Лайкни меня: обращаем пользователей соцсетей в заказчиков
Вход
Регистрация

Лайкни меня: обращаем пользователей соцсетей в заказчиков

25.01.2015
5943
#Ликбез

Социальные сети уже давно стали полноправным каналом привлечения заказчиков и продвижения услуг. Event-индустрия – не исключение. Многие ее представители активно используют соцсети для работы с заказчиками. Правда, если одни делают это регулярно, то другие – от случая к случаю. Как получить от соцсетей ощутимый эффект и обратить пользователей в реальных заказчиков – Artist.ru предлагает пошаговый план действий.

Первое – задайте цели
Перед тем, как заняться продвижением в соцсетях, задайте себе вопрос: «Что я хочу от этого получить?» Ответов, подобных «чтобы было», «так надо», «быть, как все», быть не должно. Такие цели (если их можно так назвать) сведут все ваши трудовые и временные затраты к нулю. Данный инструмент продвижения должен решать конкретные задачи. А вот какие – каждый должен определять для себя сам. Итак, чем может помочь использование социальных сетей для продвижения артиста, ведущего или любого другого представителя event-индустрии?

  • Привлечение новых заказчиков и ведение коммуникаций с ними;
  • Привлечение дополнительного трафика на персональный сайт;
  • Получение обратной связи от заказчиков и работа с отзывами, управление репутацией;
  • Информирование потенциальных и существующих заказчиков о реализованных проектах, проведенных мероприятиях;
  • Создание профессионального сообщества для эффективного сотрудничества и общения;
  • Продвижение собственного творчества.

Определите для себя две-три ключевые цели и помните о них на протяжении всей работы в соцсетях.

 

Говоря о целях, нужно оговорить такой момент. Один из самых популярных результатов, который заказчики хотят достичь по итогам продвижения в соцсетях, – увеличение подписчиков группы. В данном случае нужно помнить о том, что прямой выгоды здесь не получится. Тут, скорее, сыграет роль психологический фактор. Большинство вступивших в группу будут совсем не заинтересованы в том, куда их пригласили. Но они создают видимость актуальности и популярности группы. И это может повлиять на решение действительно заинтересованных пользователей стать участником данного сообщества. Поэтому если вы поручаете работу в соцсетях подрядчику и ставите перед ним такую задачу, будьте готовы к тому, что это некий задел. Конвертация участников группы в реальных заказчиков на первых порах маловероятна.


Второе – определитесь с контентом
Наполнение зависит от ваших целей и аудитории. Западные специалисты по Social media marketing (SMM) предложили «золотую формулу» контента, в которой соотношение различного контента для соцсетей выглядит следующим образом:

  • 40% вовлекающий;
  • 25% обучающий;
  • 30% пользовательский;
  • 5% рекламный.

Первый тип контента позволяет поддерживать коммуникации с заказчиками и коллегами, повышает интерес и доверие к человеку или компании. Он может быть представлен в формате фото- или видеоотчетов с приглашением к диалогу или комментариям, отзывов от клиентов и обратной связи на них, ответов на вопросы заказчиков или партнеров.
Обучающий контент содержит анонсы предстоящих событий, профессиональные новости, сведения о наградах и достижениях, информация об услугах.
Пользовательский контент отчасти пересекается с вовлекающим и нацелен на формирование лояльности со стороны заказчиков. Подписчикам группы он может быть интересен такой полезной информацией, как статьи с полезными рекомендациями, интервью, видеосюжеты с ваших мероприятий, отзывы заказчиков.
Материалы, которые содержат прямую рекламу (ролики, ссылки на интернет-каталоги, рекламные статьм), должны составлять минимальную часть от общего контента.

 

Третье – выберите площадку
После того, как вы определитесь, какой контент сможете регулярно генерировать, тогда уже будет понятно – какие социальные сети мы можете использовать. Каждый продукт диктует свой формат. Поэтому то, что реализуется в одной соцсети, невозможно в другой. К примеру, «ВКонтакте» и Facebook позволяют размещать длинные тексты и картинку или видео. Чего не скажешь об Instagram, где можно выкладывать только фото с коротким описанием – хештегом. Или Twitter, позволяющий писать только короткие посты (до 140 символов). Группа в «ВК» хороша для генерации сообщества потенциальных заказчиков и партнеров, есть возможность создавать группы под конкретные события и рассылать приглашения. В ней нужно поддерживать активность, общаться, создавать опросы, конкурсы, выкладывать новости, отчеты о прошедших событиях. Специалисты по SMM также отмечают, что в сравнении с Facebook среди пользователей «ВК» больше визуалов. Поэтому в этой сети больше востребован фото- и видеоконтент. Читать здесь не очень любят, в связи с этим тексты не рекомендуется делать слишком длинными. Плюс Facebook в том, что его пользователи просматривают ленту новостей чаще в отличие от поклонников сети «ВКонтакте».

Помимо бесплатного продвижения соцсети предоставляют возможности и для размещения рекламы. Если вы решите воспользоваться этим инструментом, опять же учитывайте особенности каждой интернет-площадки, так как различия между ними существенны. Несомненный плюс «ВК» при размещении рекламы – это глубокий таргетинг (возможность демонстрации рекламного сообщения своей целевой аудитории: по возрасту, полу, профессии, интересам, по группам, в которых уже состоит пользователь и т.д.). Facebook в этом плане существенно проигрывает своему конкуренту. Глубина таргетинга здесь намного ниже, а сама стоимость рекламы гораздо дороже: по средним оценкам аналитиков привлечение участника в группу на Facebook в три раза дороже, чем во «В Контакте».

Пару слов о видео. Если перед вами стоит задача продвижения своих видеоматериалов, придерживайтесь следующего алгоритма. Разместите видео на YouTube и других аналогичных площадках, уделите внимание правильному прописываю тегов, так как именно по ним пользователи будут находить плоды вашего творчества. А дальше публикуйте ссылку на видео везде, где только можно, приводя тем самым на него зрителей.

 

Четвертое – сформируйте тактику работы с контентом
Можно ли дублировать контент и как часто его размещать? Пожалуй, это два самых популярных вопроса, касающихся тактики продвижения в группах.

Отвечаем на первый вопрос. При работе с контентом должна выдерживаться общая содержательная линия – посты на разных площадках должны дополнять друг друга. Но размещать одно и то же сообщение нежелательно. Специалисты не советуют это делать хотя бы потому, что может случиться конфуз. И приводят пример про одну известную компанию, которая скопировала сообщение из «ВК» в Twitter с призывом ставить лайки. Лучше всего одно и то же сообщение преподносить по-разному с учетом формата соцсети: в Instagram выложить развернутый фотоотчет, в «ВКонтакте» разместить анонс, краткий пост со ссылкой, где можно узнать подробности, а в Facebook – более подробное описание с видео или фото.

На вопрос «Как часто нужно наполнять группу?» однозначного ответа нет. Нужно учитывать ваши реальные возможности. Основное правило, которое следует соблюдать, – это регулярное размещение контента. Какую периодичность выбрать – решать вам. Это может один-два поста ежедневно, если бы располагаете значительным объемом интересного и полезного для подписчиков контента. Если нет возможности так часто генерировать наполнение ленты, публикуйте пост раз в два-три дня.

Пятое – оцените результаты
Определите критерии достижения поставленных вами целей и обязательно отслеживайте результаты. Деятельность по SMM можно оценить по разным метрикам. Полезность и интерес контента покажет прирост группы, а также отметки пользователей о том, что им нравится. Эффективность привлечения пользователей в группу покажет статистика рекламных компаний, число переходов из социальных сетей на персональный сайт зафиксирует Яндекс.Метрика и Google.Analytics.

Оценивайте прямые и косвенные показатели. К первой группе относятся: ежемесячный прирост новых посетителей. Косвенными результатами могут служить: количество переходов на личный сайт из соцсетей, рост положительных отзывов от заказчиков, увеличение обращений в оффлайне после опубликования в соцсетях информации о скидках, акциях, спецпредложениях, оценка показателей «мне нравится», увеличение репостов.

Итак, подводим итоги. Как сделать продвижение в соцсетях эффективным?

  1. Сформулируйте две-три самые важные цели.
  2. Придерживайтесь «золотой формулы» контента.
  3. Рассказывайте интересные, познавательные истории. Долой скучный и однообразный контент.
  4. Просите людей о репосте ваших сообщений, но не надоедайте.
  5. Привлекайте в соцсети целевую аудиторию с профессиональных форумов.
  6. Учитывайте формат соцсетей и соотносите его со своими целями.
  7. Сделайте работу в соцсетях регулярной.
  8. Оценивайте результаты по заданным метрикам.

Как сделать соцсети каналом привлечения заказчиков рассказала Наталья Манько

Комментарии

О проекте

Copyright Artist.ru, 2010 - 2024 Все права защищены.
При использовании информации с сайта Artist.ru активная ссылка обязательна.
Политика конфиденциальности

Разделы сайта

Мобильное приложение





Мы в социальных сетях