«Живые голоса»: «Можем прийти и выступить с ходу – без подготовки». ВИДЕО
Вход
Регистрация

«Живые голоса»: «Можем прийти и выступить с ходу – без подготовки». ВИДЕО

17.03.2015
2597
#Артисты

Видео, где запечатлено их недавнее выступление в лифте, за несколько дней набрало 70 тысяч просмотров на YouTube. Каково же было удивление тех, кто в этом лифте ехал под акапелльное исполнение популярных песен. Хотя, по мнению самих певцов, удивлять людей им не впервой. О самых необычных просьбах заказчиков, неожиданной реакции на их творчество, умении исполнить а капелла даже симфонии Баха и участии в профессиональных конкурсах – об этом мы беседовали с основателем и солистом коллектива, работающим в стиле a cappella – арт-группы «Живые голоса» – Александром Моргачевым.

Александр, часто обращаются заказчики со столь нестандартными пожеланиями, как спеть в лифте?
Поздравления в таком формате для нашего коллектива – не редкость. Мы с удовольствием соглашаемся на такие эксперименты, потому что видим, как люди испытывают радость. Так было и в этот раз. Выступление в лифте – это подарок женщинам на 8 марта. Такой способ поздравить прекрасную половину человечества придумали мужчины одной из компаний. Нас часто приглашают на дни рождения, свадьбы, когда хотят удивить. Был случай, когда мы поздравляли именинницу: восемь часов утра, звоним в дверь, стоим с цветами и поем. Плюс в том, что можем прийти и выступать с ходу – нам не нужно специально готовиться, настраивать инструменты, даже микрофон не всегда требуется. История в лифте – тому подтверждение.

Самая неожиданная реакция на ваше выступление.
Наша аудитория – это женская аудитория, самые благодарные зрители. Как-то во время нашего выступления в зале было более тысячи женщин. Нам очень долго аплодировали, не отпускали со сцены и вызывали на «бис». Такая реакция зрителей самая приятная!

Какие необычные пожелания вы слышали от своих заказчиков?
Организаторы мероприятия, на котором мы должны были петь, хотели одеть нас, как пионеров – в красные шорты, пилотки и галстуки. Мы отказались. Сказали, что пионерские песни исполним, но в шортах выступать не будем.

В итоге вы настояли на своем, заказ состоялся?
Да, всё сложилось.

Бывает, что подвыпивший гость услышал знакомую песню в вашем исполнении и начал подпевать?
Конечно! Мы даже иногда призываем к этому публику.

Разве это вам не мешает?
Если не перерастает во всеобщий галдеж и безумные танцы, то нет. Правда, однажды в Новый год пожалели об этом. Говорим – друзья, выходите, подпевайте. Люди прямо ринулись к нам, мы их уже просто начали отодвигать от себя. Встали с ребятами в круг спиной к спине и продержались до конца.

 

А любимую песню просят исполнить?
Давно такого не было. Но как-то гость, уже хорошо принявший «на грудь», подходил, «Мурку» заказывал. Такие ситуации не самые приятные, и мы стараемся их избегать.

Голос – ваш основной инструмент. А если кто-то из участников коллектива без голоса в день выступления, как быть? Если одна голосовая партия выключается, всё может разрушиться. Такое в нашем коллективе невозможно. Даже приболевшему участнику коллектива всё равно придется с нами петь – что бы ни случилось. Кстати, недавно был случай – мы пели в торговом центре. Организация выступления «хромала», было достаточно шумно, акустика плохая…. В итоге я сорвал голос. А на следующий день снова концерты. Пришлось оперативно лечиться. Все участники нашего коллектива следят за собой, стараются держать себя в форме. Мы единое целое, подвести друг друга не можем.

Недавно коллективу исполнилось пять лет. Какие «Живые голоса» были в начале своего пути?
Тогда нас было шестеро парней. Все мы – выпускники мужского хорового колледжа. Группа «Живые голоса» начиналась как студенческий коллектив. Поначалу опыта особо не было, нами двигало желание заниматься музыкой и творчеством. Первый год притирались друг к другу, договаривались между собой – было очень непросто. Пару лет назад взяли в команду девушку. Непростое решение для нас. Мои коллеги настороженно к этому отнеслись. Оно и понятно, ведь на протяжении всей учебы мы находились в мужском коллективе. Но сейчас никто из нас не жалеет об этом решении. С приходом солистки в наших аранжировках появились новые краски.

За эти пять лет состав коллектива не раз менялся. Как выбираете тех, кто достоин петь в «Живых голосах»?
Каждого нового участника «докручиваем» до нужного профессионального уровня. Когда человек приходит с хора, он просто хорошо поет. А это только половина дела. Нужно уметь контактировать с аудиторией, двигаться на сцене, улыбаться, правильно подать себя зрителю… В нашем деле не может быть халтуры, мы не можем «спрятаться» за фонограмму. Поэтому берем в группу только профессиональных, ответственных людей. Правда, бывают забавные случаи. Обращается молодой человек и говорит: «Я люблю петь, хочу работать в вашем коллективе». На мои вопросы «Вы где-то этому учились?», «Знаете ли вы ноты?», он отвечает: «Нет, я просто люблю петь». Смешно, конечно.

У вас есть песни собственного сочинения. Где их исполняете, как относятся к ним зрители? Зачастую ведь хотят слушать известные хиты.
Что касается коммерческих мероприятий, там, действительно, в основном исполняем популярные песни. Произведения собственного сочинения – это больше для сольных концертов. Наш формат не подразумевает безумного веселья. Он, скорее, располагает к прослушиванию в хорошем помещении, с хорошей акустикой.

Некоторые ваши аранжировки довольно оригинальные, поэтому их можно назвать авторскими. Кто их создает?
Большинство аранжировок – это дело рук нашего основного композитора Степана Кострова, он в нашем коллективе с самого основания. Хотя творчество у нас совместное, все члены группы участвуют в этом процессе. Недавно у нас был концерт в Ижевске. После него пишут местные певцы и просят: «Ребята, вышлите нам ваши аранжировки». Я отвечаю: «А высылать нечего. То, что написано в нотах, не соответствует тому, что мы поем». Композитор напишет, а потом все вместе начинаем обсуждать, дорабатывать – то куплет добавим, то проигрыш, ритм изменим … Настолько это коллективное творчество. Иногда идеи просто льются рекой, выбираем лучшее и генерируем конечный вариант песни.

Наверняка бывают творческие споры. Как их решаете?
Спорили первые три года. Когда было шесть парней, устраивали жаркие баталии. Сейчас стало спокойней. В присутствии девушки споров меньше. Тем более, уже выработали свою линию, по ней и движемся. Когда всё начиналось, тогда и спорили – было еще не до конца понятно, чего хотим, куда идем.

Сейчас проходит много ТВ-проектов, где талантливые люди могут заявить о себе. Как вы относитесь к ним? Принимали где-то участие?
Проходили кастинг на «Минуту славы». Нам сказали – да, всё супер. Потом я звонками одолел редакторов, мне отвечали то же самое. На этих разговорах всё и закончилось. Участвовали в кастинге «Х Фактор». Нас отметили, сказали, что очень перспективный коллектив. Но и в этот раз на отборочном этапе всё остановилось. На будущее для себя решили – если захотим участвовать, надо сразу ехать в Москву, а не тратить время на региональные отборы. Сейчас я наблюдаю за шоу «Главная сцена». Пожалуй, это первый проект, где принимают участие исполнители, поющие a cappella. Надеемся, что ТВ-шоу популяризирует жанр, в котором мы работаем. И интерес заказчиков, организаторов мероприятий к таким артистам, в том числе, и к нашему коллективу, возрастет. Пока же нам интересней и полезней участвовать в профессиональных конкурсах и фестивалях для групп именно нашего формата.

Самая достойная оценка, которую вы слышали в свой адрес на профессиональных конкурсах.
Запомнилось пару случаев. На одном из конкурсов в жюри сидел Бедрос Киркоров. Он нам сказал: «Вы выбрали нелегкий путь и должны дойти его до конца». На другом конкурсе член жюри отметил нас: «Вы идете каким-то другим путем». Я ему говорю: «Каким же другим, вроде всё то же самое, что и у остальных исполнителей. Ну может, репертуар отличается». На что он мне ответил: «Другие коллективы послушал и всё. А вас слушал и захотелось еще».

Вы считаете себя артистами?
Конечно.

На ваш взгляд, какими чертами должен обладать артист?
Профессионализмом и харизмой. В нашем случае еще и ярким голосом, который бы «цеплял» зрителя сразу же, с первых нот. А также нам нужны хорошие уши, чтобы мы слышали друг друга и впятером находились в одной тональности. Зрителю не должна быть видна наша сложная работа. Со стороны всё должно смотреться стройно, четко и очень ярко!

В жанр a cappella погрузилась Наталья Манько

Комментарии

Live Voices "Живые голоса"
21.03.2015
Спасибо за положительные отзывы!))

О проекте

Copyright Artist.ru, 2010 - 2024 Все права защищены.
При использовании информации с сайта Artist.ru активная ссылка обязательна.
Политика конфиденциальности

Разделы сайта

Мобильное приложение





Мы в социальных сетях