Общение заказчика и подрядчика – субстанция хрупкая. Одно неверное действие – и репутация под угрозой. Придерживайтесь правил, которые помогут выстроить успешную работу с заказчиками и повысят их лояльность. Главный принцип, объединяющий все рекомендации, – «Не навреди».
Оперативно реагируйте на запросы заказчиков
Это не значит, что вам нужно отвечать на поздние звонки или письма (в конце концов, существуют правила делового этикета). Но своевременная реакция на обращения заказчиков быть должна – игнорировать запросы или долго не отвечать недопустимо. Если будете придерживаться тактики оперативной реагирования, в один прекрасный момент заметите, как это магическим образом увеличивает лояльность к вам.
Придерживайтесь поставленных сроков
У заказчика к вам как исполнителю только два требования: вы должны делать свою работу качественно и в рамках оговоренных сроков.
Будьте честными
Это правило тесто связано с предыдущим. Если вы чувствуете, что не успеваете сделать работу вовремя, не нужно скрываться от заказчика и игнорировать его звонки. Наоборот, свяжитесь с ним сами, поставьте его в курс дела и расскажите, что вы предпринимаете для изменения сложившейся ситуации. Большинство заказчиков отнесутся к этому с пониманием. А вам за беспокойство и ответственный подход к делу, наверняка, добавятся баллы.
Держите заказчика в курсе дел
Это вы знаете, на каком этапе сейчас находится работа над проектом заказчика, ему же это неизвестно. Определите заранее контрольные точки в процессе реализации проекта и регулярно делайте отчеты.
Синхронизируйте ожидания заказчика с вашими действиями
Четко сформулируйте ожидания от реализации проекта вместе с заказчиком и определите формат действий.
Не считайте себя умнее заказчика
Если вы хотите создать с заказчиком атмосферу максимального взаимопонимания, оперируйте теми же терминами, что и он.
Берите предоплату
Это следует делать, потому что: во-первых, показывает готовность заказчика к работе с вами и его платежеспособность, во-вторых – это вас дисциплинирует. Взяв предоплату, вы берете на себя ответственность сделать работу вовремя.
Не препятствуйте деньгам попасть к вам
Часто заказчик занят, чтобы встретиться с вами лично или сходить в банк для перечисления денег за вашу работу. И вместо того, чтобы получить оплату в тот же день, вам придется ждать несколько дней, пока у него появится время. Поэтому предоставьте заказчику как можно больше способов для оплаты: денежные переводы, наличные, переводы по банковской карте, через терминалы, системы «Яндекс. Деньги», Webmoney и т.п.
Избегайте грубого общения
Редко, но все же бывают ситуации, когда заказчик общается с вами в резкой форме. Не усугубляйте ситуацию, следуя той же манере общения, а постарайтесь понять причины такой реакции. На самый крайний случай заготовьте фразу типа: «Если вы и дальше будете продолжать диалог в таком же тоне, мы прекращаем наше сотрудничество и оставляем предоплату у себя». Это должно освежить горячего клиента.
Приятно удивляйте заказчика
Выполняя свою работу, старайтесь не просто сделать ее качественно, а оставить у заказчика приятные впечатления от сотрудничества с вами. Делайте подарки и скидки, которые удивят и выделят вас среди других.
Идея, отправленная по почте, – это убитая идея
Если есть возможность, то старайтесь презентовать проект или свои услуги вживую. Никто не понимает ваши идеи лучше вас. Возможность быстро изложить словами рациональность тех или иных решений поможет сэкономить массу времени и избавит от непонимания.
По материалам портала PartyInfo
Комментарии