Шоу-балетный бум: много VS лучше
Вход
Регистрация

Шоу-балетный бум: много VS лучше

1.05.2015
5720
#Ликбез

Те, кто выбирают на мероприятие танцевальный коллектив, знают и не знают, чего хотят. Они экономят и готовы переплатить за качество. Они могут оценить уровень профессионализма танцоров и не могут. Нынешний коммерческий танцевальный рынок довольно неоднозначен. Почему перьями и стразами не удивить зрителя, что придумывают заказчики, чтобы сэкономить на оплате шоу-балетам, что делают коллективы, чтобы быть востребованными, и как выглядит рейтинг самых популярных танцев – выяснил портал Artist.ru.


Количество против качества
Практически все участники рынка солидарны в том, что предложение превышают спрос. И зачастую о качестве этих предложений и профессиональном уровне танцевальных коллективов говорить не приходится. По мнению Аксаны Акиньшиной (шоу-балет «Гранд»), очень мало грамотных хореографов и постановщиков, которые могут организовать достойный коллектив и развивать его. Из-за этого страдает качество коммерческой танцевальной индустрии в целом. Художественный руководитель шоу-балета "Феномен А" Анна Вольхина подтверждает это мнение. «Сейчас рынок перенасыщен предложениями. Много шоу-балетов, но их количество не переходит в качество. Многие создают балет, ошибочно полагая, что сейчас найдут трех более-менее танцующих девочек, сошьют пару-тройку костюмов, и вперед к баснословным заработкам». В реальности же всё по-другому, отмечает эксперт. По ее словам, часть заказчиков может определить уровень танцевального коллектива и отличить профессиональный балет от самодеятельности. Устроители торжеств не берут кота в мешке и готовы переплатить за качество. Как рассказывает руководитель шоу-балета, в практике «Феномена А» бывали случаи, когда изначально заказчика не устраивала стоимость их выступления. «Но после того как видел номера «подешевле», возвращался к нам».

 

Ольга Малахова (шоу-балет «Голдис») уверена, что конкурировать за счет демпинга – это ошибка. Да и любой высокопрофессиональный коллектив себе этого не позволит. Качественное выступление должно оплачиваться соответствующе. Хотя конкуренция становится всё выше, уверена она. «Конкурировать за счет дорогих, красивых костюмов всё сложней и сложней. Зритель сейчас очень избалован – не удивишь ни перьями, ни камнями, ни светодиодами, ни оригинальными фасонами, ни качественными материалами. А на наличие профессиональной обуви никто вообще никогда не обращал внимание. Кроме того, стоит только придумать что-то новое и воплотить в жизнь, как тут же идеи копируют конкуренты. И вот «фишка» коллектива перестает быть таковой, становится достоянием коллег по цеху. Остается только один, самый главный критерий – сам танец, а именно качественная профессиональная хореография, синхронное исполнение, креативные находки, интересные театрализованные постановки, спецэффекты и красивые исполнительницы со специальной подготовкой. Именно так мы приобретаем постоянных заказчиков. Профессионально исполненные номера и уникальность – это основной способ конкуренции для нас. Ведь станцевать так же качественно, как достойный коллектив сложнее, чем сшить аналогичный костюм или снизить цену».

All inclusive и подешевле
Что касается источников поиска танцевальных коллективов, Ульяна Ржаницына (dance show Briollet) отмечает, если мероприятие организует специализированное агентство, то здесь всё просто – заказчик полагается на мнение и предложения профессионала. Те, кто подбирают артистов самостоятельно, используют в основном два канала – рекомендации знакомых и поиск на специализированных сайтах, в соцсетях.
Выбрать на мероприятие танцевальный коллектив – и сложно, и просто одновременно. Как отмечают эксперты рынка, у каждого заказчика существует своя шкала оценки. Одни ориентируются исключительно на стоимость выступлений, и вопрос качества для них отходит на второй план. Для других важна зрелищность – эффектные костюмы, оригинальные постановки. Третьи оценивают профессионализм. Мария Попова (шоу-балет «Декамерон») говорит: «Заказчики ориентируются на разные показатели: красивые и качественные костюмы, разнообразие репертуара, внешние данные исполнителей, их хореографическую подготовку. Кто-то выбирает коллектив согласно тематике мероприятия (например, вечеринка в стиле венецианского карнавала, свадьба в гавайском стиле). Для другим значима зрелищная составляющая, без привязки к определённой теме. Поэтому мы стремимся иметь в репертуаре максимально разнообразные номера, чтобы подходили под запросы любого заказчика. Стоимость выступления тоже немаловажна, для многих цена является чуть ли не ключевым определяющим фактором».

Факт о том, что цена зачастую определяет выбор заказчика, подтверждает и художественный руководитель шоу-балета «Голдис». «Вопрос цены для многих на первом месте. Кому-то даже абсолютно не важно, в чем ваша уникальность, что за костюмы будут на вас и какие номера вы будете танцевать на их мероприятии. Хоть жонглируйте, сидя на шпагате, с руками за спиной и ногами за ушами. Заказчик хочет, чтобы как можно больше привлекательных девушек помелькали на сцене, и всё это действо обошлось максимально дешево».

О том, что организатор мероприятия хочет получить максимальный результат при минимальных затратах, говорит и Аксана Акиньшина (шоу-балет «Гранд»). Иногда желание сэкономить доходит до абсурда. «Наш балет специализируется на танцевальных пародиях советских комедий, таких как «Ирония судьбы, или с легким паром», «Служебный роман», «Приходите завтра» и т.д. Это интерактивные номера, поэтому они отлично продаются. Перед Новым годом у нас была история, когда заказчик из НовогоУренгоя пригласил на выступление, оговорив при этом состав шоу-балета в количестве пять человек. Мы согласились. Потом выяснилось, что нас хотели разделить для одновременного выступления на разных площадках. В одно кафе поедет Ипполит и Надя (главные герои фильма «Ирония судьбы, или с легким паром» – прим. автора), а в другое – Валя и Таня (подруги главной героини из того же фильма – прим. автора). Примерно так представлял это себе заказчик».

Несмотря на то, что цена вопроса является для многих №1, есть и те, кому важно, чтобы мероприятие прошло достойно. А значит и уровень артистов, которые в нем принимают участие, должен быть соответствующий. По мнению руководителя шоу-балета «Феномен А» Анны Вольхиной, есть заказчики, которые тщательно подходят к выбору танцевального коллектива. «Уровень шоу-балета – это совокупность многих факторов. Костюмы, постановки, профессиональная подготовка танцоров, возможность за короткое время сшить костюмы, поставить новый номер, придумать что-то конкретное под мероприятие».

Представители танцевальных коллективов единогласны – с каждым годом планка требовательности только растет. «Многие заказчики неплохо разбираются в танцевальной специфике и могут оценить уровень профессионализма коллектива. Важны синхронность, актерское мастерство, умение зажечь зал. Сейчас востребованы тематические номера, постановки с использованием реквизита, интерактив, акробатические номера», – отмечает Аксана Акиньшина (шоу-балет «Гранд»). Об использовании дополнительных спецэффектов в своих программах говорят и другие коллективы. Как рассказала Мария Попова, в этом сезоне шоу-балет «Декамерон» начал использовать светодиодное шоу, дым машину, ростовые куклы. «Одна из последних тенденций – это использование светодиодов в костюмах. Мы были одним из первых коллективов, кто воплотил эту идею в жизнь почти год назад. Также для нынешних заказчиков ценно и актуально, когда мы специально делаем уникальные постановки для их праздника», – делится своими наблюдениями Ольга Малахова из шоу-балета «Голдис».


Танцевальный ТОП
Чтобы соответствовать требованиям заказчиков, шоу-балеты регулярно обновляют уже имеющиеся постановки, расширяют свой репертуар и ежегодно добавляют по две-три новые программы. По словам Марии Поповой, создание номеров всегда связано с серьёзными финансовыми вложениями. «Поэтому к данному вопросу мы подходим особенно тщательно: стараемся выбрать образ, который не используется конкурирующими коллективами, отслеживаем популярные тренды и стили, разрабатываем эффектные костюмы, используем современные технологии». Руководитель dance show Briollet уверена – прежде всего, важно иметь свой уникальный стиль и ставить номера, которые близки коллективу. «Какую именно программу создавать – угадать сложно. Но пару номеров, которые неизменно пользуются спросом, в репертуаре должны быть». По словам Ульяны Ржаницыной, предпочтения заказчиков определяются, во-первых, соответствием коллектива формату мероприятия (корпоративное, частное, клубное), во-вторых, возможностью выполнить особые пожелания по костюмам, танцам и т.д.

 

Мнения о том, что танцевальный номер и мероприятие должны совпадать по характеру, придерживается и художественный руководитель шоу-балета «Голдис»: «На официальных мероприятиях, например, исполнение «Канкана» не совсем уместно. На таких банкетах в основном просят выступать в максимально закрытых костюмах и с более классической хореографией. На частных же вечеринках наоборот – номера с интерактивом, что-нибудь современное, даже пикантное, открытые костюмы».
О том, какие номера чаще всего выбирают заказчики, Artist.ru также расспросил у танцевальных коллективов. ТОП самым популярных программ выглядит так:

  • Танцы стран мира;
  • Номера с использованием перьевых конструкций;
  • Америка 20-30-х годов: танцы в стиле «Чикаго», «Великий Гэтсби»;
  • «Стиляги», «Мулен Руж»;
  • Русские народные танцы;
  • Танцы, приуроченные к праздникам: новогодние программы, ко Дню защитника Отечества (военно-морская тематика), к Halloween.

Не столько важен выбор танца, сколько коллектива, который его достойно исполнит. Сэкономить или переплатить за качество – выбор за заказчиком. Тем более, количество предложений на рынке позволяет это сделать. Потанцуем?

Репертуар танцевальных коллективов изучила Наталья Манько 

Комментарии

О проекте

Copyright Artist.ru, 2010 - 2024 Все права защищены.
При использовании информации с сайта Artist.ru активная ссылка обязательна.
Политика конфиденциальности

Разделы сайта

Мобильное приложение





Мы в социальных сетях