Для event-индустрии поиск и привлечение заказчиков является такой же приоритетной задачей, как и для любого другого бизнеса. Непрерывный поток клиентов для представителей творческих профессий позволяет быстро набираться опыта, покорять новые вершины, расти и развиваться профессионально. В статье рассмотрим, какими инструментами пользоваться артисту для поиска заказчиков и какие из них более эффективны.
Несмотря на стремительное развитие информационных технологий, рекомендации людей работают лучше всего. При поиске артиста на мероприятие, как правило, заказчик обращается к знакомым, друзьям или родственникам. Если найдутся восторженные отзывы на конкретного артиста, с большей вероятностью заказчик выберет именно его.
Поток клиентов, привлеченных по сарафанному радио, практически не поддается контролю и управлению, что является недостатком данного инструмента. Поэтому важно совершенствоваться и работать над собственной репутацией.
Старайтесь получить обратную связь после мероприятий с вашим участием. Узнавайте у клиентов, что им понравилось в вашей работе, а что не понравилось, чего не хватило и что следует доработать. Спросите, посоветует ли заказчик вас друзьям и знакомым. Обратная связь поможет определить направления для совершенствования и устранить недостатки в работе, о которых вы сами можете не догадываться.
Помимо живых рекомендаций, люди часто доверяют отзывам в интернете, которые оставляют пользователи, успевшие столкнуться с подобным вопросом и воспользоваться услугами рассматриваемого артиста.
Последние 10 лет социальные сети – необходимый инструмент в поиске заказчиков для любого специалиста event-индустрии. Статистика показала, что аудитория социальных сетей выросла до 4 миллиардов пользователей – теперь личная страница в сети есть у 53% населения Земли. По результатам исследования, проведенного специалистами международного агентства We Are Social, за 2020 год в социальных сетях зарегистрировались 450 миллионов человек.
Страница в социальной сети является и визитной карточкой, и портфолио, и личным сайтом артиста, где можно указать контакты, продемонстрировать примеры своих работ и подробно рассказать о предоставляемых услугах. Наиболее популярными и подходящими для представителей творческих профессий являются Facebook, Instagram и Вконтакте.
Заходя на вашу страницу, потенциальный клиент должен видеть, что вы профессионал и качественно выполняете работу. Оставляйте возможность связаться с вами, задать интересующие вопросы и заказать услугу.
Чтобы о вас узнали, попросите знакомых сделать репост ваших публикаций – это бесплатный способ рекламы в социальных сетях, который действует на ограниченную аудиторию. Для повышения узнаваемость придется купить таргетированную рекламу или воспользоваться услугами SMM-специалистов, которые обойдутся вам от 5000 рублей. При качественной настройке рекламы в социальных сетях, вероятность привлечения новых заказчиков возрастает в разы.
Социальные сети можно использовать не только для привлечения клиентов, а также, как площадку для поиска заказчиков. Попробуйте найти творческие группы и сообщества, в которых могут состоять ваши потенциальные клиенты. В таких объединениях, как правило, публикуются предложения о работе, поиске специалиста в проект или просьбы о помощи, где вы и сможете предложить свои услуги.
Однако, подобрать подходящие сообщества среди большого разнообразия контента, подобных групп и страниц – не так просто. Поэтому поиск творческих сообществ является дополнительным инструментом, который также позволяет получить информацию о конкретных артистах, актуальных форматах мероприятий, вдохновиться и почерпнуть новые идеи для реализации своих услуг.
В интернете существуют онлайн-порталы, которые предоставляют возможность специалистам различных сфер деятельности размещать информацию о себе и своих услугах. Таким образом, на одной площадке собирается база специалистов, которые распределяются по категориям. Для представителей творческих профессий размещение анкеты на таких порталах является условно обязательным, так как это объединение единомышленников, вступая в которое, вы демонстрируете серьезность своей деятельности перед заказчиками и заручаетесь поддержкой союзников.
Один из таких специализированных порталов – artist.ru, который на текущий момент размещает более 20 тысяч анкет профессиональных артистов, фотографов, организаторов мероприятий и других специалистов event-индустрии. Также, существуют порталы услуг, такие как «Юду» или «Яндекс.Услуги», которые охватывают разные сферы деятельности. Размещайте портфолио и на таких площадках, но если решите купить рекламу, то желательно показывать её только на тематических порталах, по роду вашей деятельности.
Создание собственного сайта – инструмент привлечения заказчиков, подобный социальной сети, с возможностью реализовывать любые технические идеи размещения информации. Однако, создание сайта требует больших трудозатрат, технических навыков и денежных вложений.
Стоимость разработки сайта может начинаться от 5000 рублей до бесконечности. Цена сильно варьируется в зависимости от технических требований, потребностей и пожеланий заказчика.
Если вы все-таки решили разработать собственный сайт, то учтите, это только первый шаг к тому, чтобы сделать его инструментом для привлечения клиентов. Сайт необходимо разместить в интернете, для этого нужно:
Чтобы сайт всегда был в общем доступе, его необходимо ежегодно оплачивать – в среднем, это несколько тысяч рублей в год.
Далее сайт необходимо наполнить информацией, что тоже требует специфических навыков. Если вы не продвинутый пользователь ПК, с этим могут возникнуть трудности.
На протяжении всей вашей деятельности нужно актуализировать информацию на сайте, не забывать вовремя продлевать домен и хостинг. Для того, чтобы сайт не затерялся среди множества других, желательно воспользоваться услугами SEO-специалистов. Минимальная стоимость продвижения сайта в сети – 5000 рублей, но для настройки качественной поисковой оптимизации потребуется значительно больше вложений.
В целом, создание собственного сайта – хороший инструмент для привлечения заказчиков, но больше подойдет для event-агентства, которое обладает необходимыми ресурсами, нежели для частного артиста.
Существует еще много других инструментов поиска и привлечения заказчиков для артиста:
Таким образом отметим, что наиболее эффективными инструментами для поиска и привлечения заказчиков являются:
Данные ресурсы требуют минимальных вложений и обеспечивают максимальную эффективность. Если вы действительно заинтересованы в поиске новых клиентов, проявите творческий подход и воспользуйтесь перечисленными инструментами. Используйте несколько каналов привлечения одновременно, но не распыляйтесь:
Желаем успехов!
Комментарии