Единственное, о чем я жалею после беседы с ними, что не сделала видеоинтервью. При всем желании передать словами всё то, что происходило во время нашего разговора, вряд ли получится. Это надо видеть. Они прикалывались друг над другом, надо мной, над собой – получали от этого удовольствие и, что самое главное, были в этом органичны. Теперь я понимаю, почему их коллеги по шоу-бизнесу наперебой рекомендуют этот дуэт практически на любое мероприятие. Неважно, что это – свадьба, корпоратив или детский утренник – если на него пригласили «Веселого Роджера», можно быть спокойными за настроение гостей. Я лично убедилась в этом во время интервью с Андреем Бонором и Евгением Акжигитовым.
Кто из вас Роджер, а кто веселый?
Евгений (Е): Это у нас по совместительству – и он веселый, и я.
Андрей (А): А вообще Женя красивый, а я харизматичный.
А почему вы «Веселый Роджер»?
А: Ну как же без этого вопроса?!
Значит, соригинальничать у меня не получилось. Кстати, даже далеко не все ваши коллеги знают ответ на этот вопрос, а уж зрители и подавно. Так что рассказывайте.
А: Мы оба выходцы из екатеринбургского цирка, из студии «Арлекино». С Женей познакомились уже там, он пришел чуть раньше меня. Оба записались на акробатику. Примерно через год меня забрали в клоунаду, в коллектив «Веселый Роджер», который существовал уже несколько лет. Участников там было много, ребята постоянно менялись – одни уходили, другие приходили. Я стал заниматься и клоунадой, и акробатикой.
Как можно одновременно смешить и кувыркаться?! Это же полярные жанры.
Е.: Цирковое искусство этим и уникально. Большинство артистов цирка – многостаночники. Там надо крутиться, как можешь – чем больше у тебя номеров, тем больше зарплата. Мы с Андреем наблюдали за старшим поколением и тоже решили заниматься одновременно двумя жанрами.
И стали вы «Веселыми Роджерами».
А.: Не сразу. Получилось так, что спустя несколько лет работы в этом коллективе я уехал первым из нашей шестерки – каскадером на лошадях к Тамерлану Нугзарову. А Женя через два года уехал в другой коллектив работать акробатом на столах. В какой-то момент мне надоел цирк, и я ушел. Через время встретились с Женей, он тоже хотел уходить. Решили сделать что-то свое. Создали дуэт «Веселый Роджер» и начали выступать на детских праздниках.
Е.: Если по-честному, я вообще не хотел заниматься этим. Меня интересовала только акробатика. А тут еще и смешить надо были.
А.: Вообще сначала мы начали делать евроремонты.
Даже так? Днем ремонты, а вечером акробатика?
Е.: Да, так и было. Деньги-то надо было зарабатывать. Утром ехали на объекты штукатурить, шпатлевать, класть плитку, стелить линолеум, а вечером репетировали наши номера.
А.: Начали работать с нашим бывшим коллегой – режиссером, основателем «Веселого Роджера». Вместе придумали образы, костюмы, номера и стали делать детские программы. У нас была старая отрепетированная реприза. С ней мы выступили на одном фестивале, где один член жюри сказал нам после номера: «Ребята, это всё старое, никому неинтересно». После мы придумали тот жанр, в котором сейчас работаем. Совмещаем сразу три в одном – акробатический, юмористический и интерактивный. Этого никто не делает.
Получается, ваше ноу-хау – это интерактив?
А.: Скорее, многозадачность. Чтобы клоун шутил, вел диалог с публикой, да еще и трюки показывал – я такого не знаю. Нам обычно говорят: «Ребята, вы работаете на грани фола». У нас много импровизации по ходу действия. И над собой шутим, и над зрителями. Благодаря этому наш номер выглядит каждый раз по-другому. Те, кто уже видел нас не раз, говорят – вы что-то изменили, добавили? Суть представления та же, а по-новому оно каждый раз выглядит благодаря как раз импровизации и интерактиву со зрителями. Тут ведь невозможно предугадать, что тебе ответят. Реплика за реплику – и пошло-поехало…
Зрители всегда принимают ваши приколы?
Е.: Бывает такое, что перед началом нашего выступления ведущий просит: «Ребята, давайте сегодня без шуток ниже пояса, публика не та». На что мы отвечаем: «Стоп. Вы для чего нас приглашаете? Как раз именно за наши шутки и приколы». У нас нет задачи просто так пошло пошутить. Если это выглядит уместно, то почему бы не использовать острый юмор. Бывает, публика даже сама просит – дайте нам жести! Мы же чувствуем зрителя, запустили шутку в зал – смотрим реакцию. Если от зрителя нет нужного ответа, то и продолжать подобные приколы не будем – какой в этом смысл.
А дети как на вас реагируют?
А.: Это самые благодарные зрители, у них очень искренние и неподдельные эмоции. Мы любим выступать перед детьми. Каждый год обязательно участвуем в благотворительном новогоднем концерте. Также посещаем с выступлениями интернаты, спортивные школы. Глаза этих детей надо видеть. Они смотрят на нас так, будто перед ними звезды зарубежные.
Вы ведь выступаете не только на различных мероприятиях, но и активно участвуете в профессиональных фестивалях, конкурсах. Там тоже юморите по полной?
А.: Стараемся. Вообще такие конкурсы для нас очень важны, и мы активно принимаем в них участие. Корпоративы корпоративами, а выступление среди профессионалов помогают нам развиваться. Мы участвовали на фестивалях в Одессе, потом были Екатеринбург, Москва. Помню, поехали на международный фестиваль «Комедиада» в Одессу. Организаторы встретили нас не очень приветливо. Точнее, совсем забыли встретить. Ночевали в театре на пуфиках в холле. Но в день выступления мы дали им всем проср…….
Е.: Ты хотел сказать, прострация. В общем, мы отправили всех в прострацию.
А.: После нашего выступления в туалете встретили одного из членов жюри. Застегивая штаны, он сказал: «Ребята, не могу сейчас пожать вам руку. Но вы были лучшие!»
Е.: Мы взяли приз в номинации «Трюкачи». Могли бы выиграть еще и в номинации «Смехачи», и гран-при получить. Но судейство распорядилось по-другому.
А.: Но даже не это главное. Зрители больше всего смеялись над нами. Во время гала-концерта нас приветствовали так, как никаких других артистов. К примеру, когда выступал обладатель гран-при, люди сидели молча, даже собирались расходиться. А нам некоторые аплодировали стоя – это было очень приятно.
Е.: Действительно, во время нашего номера люди много хлопали. Мошек отгоняли, так как концерт проходил на открытом воздухе.
Вы и в повседневной жизни постоянно прикалываетесь?
А.: Работа полностью захватила мозг, поэтому мы всегда такие. Недавно отдыхали в Тайланде. Идем по улице, видим дети танцуют. Я говорю Жене: «Ну и х….. ты стоишь? Давай показывать номер».
Е.: Неее, подожди, не так было (повторяет то же самое, изображая голосом и манерами пьяного).
А.: Мы начали прыгать. Вокруг нас собралась компания, человек 60-70, народ нас поддерживает, хлопает. Кому-то захотелось повторить за нами, один парень подбросил другого, не поймал, и они оба приземлились на попу. А потом Женя посадил на корточки четырех девушек и решил в шлепках перепрыгнуть через них. Но немного промахнулся и сел последней на голову.
Е.: Дальше была нецензурная брань на английском, но я всё понял и без перевода.
Я уже больше не могу смеяться.
А.: Подкачала пресс?
Еще и насмеялась на месяц вперед. А во время выступления бывает такое, что вы подкинули друг друга и не поймали?
Е.: Обычно мы кидаем людей на деньги, а друг друга никогда.
Вы называете себя акробатическим дуэтом, который подбрасывает вверх не только друг друга, но и гостей. Бывали случаи, когда уронили кого-нибудь из зрителей?
А.: Во время интерактива вышла как-то одна гостья, женщина достаточно крупная. Я ее подкинул и не поймал.
Е.: И лежат они потом на полу, Андрей покуривает и спрашивает у нее: «Тебе было хорошо со мной?»
А еще случались казусы на корпоративах?
Е.: Был у нас один-единственный в нашей практике случай с дракой. Идет выступление, я изображаю пьяного, в это время проходят мимо две подвыпившие гостьи, в ответ мне недобро покривлялись и вышли из зала. Через время они возвращаются, Андрей шутя им говорит, что неприлично ходить туда-сюда во время выступления артистов. На что в ответ одна обозвала его матерным словом, а другая ударила по носу.
А.: ПО носу или по нОсу?
Е.: ПО носу.
А.: А может, всё-таки по нОсу?
Е.: Вот именно это потом и было у тебя после драки. Ну так вот, после выступления мы решили культурно с ними пообщаться. Но одна начала драться с Андреем. Я к машине, хотел уехать. Тут два удара по моей машине, у меня вмятина. Андрей говорит: «Женя, топим отсюда!». Вот такой практически детектив.
Сейчас вы всё-таки больше трюкачи или клоуны?
А.: Это уже единое целое, сложно разделить акробатику и клоунаду. Мы комики.
Е.: Кто-то говорит гомики. Просим не путать. Мы всё-таки комики. Есть один ведущий, который объявляя нас, говорит: «Я называю их «Веселые придурки», а сами они себя называют «Веселый Роджер». Нас можно назвать как угодно – суть нашей работы от этого не изменится. Пока мы по-прежнему «Веселый Роджер», который подбрасывает вверх не только друг друга, но и ваших гостей.
От души смеялась в компании «Веселого Роджера» Наталья Манько
Комментарии