Достойное портфолио всегда было, есть и будет важной составляющей успешной деятельности фотографа. Оно показывает уровень профессионализма и навыков специалиста. И здесь, увы, новички часто не совсем правильно подходят к его созданию, в итоге сталкиваясь с тем, что их работы никому не откликаются и не привлекают. Почему портфолио так важно? Чего не стоит делать при его оформлении? Рассказали в статье.
Портфолио – это собрание работ, показывающее уровень профессионализма и креативности специалиста. В нем необходимо представить примеры своих творений потенциальным клиентам, чтобы те могли понять, насколько ваши навыки подходят под их запросы. В грамотно составленном виде оно становится мощным инструментом для получения выгодных предложений о сотрудничестве.
Портфолио должно включать в себя только самые сильные и впечатляющие работы, способные зацепить и раскрыть ваши навыки во всей красе. Отбирая фото для показа, будьте строги и критичны, смотрите на них со стороны обычного человека. Исключите варианты, которые плохо отражают ваш стиль и технику, или же просто не соответствуют вашему видению и концепции. Допустим, занимаясь деловыми и сдержанными съемками, вы не должны мешать их с гламурными или откровенными работами – это будет выглядеть странно.
Несмотря на то, что портфолио должно быть селективным, в нем также важно отобразить разнообразие творчества специалиста. Будьте внимательны к тому, чтобы разместить в нем разные жанры и стили, показывая свою универсальность и способность адаптироваться к различным ситуациям. Так, например, если вы делаете свадебные фото, то логичнее будет показывать примеры студийных проектов, а если портретными – модельные фотосеты.
Фотографии должны рассказывать истории и захватывать воображение зрителя. Только так они заинтересуют, запомнятся, вызовут эмоции и заставят задуматься. А изображения без событий или хотя бы минимального смысла вряд ли вызовут отклик у тех, кто будет их просматривать.
Обработка является важным этапом в создании качественных фотографий, но она также может стать ловушкой для тех, кто только начинает свой путь в сфере. Чрезмерное ретуширование, неправильное регулирование насыщенности и экспозиции приводит к потере качества и деталей. Поэтому важно использовать такие инструменты с умом, сохраняя баланс между естественностью и художественностью.
Для того, чтобы не стоять на месте и исправлять свои погрешности, необходимо о них знать. Важно проводить анализ своих работ и просить обратную связь у тех, кто просматривает ваше портфолио: у коллег, знакомых, потенциальных клиентов. Люди со стороны в любом случае могут увидеть то, чего не видит замыленный глаз фотографа.
Если кейсы содержат устаревшие работы или не отображают текущий уровень мастерства специалиста, это может негативно сказаться на имидже и продвижении. Нужно регулярно обновлять их, добавляя новые и интересные изображения.
Портфолио должно быть не только визуально привлекательным, но и информативным. Новички часто забывают указать в нем полный перечень своих услуг и контактную информацию. Из-за этого у заказчиков нет четкого представления о том, что фотограф может им дать и куда обращаться при желании сотрудничать.
Сегодня самым оптимальным и удобным форматом для считается цифровой. Благодаря ему люди могут просматривать творения других онлайн, из любой точки мира. Карьерные эксперты рекомендуют фотографам размещать свои работы на специальных платформах (Dribbble.com, nerve.ru, carbonmade.com и др.), в соцсетях или на собственном сайте. Все зависит от того, какие цели преследует специалист (помимо продажи услуг) и насколько много потенциальных заказчиков хочет охватывать для привлечения внимания к своей кандидатуре.
Пусть ваш талант найдет заслуженное признание, а портфолио станет магнитом для клиентов.
Комментарии