Есть мнение, что если у компании нет своего сайта, значит, компании нет вообще. Это значит, что она не заботится о своем имидже, не нуждается в привлечении заказчиков. Насколько всё это применимо к развлекательной индустрии – к артистам, музыкантам, певцам, ведущим? Нужен ли им личный сайт? А если и нужен, то для чего – чтобы просто был или действительно для дела? Artist.ru ищет ответы на эти вопросы.
Сначала цель – потом сайт
Перед тем, как разрабатывать любой сайт, нужно определиться с целью. Какие задачи можно решить с помощью сайта? Во-первых, он нужен для повышения узнаваемости и лояльности. Наличие сайта многими рассматривается как показатель успешности. Во-вторых, он должен привлекать новых заказчиков. В-третьих, с помощью сайта можно наладить коммуникацию с аудиторией и вести с ней диалог. Есть и другие более специфичные цели и задачи. Мы выделили три основных, которые подходят для любой сферы деятельности. Соотнеся эти цели с индустрией развлечений, можно сделать вывод, что личный сайт для ведущего или артиста вполне имеет место быть как один из инструментов промоушена. Тем более, этот факт имеет реальные подтверждения. Мы опросили несколько представителей шоу-бизнеса, у которых есть персональный сайт. Они сообщили о том, для чего создавали его, эффективен ли он и почему им недостаточно других интернет-каналов для продвижения.Шоумен Роман Дорохин рассказал, что идея собственного сайта пришла ему в тот момент, когда люди пытались найти его контакты и подробную информацию о нем. «Ведь далеко не все заказчики имеют представление о том, каким образом искать человека в социальных сетях, тем более, далеко не все там зарегистрированы. Моему сайту три года. Безусловно, я с командой единомышленников отслеживаю его эффективность – интересуемся у заказчика, каким образом он «вышел» на меня. В среднем с сайта приходят 20% заказов, и, как правило, это люди с других регионов России. Львиную долю заказов приносит мой любимый Artist.ru, и, конечно же, «сарафанное радио». Сайт – дело затратное. Но если очень хочется потратить деньги, время и частичку творчества, можно создать сайт, лишним он точно не будет. Хотя, мое личное мнение – кого нужно и без сайтов найдут. К слову, мой сайт появляется в поиске, когда ищут персонально меня. Роман Дорохин такой один. Так что продвижением мы не занимаемся, просто нет смысла. Иногда нет времени, что-то объяснять в спешке, мчась с мероприятия на мероприятие или опаздывая на рейс. Люди спрашивают: «Как Вас найти?». А я отвечаю: «В Яндексе наберите Роман Дорохин».
По словам ведущего Дмитрия Балуева, его сайт решает, скорее, имиджевую задачу. Зачастую он помогает окончательно убедить заказчика и в комплексе повышает продажи, выступая в качестве решающего аргумента при заказе.Ведущий Семен Семенов считает, что его имя и профессия – это бренд, который необходимо продать. А сайт с собственной стилистикой и контентом помогают это сделать, являясь лицом бренда. Далеко не на каждом портале или в соцсетях есть возможность продемонстрировать это «лицо».
Вокалистка Олеся Рублева уверена, что нужно использовать любые возможности быть увиденным и услышанным. «А сайт – это визитная карточка. Одно дело, когда тебя вдруг находят из множества других артистов, и совсем другое, если специально приходят на личный официальный сайт и интересуются тобой. Моему сайту нет еще и года, об эффективности говорить рано. Могу только сказать, что мне стали приходить письма от посетителей сайта с вопросами и даже пожеланиями – это приятно радует».
Руководитель шоу толстушек «Цыпачки» Ирина Ондра говорит о том, что благодаря сайту их быстро находят заказчики, набирая в поиске название коллектива. Это удобно, не нужно тратить время на поиск среди множества артистов. «Заказы с сайта есть, хоть и немного. Сейчас занимаемся продвижением. Надеемся, что их число возрастет».
По мнению Екатерины Рогачевой, руководителя светового восточного шоу «Наира», «сайт – это личное пространство, где все элементы принадлежит моему авторству. Сайту коллектива уже порядка пяти лет. Оправдал себя и эффективен на 100%. Причем, целенаправленно его продвижением не занимались».
Считаем смету
Как показывают мнения ведущих и артистов, их сайты выполняют, скорее, имиджевую задачу. Мало кто из опрошенных целенаправленно занимается продвижением персонального сайта и выделяет на это бюджет. Возможно, в этом нет необходимости, если основную часть трафика обеспечивают прямые заходы и переходы с поисковых систем при наборе фамилии ведущего/артиста или названия коллектива. Но если сайт создается с целью регулярного привлечения посетителей и увеличения продаж, без SEO-продвижения не обойтись. Под SEO понимают комплекс мер, цель которых – достижение в поисковых системах рейтинговых позиций сайта по определенному списку ключевых запросов. Стоимость продвижения сайтов в поисковых системах различается в зависимости от их тематики и уровня конкуренции в этой области.
По оценке Антона Лаврова, руководителя отдела Интернет-
рекламы компании Index.art, в индустрии развлечений ценник на SEO начинается от десяти тысяч рублей. При этом сайт должен быть выполнен качественно и разработан на «правильном» движке. Многие сайты не подходят для продвижения именно из-за ненадлежащего движка. Такой продукт нужно серьезно дорабатывать, а зачастую проще сделать новый. Разработка небольшого (10-15 страниц) и простого по функционалу сайта в веб студии обойдется от 15 тысяч рублей. Стоимость среднего сайта-визитки с уникальным дизайном – от 60 тысяч рублей. Услуги фрилансера по разработке и продвижению сайта обойдутся дешевле на 20-30%. Есть вариант обзавестись персональным сайтом за недорого – взять его в аренду. Для этого нужно воспользоваться конструктором сайта и, используя шаблоны, собрать желаемый сайт. Правда, о его презентабельности и уникальности говорить не приходиться. Показателем успешности и статусности артиста или ведущего он точно не будет. Если нет средств, сайт лучше не делать совсем, а воспользоваться другими каналами – социальными сетями, специализированными интернет-порталами и т.д.Перед тем как создать персональный сайт, помимо SEO нужно также обдумать такой важный вопрос как контент и его актуальное обновление. Что вы будете размещать на своем сайте? Как часто будет появляться свежая информация? Обо всех ли реализованных вами проектах можно рассказывать? Кто будет заниматься подготовкой и наполнением контента – вы или отдельный специалист? Есть ли у вас возможность оплачивать эту работу? Ответьте себе на эти вопросы и, возможно, главный вопрос – делать ли сайт – решится сам собой.
Итак, перед тем как разрабатывать сайт, определитесь с целью. Если это, скорее, имиджевая составляющая, главное – сделать качественный сайт. А продвижение, возможно, и не потребуется. Если вам нужен сайт для привлечения заказчиков, значит, ежемесячно придется тратиться на SEO. Плюс расходы на контент, если этой работой будет заниматься сторонний специалист. Ну и конечно, расходы непосредственно на разработку сайта. Для галочки или для дела – выбор каждого. Главное, правильно рассчитать текущие и будущие затраты.
Так сайт или не сайт?
В насущном вопросе разбиралась Наталья Манько
Комментарии