Креатив по заказу, или как найти источник вдохновения
Вход
Регистрация

Креатив по заказу, или как найти источник вдохновения

3.02.2015
4212
#Ликбез

Одно из самых частых пожеланий, которое можно услышать от заказчика в адрес ведущих и организаторов мероприятий – это свежие идеи и нестандартный подход. Банальность, отсутствие умения креативно мыслить и воплощать оригинальные решения в жизнь – всё это может запросто перечеркнуть другие профессиональные качества. Навыки по генерированию оригинальных идей – это must have для любого представителя event-индустрии. Но как быть, если вы оказались в творческом тупике? Заказчик требует «нестандарта», а в голове ни одной свежей мысли. Где найти волшебный источник вдохновения, как за считанные минуты найти новые решения – Artist.ru собрал ответы на эти и многие другие вопросы.

Откуда приходит озарение?
Многие считают, что творческие идеи – это результат какого-то озарения, что креативностью управлять невозможно – остается только ждать прихода музы. Спешим разочаровать тех, кто так считает. Исследователи пришли к выводу, что появление нестандартной идеи – это закономерный процесс, который включает пять стадий:
Подготовка: этап сбора необходимой информации и осмысления ситуации. Это то время, которое осознанно тратится на поиск решений и попытки придумать что-то новое.
Инкубация: стадия «созревания» идеи. Этот период наступает, когда происходит переключение внимания, отвлечение на другой вид деятельности (хобби, спорт, вождение автомобиля). Поиск решения идет вне разума.
Озарение: тот самый момент инсайта, когда найдено нужное решение, придумана идея. Многие считают, что именно этот этап является единственным во всем креативном процессе.
Оценка: стадия, на протяжении которой идея проверяется на жизнеспособность, происходит ее анализ.
Совершенствование: этап доработки идеи, приведение к окончательному варианту, превращение в готовый продукт.

 

Каждый этап важен для созревания идеи, ни один из них не должен быть пропущен. Ключевое значение отводится стадии инкубации. По мнению специалистов, занимающихся вопросами развития креативности, на этом этапе рассудок отдыхает и происходит избирательное забывание. Столкнувшись со сложными вопросами, разум часто оказывается в тупике – мысли ходят по кругу. Но сделав тайм-аут, у сознания появляется шанс освободиться от концентрации на проблеме и отказаться от прежних способов ее решения. Однозначно ответить сколько времени может уйти на инкубацию невозможно. Несколько часов, дней или месяцев – длительность этапа определяется сложностью задачи и тщательностью проведения подготовительной стадии.

 

Не ждите у моря погоды
Пребывайте в творческом поиске постоянно, тренируйте разум. А для этого используйте советы, которые обеспечивают постоянный приток идей.

Используйте опыт смежных областей или прошлого
Вдохновение для event-идей можно почерпнуть из чего угодно: из кино, театра, истории, литературы, путешествий, крупных мировых событий и т.д. Или идея, пролежавшая долгое время «без дела», вполне заслуживает усовершенствования.

Делитесь идеями с окружающими
Как только вам в голову пришла идея, расскажите о ней как можно большему количеству людей. Их мнение и взгляд со стороны помогут критично взглянуть на нее и улучшить.

Фиксируйте все свои мысли
На этапе сбора информации и осмысления ситуации записывайте все идеи, которые только приходят вам в голову. Дельные мысли появляются не на пустом месте, а вырастают из наших мыслей. Не выбрасывайте записи даже после того, как решение найдено. Периодически перечитывая свои заметки, можно найти подходящую идею.

 

Расширяйте свой кругозор и сознательно переключайте внимание
Для этого достаточно отправиться на прогулку или почитать книгу. Такие перерывы схожи с этапом инкубации. Одни идеи за это время «дозреют», а другие, наоборот, только попадут в поле зрения вашего внимания.

Ошибайтесь
Неудачи помогают проверить идею на прочность и качество, понять – тот ли это вариант. Важно помнить, что ошибка – это не поражение, а возможность продолжить поиски и открыть новое.

Устройте творческое свидание
Выделите несколько часов в неделю и посвятите своему вдохновению, побудьте наедине с собой и своим творческим началом. Таким свиданием может быть посещение выставки, музея, спектакля, вдумчивая прогулка и т.д. Главное, в такие моменты прислушиваться к себе.

Посещайте мероприятия
Где как не в event-индустрии можно наблюдать за реализацией самых оригинальных идей. Посещайте всевозможные event-события, это поможет избежать обыденности и банальности. А новые виды, места, декорации, люди станут базой для новых идей.

 

Берите быка за рога
Методов, как найти подходящие новые идеи, существует огромное множество. Мы собрали самые популярные и эффективные способы. Выберите для себя два-три подходящих способа и творите, когда вам это необходимо.

Метод фокальных объектов
Суть состоит в том, чтобы перенести признаки случайно выбранных объектов на тот, который помещен в фокус внимания. Необычные модификации порождают цепь ассоциаций, необходимых для творческих решений. Секрет креативности здесь в том, чтобы генерировать мелкие идеи, которые нужно скомбинировать друг с другом. А их общая сумма станет большой идеей. В результате за счет получения большого числа оригинальных модификаций объекта с неожиданными свойствами происходит совершенствование главного объекта.

 

Метод ключевых вопросов
Преимущества метода в его простоте и эффективности. Суть метода в постановке и ответе на семь основных вопросов: кто? что? зачем? где? как? чем? когда? Активизации поиска оригинальных идей служат вопросы, задаваемые в процессе обсуждения варианта: «а если сделать наоборот?», «а если заменить этот элемент другим?», «что неизвестно?», «нельзя ли решить часть задачи?» и т.д.

Ментальные карты
Поместите в центре листа ключевое понятие, а все возникающие с ним ассоциации записывайте на ветвях, исходящих от центра. Приветствуется не только запись, но и зарисовка идей. Процесс рисования карты способствует появлению новых ассоциаций, а образ получившегося древа надолго останется в памяти.

Синектический штурм
Синектика – это объединение разнородных элементов. Суть метода – в поиске аналогий. Для этого выбираем объект и рисуем таблицу, куда заносим все аналогии, возникающие с этим предметом: в первый столбец – прямые, во второй – косвенные (или отрицающие признаки первого столбца). Затем сопоставляем цель, объект и непрямые аналогии.

Мозговой штурм
Основная идея этого метода – разграничить во времени генерацию идей и их критику.
Каждый участник мозгового штурма выдвигает идеи, другие пытаются их развивать, а анализ полученных решений проводится позже. Иногда используют «немой» вариант мозгового штурма – брейнрайтинг. Идеи фиксируются в письменном виде, затем листок с записями передается от участника к участнику, которые вносят новые идеи.

 

Цветные шляпы
Данный метод позволяет упорядочить творческий процесс с помощью мысленного надевания одной из шести цветных шляп. В белой шляпе происходит сбор фактов и запись всех возникающих идей. В черной – проводится критический анализ. Желтая шляпа настраивает на поиск выгод и преимуществ. Надев красную шляпу, нужно учесть все эмоции и предчувствия, связанные с выполняемой задачей. В зеленой вновь идет поиск альтернатив и новых идей, а в синей систематизируется мыслительный процесс и делаются окончательные выводы.

Оказывается, из творческого тупика достаточно просто можно выйти. Главное, вовремя воспользоваться действенными советами.

Валерия Нежинская по материалам порталов Subscribe.ru и Adme.ru

Комментарии

О проекте

Copyright Artist.ru, 2010 - 2024 Все права защищены.
При использовании информации с сайта Artist.ru активная ссылка обязательна.
Политика конфиденциальности

Разделы сайта

Мобильное приложение





Мы в социальных сетях