Хочу «звезду», или как пригласить знаменитость на новый год
Вход
Регистрация

Хочу «звезду», или как пригласить знаменитость на новый год

17.09.2014
6504
#Интервью

В праздничной индустрии говорят, что новый год начинается в сентябре. Именно сейчас наступила пора поиска и бронирования артистов. Есть два способа встретить звезду и своего кумира: бесплатно, но, скорее, безответно – в соцсетях, и за деньги – заказав артиста на праздник. Кем можно удивить друзей и коллег, как пригласить звезду мирового уровня и во сколько вам это обойдется? Помочь разобраться в этой интересной и сложной теме мы попросили профессионала. Сегодня с нами исполнительный директор международного концертного агентства Интернешнл Мюзик Корпорейшн I.B.Records Ксения Козлова.

Ксения, когда нужно начинать искать артистов для новогодних праздников? Сколько времени требуется для переговоров с российскими и зарубежными артистами?
– Подготовка к мероприятиям начинается в сентябре и даже в августе. Компании, которые хотят пригласить на новогодний корпоратив звезд шоу-бизнеса, задумываются об этом заблаговременно. Что касается сроков, зависит от артиста и его востребованности. У мировых звезд, таких как, например, Shakira, Roxette, график очень плотный – минимум за полгода нужно проводить переговоры. Что касается наших артистов – за 2-3 месяца. Если мы говорим о новом годе, то график в этот период у артистов очень плотный.

Насколько заблаговременно сами артисты планируют свою предновогоднюю работу? Например, я хочу заказать Бритни Спирс на частное мероприятие, которое пройдет 30 декабря, и думаю об этом сейчас. А готова ли она об этом думать сейчас? Или точный ответ я могу получить лишь, скажем, в ноябре?
– Однозначно ответить сейчас не смогу, все очень индивидуально. Еще не все работают в новогодние праздники. Есть те, кто предпочитают отдыхать. Если говорить о стоимости, то она будет зависеть от даты. Если поступает хорошее ценовое предложение, то артист готов говорить об этом заранее.

Кого сейчас заказывают в Москве, Санкт-Петербурге и регионах – кто более востребован на новогодние корпоративы?
– Отдельно можно выделить западных артистов в направлении ретро – Haddaway, Al Bano, Chris Norman, Dr. Alban, Ricchi e Poveri и т.д. Среди российских артистов – Валерия, «А Студио», Сергей Лазарев, Елка, группа «Звери»… Новогодний праздник – это веселое мероприятие. Музыкальные предпочтения коллектива могут быть разные, но группу выбирают обычно задорную, зажигательную. Зачастую, на вкус директора.

Можно ли сказать то, что сейчас крутят на музыкальных каналах и радио, то и заказывают на корпоратив?
– По большей части, да. То, что популярно и в ротации, то, конечно, пользуется спросом.

Зарубежных артистов заказывают так же часто, как и русских?
– В общей массе это так.

Есть ли мода на артистов? Кто сегодня в фаворе, а кто за бортом?
– Вы хотите конкретные имена?

Если можно.
– Я бы не стала называть имена. Список может быть достаточно большой, артистов очень много. В целом заказчики ориентируются на свой вкус, а также на «звезд», которые чаще на виду, выступают на ТВ, чьи песни чаше мы слышим по радио.

Меняется ли с годами спрос на артистов?
– Есть коллективы, которые достаточно долго существуют, они востребованы, ведут работу над своим имиджем и репертуаром. Но я думаю, приверженность к ретро формату постепенно отойдет со сменой поколений. Это будет закономерным явлением. Придет другая музыка. То есть, те, кто молоды, повзрослеют, и в свои 30 будут заказывать тех, кого слушали в 18.

А что касается гонорара артиста, он как меняется?
– Назвать конкретные цифры будет неправильно. Гонорар артиста складывается из разных показателей. Очень важно, на какое мероприятие приглашают артиста – публичное оно или частное. Но с каждым годом цены растут. Стоимость выступления групп, которые появляются сейчас, с таких конкурсов, как «Новая волна» или «Голос» с каждым годом будет только расти. Лет через пять они, возможно, станут сильными игроками на рынке.

Мне почему-то казалось, что наоборот, певцов с конкурсов знают, пока они участвуют в них... Например, Дина Гарипова, победительница первого «Голоса», кто о ней помнит сегодня?
– Однозначно, не все будут популярны. Чтобы раскрутить артиста, нужно сначала много вложить в него. Важна и работа продюсера.

А как лучше заказывать артиста – напрямую выходить на его директора или обратиться в агентство?
– Давайте я обрисую плюсы и минусы того и другого варианта, а каждый сделает вывод для себя сам. Если обращаетесь в агентство, то вы не просто покупаете артиста, а получаете ряд услуг. Во-первых, агентство подберет для вас подходящего артиста. Некоторые не понимают, кого они хотят видеть на празднике, кто подойдет по бюджету и понравится гостям. Во-вторых, агентство полностью берет на себя организацию приезда артиста и его команды – начиная от покупки билетов и соблюдения технического райдера и заканчивая подбором гостиницы и гримерной комнаты. Агентство, как правило, знает артиста давно, знает его предпочтения, поэтому есть возможности сократить расходы заказчика. Кстати, цена артиста при заказе через агентство не всегда выше, чем если вы обратитесь напрямую. Агентство работает с артистами чаще, у них свои договоренности. При обращении напрямую к артисту через директора цена может быть выше. Плюс на заказчика лягут все организационные моменты. А там много тонкостей…

Как не промахнуться с выбором агентства? Может, стоит ориентироваться на послужной список агентства – вот, посмотрите, мы уже и тех привозили, и этих – вам хоть кого привезем, не волнуйтесь.
– При заказе имеет смысл заключить договор и оформить все документы, чтобы договоренность была не на словах. Вообще совет универсален для выбора любой услуги. Важно тщательно подходить к выбору компании, собрать о ней как можно больше информации, посмотреть портфолио и оценить уровень проведенных мероприятий.

Из Ваших слов можно сделать вывод, что при заказе через агентство сплошные плюсы. Давайте и о минусах.
– Нужно понимать, что агентство – это коммерческая организация, которая работает за комиссию. Каждая компания определяет ее для себя индивидуально. Может получиться и так, что где-то вы переплатите. Нужно просто решить на себя – вы берете организационную работу на себя или готовы за нее заплатить. Хочу отметить очень важный момент. Чего делать точно не стоит, так это отправлять свою заявку в несколько компаний. Поскольку принимает решение один человек в конечном итоге (артист или его директор), а многочисленными заявками он почувствует в итоге спрос, искусственно созданный вами, и назовет цену больше, чем она могла бы быть. Просто нужно изначально тщательно выбрать агентство и работать уже только с ним.

Ксения, спасибо Вам интересную беседу и уделенное нам время!

Кристина Барсегян

Комментарии

О проекте

Copyright Artist.ru, 2010 - 2024 Все права защищены.
При использовании информации с сайта Artist.ru активная ссылка обязательна.
Политика конфиденциальности

Разделы сайта

Мобильное приложение





Мы в социальных сетях