Как написать сильное коммерческое предложение для артиста?
Вход
Регистрация

Как написать сильное коммерческое предложение для артиста?

вчера
45
#Ликбез

Вы талантливы. Горите своим делом. И вам хочется, чтобы о вас узнали и, главное, платили за ваше творчество. Но одного таланта, к сожалению, недостаточно. Чтобы привлечь внимание к своему творчеству и превратить его в источник дохода, необходимо уметь себя презентовать. Грамотное коммерческое предложение (КП) — то, с чего стоит начать.

Для чего нужно КП

Грамотно составленное коммерческое предложение – это шанс попасть в поле зрения нужных людей и получить заветный контракт. И какими бы ни были эти самые «нужные люди»: организаторы мероприятий, event-агентства, продюсерские центры, партнеры или спонсоры, главное — умение презентовать себя и отстроиться от конкурентов.

Заинтересовали? Отлично! Отработали программу после согласования? Здорово! Теперь вы попадаете в список тех, кого порекомендуют другим. Другими словами, ваше КП — это один из первых шагов к запуску сарафанного радио.

А теперь давайте подробно разберем по шагам, как создать именно такое предложение, которое откроет перед вами новые возможности.

1. Заголовок

Крючок, который цепляет с первого взгляда. Он должен быть креативным, интригующим или даже провокационным и отражать суть вашего творчества, вызывая мгновенный интерес.

Например, вместо стандартного «Коммерческое предложение от музыкальной группы N», попробуйте:

«Зажжем вашу вечеринку хитами, от которых невозможно усидеть на месте!»

Главная задача — сразу дать понять, что вы предлагаете нечто особенное и запоминающееся, выходящее за рамки стандартных предложений. А еще приносите пользу. Например, довольных и щедрых гостей, которые закажут пару-тройку лишних коктейлей, пока танцуют под хит вашей группы. Не бойтесь использовать юмор, интригу или игру слов, чтобы выделиться из толпы. Важно, чтобы человек, увидев заголовок, сразу захотел узнать больше о том, что вы предлагаете.

2. Приветствие и обращение

Проявление уважения и вашей заинтересованности — мастхэв. И лучше всего это демонстрирует персонализация. Не отправляйте одно и то же КП всем подряд. Покажите, что вы знаете, к кому обращаетесь, и чем занимается эта компания или организация. Если это конкретное мероприятие – обязательно упомяните его название и подчеркните его значимость.

Например, можно начать так:

«Уважаемая команда организаторов фестиваля [Название Фестиваля]! Я с большим интересом слежу за вашей работой по продвижению современной музыки и восхищаюсь вашей способностью создавать уникальную атмосферу на каждом мероприятии».

 Такое адресное обращение сразу покажет, что вы внимательно изучили информацию о потенциальном партнере и действительно заинтересованы в сотрудничестве.

3. Краткая презентация

Покажите, кто вы есть, но не утомляя деталями. Будет непросто, но эффективно. Это не автобиография, а краткое изложение ваших основных достижений и уникальных особенностей. Расскажите о своем жанре, опыте выступлений, наиболее значимых проектах и наградах. Подчеркните, что делает вас уникальным и чем вы отличаетесь от конкурентов.

Вместо общих фраз типа «обладаем высоким профессионализмом», используйте конкретные факты и цифры.

Например:

«Мы — группа [Название Группы], играем зажигательный фанк с элементами джаза. За 5 лет выступлений покорили сцены [Перечислите несколько значимых площадок вашего города и участие в более масштабных проектах], выпустили 2 альбома, которые получили положительные отзывы критиков, и стали лауреатами конкурса [Название Конкурса]».

Важно, чтобы этот раздел КП сразу давал понять, что вы — профессионал своего дела и ваше творчество заслуживает внимания.

4. Предлагаемые услуги

Четко, понятно, без воды о том, что вы можете предложить. Этот раздел должен быть максимально конкретным и понятным. Опишите, какие услуги вы оказываете, какие программы у вас есть, и какие варианты сотрудничества возможны. Подробно опишите, что входит в ваш «пакет» услуг.

Например:

«Мы предлагаем музыкальное оформление вашего мероприятия в формате живого выступления. В наш репертуар входит более 100 хитов и авторских песен в жанре фанк, джаз и соул».


«Также можем разработать специальную программу, учитывающую тематику вашего мероприятия, например, стилизованную под 80-е или посвященную конкретному музыкальному направлению.».


«Вам не придется искать аренду необходимого оборудования и услуги звукорежиссера на стороне. Это тоже входит в спектр наших услуг».

Цель этого блока — дать понимание потенциальному партнеру, что именно вы предлагаете и какие выгоды он получит от сотрудничества с вами.

5. Уникальное торговое предложение (УТП)

Самый важный пункт, который определит, выберут ли вас среди множества других артистов. Что делает вас особенным и запоминающимся? В чем ваша «фишка»? Это может быть необычный репертуар, уникальный стиль исполнения, интерактивная программа, способность импровизировать или что-то еще, что отличает вас от конкурентов.

Например:

«Наша группа — единственная в городе, которая играет фанк на балалайках! Мы гарантируем взрыв энергии и незабываемые эмоции, а также удивление и восторг у всех гостей вашего мероприятия»

6. Стоимость и условия

Постарайтесь быть открытыми и не бойтесь предлагать гибкие решения. Лучше сразу предоставить прозрачную информацию о стоимости услуг и условиях сотрудничества. Ну и не забывайте обосновать цены, чтобы у потенциального партнера не возникло вопросов, за что он будет платить деньги.

Если есть возможность, предложите разные варианты «пакетов» услуг и гибкую систему скидок, чтобы клиент мог выбрать наиболее подходящий для себя вариант.

Например:

«Стоимость нашего выступления — от 50 000 рублей за 45-минутный сет. В стоимость входит работа профессиональных музыкантов, аренда необходимого оборудования и услуги звукорежиссера. Мы также предлагаем скидки при заказе на несколько выступлений или при долгосрочном сотрудничестве. Возможна оплата наличными или безналичным расчетом».

7. Примеры работ и отзывы

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Приложите к своему КП ссылки на свои лучшие выступления, записи, видеоклипы, фотографии и другие примеры работ.

Добавьте отзывы довольных клиентов, чтобы показать, что вы — надежный и проверенный партнер.

Это блок может выглядеть так:

Например:

«Посмотреть видео с наших выступлений можно по ссылке [ссылка на видео].
Ознакомиться с отзывами наших клиентов можно на нашем сайте [ссылка на сайт].
А если вам интересна наша жизнь вне публики, добро пожаловать в наш Телеграм-канал [ссылка]».

8. Призыв к действию и контакты

Заканчивать любое КП нужно четким призывом к действию, чтобы побудить клиента связаться с вами и обсудить детали сотрудничества. Обязательно укажите все контактные данные: телефон, email, ссылки на социальные сети, мессенджеры, куда можно написать.

Например:

«Будем рады ответить на любые ваши вопросы и обсудить детали сотрудничества!
Свяжитесь с нами по телефону +7 (999) 123-45-67 или email info@example.ru.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы быть в курсе наших новостей: [ссылки на социальные сети]»

9. Внешний вид

Важно не только содержание, но и форма. Ваше КП должно быть оформлено профессионально и эстетично. Используйте только качественные фотографии, логотип, фирменные цвета, чтобы создать узнаваемый стиль.

Используйте удобный шрифт, четкую структуру и достаточное количество свободного места, чтобы текст не выглядел перегруженным.

Для создания КП подойдет как обычный Word, так и специализированные онлайн-сервисы, типа Canva. Но сохранять готовый вариант лучше всегда в формате PDF, чтобы обеспечить его корректное отображение на любом устройстве.

Создание сильного коммерческого предложения — это инвестиция в ваше будущее как артиста. Подойдите к этому процессу творчески и ответственно, и результат не заставит себя ждать.

Успехов!

Комментарии

О проекте

Copyright Artist.ru, 2010 - 2025 Все права защищены.
При использовании информации с сайта Artist.ru активная ссылка обязательна.
Политика конфиденциальности

Разделы сайта

Мобильное приложение





Мы в социальных сетях