Небольшой, но уютный зал, приглушенный свет и тихий гул зрительского ожидания. На сцене — не звезды эстрады, а простые талантливые ребята, которых начинают узнавать в родном городе. Представили? Да, это и есть тот самый квартирник. Организация подобного мероприятия не требует огромных вложений, но есть масса нюансов, которые стоит учесть. Давайте разбираться.
Оставьте импровизацию для общения с гостями. А вот организацию квартирника лучше разложить по пунктам. И сделать это заранее, чтобы минимизировать непредвиденные сложности. Что должно содержаться в плане:
Чтобы не держать все в голове, зафиксируйте план в обычной Google-таблице или в Excel. Назначьте ответственных за исполнение разных задач и добавьте колонку «комментарии», где каждый участник сможет записывать информацию о ходе работы: «В процессе», «Готово», «Игорь Петрович не разрешает ставить колонку! Что делать?»
Идеальное место можно найти, обратившись в городские центры досуга и культуры: местные ДК, Дом молодежи, Культурные центры. Их администраторы владеют информацией о доступных залах и условиях аренды (с вполне подъемным бюджетом).
Если подобные варианты кажутся прошлым веком, и количество гостей не превышает пары десятков, рассмотрите антикафе и коворкинги с творческими пространствами, мастерскими или концертными зонами. Нередко подобные площадки размещают анонсы предстоящих мероприятий в своих соцсетях. А это — плюс несколько десятков гостей.
Выбирая место, не забудьте учесть несколько важных факторов, на которые часто не обращают внимание те, кто организует ивент впервые:
База, основа, классика любого мероприятия и ваша ответственность. Плохой звук способен испортить впечатление даже от самого талантливого выступления. Поэтому не жалейте сил, времени и возможностей на сбор минимального набора звукового оборудования. Что он в себя включает:
Подробнее об оборудовании для ивентов мы рассказали в статье «Как обеспечить техническое сопровождение мероприятия».
Если в собственности всего этого добра у вас нет, или недостает необходимой комплектации, взять можно как у арендованной вами площадки, так и у специализированной компании по прокату звукового оборудования. В этом случае тщательно сравнивайте цены и заранее проверяйте исправность.
Обеспечение площадки квартирника оборудованием — еще не все. Мастхэв перед любым мероприятием — это проведение саундчека. Постарайтесь выделить минимум 1-2 часа до начала вечера для проверки и настройки звука всеми участниками. Проверяйте уровни громкости, баланс между инструментами и вокалом, отсутствие посторонних шумов и «заводки» (неприятного свиста). Назначьте ответственного за звук во время выступлений. Того, кто будет регулировать громкость и следить за обратной связью.
Чтобы не пришлось выступать перед пустым залом, нужна эффективная стратегия продвижения. Основные инструменты в этом вопросе, конечно же, социальные сети и сарафанное радио.
Не стесняйтесь просить знакомых, друзей и родственников рассказать о вашем ивенте. Для них это не составит сложности, а вам — плюс к списку гостей.
Если у вас есть собственная группа Вконтакте или канал в Телеграм, начните заблаговременно публиковать анонсы предстоящего квартирника. Можно начать с небольшой интриги или придумать целый сторителл о том, как вы готовитесь к мероприятию. Рассказывайте о формате, атмосфере, представляя выступающих артистов и подчеркивая уникальность вечера. А также будьте активны со своими подписчиками: задавайте вопросы, предлагайте придумать название для вечера, просите их пересылать информацию о квартирнике своим интернет-друзьям.
Местные группы и паблики — еще один источник сбора гостей. Городские, культурные, афишные, ВУЗовские или районные. Присмотритесь к аудитории, которая подписана на них. Если по портрету сходится с вашими слушателями, не раздумывая заказывайте рекламу квартирника.
Короткие видео, сторис, посты с яркими фотографиями. Используйте любой формат для привлечения. А как грамотно построить свой образ в социальных сетях, мы рассказали в этой статье.
Еще один способ рекламы — размещение информации о событии на популярных площадках для афиш, типа Яндекс.Афиша и его региональных аналогов. Минус — на фоне более масштабных мероприятий новость о вашем камерном вечере может затеряться.
Если позволяет бюджет и время, уделите внимание не только онлайн-рекламе, но и ее печатному варианту. Яркая афиша на двери заведения или небольшой рекламный буклет у стойки ресепшн могут привлечь внимание вашей потенциальной аудитории. Примеры, где можно разместить: тематические кафе, книжные магазины, клубы по интересам.
Очень внимательно отнеситесь к дизайну печатной рекламы. На ней должна быть не только яркая картинка, привлекающий внимание слоган и интригующий призыв, но и вся важная информация:
Уникальность квартирника — в его особой доверительной и уважительной атмосфере. Ваша задача ее создать и поддерживать.
В самом начале вечера, перед первым выступлением, кратко, мягко и дружелюбно, но четко озвучьте правила для всех присутствующих. Это уважение к выступающим: внимательное слушание, отсутствие громких разговоров во время номеров, минимум передвижений перед сценой, отключение звука на телефонах.
Не менее важно уважение друг к другу: доброжелательность в общении, запрет на агрессию, оскорбления, дискриминацию в любой форме. Любое грубое, хамское или деструктивное поведение недопустимо! Нарушитель сначала получит предупреждение, а при повторении или серьезном инциденте будет вежливо, но твердо удален с мероприятия.
Между выступлениями старайтесь поддерживать диалог с гостями: «Как вам выступление?», «А кто нас слушает впервые, ребят, поднимите руки». Также можно задавать вопросы музыкантам. Например, о вдохновении, о том, как быстро была написана эта песня и т.д. Так гости лучше узнают о выступающих, а это прямой путь к лояльной и постоянной аудитории.
Следите за временем и соблюдением программы, мягко напоминая своей команде о регламенте. Будьте внимательны к настроению зала. Если чувствуете спад энергии, можно объявить короткий перерыв, во время которого гости могут пообщаться между собой и командой в непринужденной обстановке. Для этого случая заранее предусмотрите зону с напитками (чай/кофе за символическую плату или добровольный взнос) и легкими закусками, удобные сидячие места и приглушенное, теплое освещение (гирлянды, торшеры). Все это существенно добавит комфорта и уюта.
После завершения квартирника не спешите расходиться. Обязательно выразите благодарность всем, кто помогал его провести: музыкантам (а после и в соцсетях), гостям за их присутствие и внимание, помощникам и администрации площадки. Соберите обратную связь от гостей: что понравилось, а что можно улучшить в следующий раз. Эти отзывы не для галочки, а для развития следующих мероприятий. Обязательно создайте и выложите фото/видео отчет в социальные сети, отметив участников и площадку. Так вы сохраните память о вечере и создадите основу для рекламы будущих квартирников.
Все, что нужно для организации квартирника — это четкий план с разделением задач, качественный звук, использование всевозможных бесплатных и платных источников продвижения и… ваше желание не просто собрать людей, а создать теплую, открытую атмосферу взаимного уважения. Не бойтесь сделать первый шаг. Даже если что-то пойдет не по плану, это будет интересный опыт, который запомнится.
Пусть ваш квартирник станет тем самым местом, где рождаются искренние эмоции и настоящие творческие связи.
Комментарии