовках, я вижу много артистов, как они умеют работать вживую. Телевизор этого всего не может донести. Многие артисты безумно талантливые. Меня подкупают вещи, которые идут из души. Вот Стиви Уандер, например. Человек сидит, играет на фоно. Смотришь на него и не понимаешь – откуда у него это все идет. Когда видно, что человеку дано, он занят своим делом и делает его с удовольствием, чувствуешь эмоции, это и подкупает. Когда артисты выходят на сцену и поют под фонограмму, я вообще не понимаю, зачем они это делают. Кому это надо?
Как ты выбираешь образы для своих пародий?
Случайно, вообще случайно. Я об этом даже не задумываюсь. Просто хожу, напеваю что-то, получается потом образ. Всегда спонтанно.
Как понять, что хочет видеть зритель?
Сходите в караоке и поймете – что хочет зритель. У меня на все вкусы есть репертуар – пародии и на русских, и на зарубежных артистов. Понятно, что у меня есть личные предпочтения. Но когда делаю пародию, то отталкиваюсь от того, что близко народу.
Есть образы, которые любимые и у тебя, и зрителей?
Те пародии, которые нравятся зрителям, они для меня любимые. Я чувствую энергетику, когда люди узнают, кого я пародирую, и начинают аплодировать. Раньше я думал, что только голосом можно пародировать. Сейчас я замечаю больше нюансов в поведении, мимике артиста, добавляю в номера больше актерской игры.
Кто твой зритель?
Когда после концертов выхожу, меня бабушки постоянно ждут (смеется). Между прочим, это дорогого стоит. Обмануть молодежь можно легко. А завоевать любовь публики, которая постарше, намного сложней.
Ты делаешь пародии на заказ, например, на частное мероприятие, если заказчик просит?
Специально не делаю. У меня много образов, есть из чего выбрать. Могу сделать подводки к мероприятию голосами разных артистов.
На что ты точно не согласишься даже ради денег?
Раздеваться я точно не буду (смеется). Парики и всякие наряды – это тоже не ко мне. Если это какой-то телевизионный проект, эфир, где костюм – это часть образа, тогда да. Если это частные мероприятия, то без костюма. Я предпочитаю показывать свои голосовые возможности.
Тебе важно мнение артистов, которых ты пародируешь?
Вообще нисколько. Я даже об не задумываюсь, потому что ничего обидного не делаю. Наоборот, я даже, по-моему, приукрашиваю артиста. Был момент с Любовью Успенской. У меня должен был быть новогодний эфир с ней. Как мне сказали, она обиделась на пародию – якобы я ее показываю как-то не так. Я с ней созвонился, мы довольно мило поговорили. Она сказала – я не обижаюсь ни в коем случае, можешь меня пародировать. Вот он, шоу-бизнес, не знаешь кому верить. Мы становимся заложниками сплетен, потому что окружают люди, которые хотят что-то приукрасить, преувеличить. Обычно никто из артистов не в обиде.
Кто-то подходил, говорил, что нравится твоя пародия?
Басков. Кстати, с ним интересная история. Родилась идея номера, и нужно было в него внести какой-то элемент от Баскова. Я спрашиваю: «Коля, есть пиджак, чтобы он был узнаваемый, что он твой?» Проходит пару дней, он сообщает: «Я тебе отправил, посмотри». Привезли именной чемодан от Баскова. Там куча вещей – брюки, рубашки, всё в стразах… Причем Коля еще советовал мне, как и что с чем лучше сочетать. Потом как-то во время интервью на радио у него спрашивают: «Правда, что вы дарите свою одежду молодым артистам?». Он: «Вы про Баринова что ли? (пародирует голосом Баскова). Да, ему я подарил. Ну нельзя меня в плохих пиджаках пародировать!».
Получается, костюмчик всё-таки ты немного используешь.
Один раз, только на Баскова. Это нужно было для моей сольной программы.
Что это за программа, расскажи о ней.
Премьера состоялась в Санкт-Петербурге в начале этого года. Почему Петербург? Город театральный, публику здесь очень сложно чем-то удивить. Решили сразу поставить себе высокую планку и завоевать искушенного зрителя. Был аншлаг, все прошло на ура. Это большая сольная программа. Она построена на историях, которые я рассказываю об артистах, немного о себе, делаю вокальные пародии. Мы придумали сделать заставки – перед выходом на сцену звучит голос, который приветствует зрителей. Мой директор подсказал, давай это сделаем с диктором центрального телевидения и ведущим Владимиром Березиным. Авторы написали интересный текст, который взбадривает публику перед тем, как я выйду, Владимир Александрович это озвучил, получилось здорово.
В одном интервью ты говорил, что хочешь петь и выпустить сольный альбом.
Я пока ищу себя в этом. Как я уже говорил, если что-то делать, нужно, чтобы этого шло от души. Может, пока к этому не пришел. Но о сольной музыкальной карьере я задумываюсь, всегда хотел петь в каком-нибудь бэнде.
Напоследок небольшой блиц-опрос.
Москва или Екатеринбург?
Москва.
Пародия на Мэрилина Мэнсона или на Стаса Костюшкина?
(Долго смеется). Ни на кого.
Если тебе из зала крикнут – давай, до свидания.
Я спрошу – ты умеешь ходить?
Быть важным или нужным – что главнее?
Нужным.
Ты нужный?
Важный (смеется).
Обида артиста на пародию – это что?
Отсутствие самоиронии и его комплексы.
Если во время выступления споткнешься и упадешь на сцене.
Поднимусь и пойду дальше. Падал много раз. Как-то во время одной телевизионной съемки организаторы не очень качественно сделали сцену, я перевалился через поребрик и упал в образе Ильи Лагутенко прямо к зрителям. Как тогда сказали – звезда упала, загадывайте желание (смеется).
Я падал и на съемках «Большой разницы». Пол был глянцевый, подошва у меня лакированная. Сидят в зале артисты, Киркоров, помню, был, еще кто-то. Я снова пою песню «Мумий Тролля». Делаю прыжок, подсказываюсь и падаю прямо на спину. Нисколько не смутился, встал и продолжил. Я считаю, что артиста ничего не должно смущать. Это все естественно, все падают. Главное, подниматься и идти дальше.
Спасибо тебе за беседу. Удачи! И не падай на сцене.
Беседовала Наталья Манько
Благодарим за содействие в организации интервью Алексея Краснобаева, концертного директора пародиста Андрея Баринова и Генерального директора Продюсерского центра «ПРЕМЬЕР».
Комментарии