Многие наслышаны о таком направлении танца как go-go. Да что наслышаны. Мы все не единожды видели этих бешено энергичных девчонок и мальчишек в самых разных ночных клубах и даже на разогреве обычных корпоративов. Несмотря на видимую легкость подобной работы, танцовщики этого жанра испытывают огромное напряжение, связанное, прежде всего, с большим физическим трудом и кучей стереотипов, которые, как дождь изобилия, сыплются на их красивые тела.
Наша редакция разузнала, с чем сталкиваются представители жанра go-go в своей работе, из чего складываются их тренировки и как они борются со стереотипным мышлением заказчиков-работодателей. Но обо всем по порядку. Для начала мы отправляемся к преподавателю танцев в одну из танцевальных студий. Елена Кострицкая, красивая и подтянутая девушка, согласилась поведать нам все «секреты» своего ремесла.
Елена, начну традиционно: что такое go-go? Что за стиль, как его танцуют?
Go-go – это клубный танец, – включает учительский тон Лена. – Он делится на два вида: танцы, которые исполняют девушки в клубах, и само направление, которое преподают в студиях. Это две разные вещи. В клубах это все более спокойно, сексуально, там обычно задействовано гораздо меньше пространства. Go-go, который преподают, это больше хореография. На занятиях мы учимся чувствовать музыку, учимся координации движений.
Зачем обычно заказывают девочек go-go? На какие мероприятия?
Сейчас модно заказывать живое выступление: кто-то поет, музыканты играют, мы танцуем. Это дни рождения, корпоративы компаний, презентации. На свадьбы не зовут, – хохочет девушка. – Заказывают, чтобы посмотреть на красивых девушек, чтобы создать нужную атмосферу, увлечь гостей.
Когда делают заказ на девушек go-go, обычно понимают, что их ждет?
Всегда, когда поступает заказ, я переспрашиваю: «Вы точно этого хотите?», – смеется Лена и делает ударение на слове «этого». – Бывает и такое, что не понимают. Хотя сейчас уже в основном все знают, что такое go-go.
Существует немало стереотипов, касаемо твоей профессии (Лена кивает). Многие думают, что это довольно легкомысленное занятие. Поэтому возникает такой вопрос: насколько трудна и серьезна твоя работа?
Да, стереотипы есть. Но я считаю, что легкой работы вообще нет. Танцевать очень сложно. Это большая физическая нагрузка, особенно на поясницу. Танцевать приходится на высоких каблуках. Бывает очень неудобно, и при этом приходится улыбаться, делать вид, что все хорошо.
Раз уж мы заговорили о стереотипах: часто путают go-go со стриптизом?
Раньше да. Года три-четыре назад постоянно путали. Сейчас такое бывает тоже, но крайне редко. Люди уже больше просвещены.
А вообще, почему путают эти два жанра?
Просто потому, что не осведомлены. У девушек go-go открытые наряды, как и у представителей стрип-индустрии. И у нас тоже идет намек на сексуальность, но без этого все равно никуда. Но это только лишь намек.
В эмоциональном плане трудно работать?
Все зависит от мероприятия. Когда люди смотрят и воспринимают тебя правильно, обязательно происходит между нами обмен энергией. И вообще с опытом понимаешь, когда на тебя смотрят и обсуждают, пусть даже и негативно, это все равно хорошо.
Что нужно сделать, чтобы стать танцовщицей go-go? Наверное, не каждая девушка сможет танцевать? Я говорю о внешних данных и о профессионализме.
В московских клубах есть определенные критерии, но даже там делают исключения. Рост не самое главное, есть каблуки! В других городах чуть-чуть пониже требования. Необязательно это девушка с длинными волосами, метр семьдесят и т.д. Главное – фигура и умение двигаться.
Go-go – это все-таки импровизация или…
Да, это исключительно импровизация, – не дослушав вопрос, отвечает девушка. – Есть какие-то универсальные связки, которые мы разучиваем, но настоящий танец go-go в классическом варианте – это импровизация.
Репетиционный зал стал постепенно наполняться молоденькими девушками, все готовятся к очередной тренировке. Кто-то пришел с ребенком-школьником, который во время репетиции куда-то исчез. Мамочка go-go. Интересно. Наблюдая за вновь приходящими, я вдруг заинтересовалась:
Думаешь, есть конкуренция между танцовщицами?
- Конкуренция?... – Лена немного задумалась, – наверное…нет. Я встречалась с этим лишь один раз. Причем мотив девушки, которая со мной соревновалась, мне до сих пор не ясен. Обычно здесь больше друзей, чем конкурентов.
Буквально в последующие 15 минут я поняла, о каком таком колоссальном физическом труде толковала Елена. Силовая подготовка у этих девчонок, как у солдат в армии. Отжимания, пресс, растяжка – малая часть того, что мне пришлось увидеть.
«Как ни странно начала я свою танцевальную деятельность с фитнеса. Именно там я поняла, что просто фитнес – это скучно. Поэтому год назад я пришла в студию танцев, – говорит во время перерыва Настя Горохова, одна из учениц Елены. – Сначала ходила на стриппластику, потом начала заниматься go-go. Буквально через полгода я уже начала выступать».
Как твой молодой человек относится к твоим занятиям? А твои близкие?
Ему нравится. У него были предубеждения, но мы нашли с ним компромисс. А друзья в восторге, интересуются и приходят на выступления, – радостно сообщает Настя.
Экспертное мнение Виктория Цитович (коллектив Art Dance) в индустрии развлечений более 10 лет. Она начинала работать тогда, когда go-go девушек называли еще «аниматорами». Вика знает об этом жанре все и даже больше. Виктория, как представлен сегодня жанр go-go в индустрии развлечений? Что собой сегодня представляет заказчик, который выбирает танцовщиц этого жанра? Когда и где уместно выступление таких артистов? Сталкивались ли Вы когда-нибудь с непониманием и предвзятым отношением публики к Вашему роду занятий? |
Ну вот, кажется, все тайны раскрыты, а стереотипы развенчаны. Поэтому прежде, чем поднять телефонную трубку и набрать номер артиста, спросите себя еще раз, кого бы вы хотели видеть у себя на празднике.
Нина Катаева
Комментарии