В преддверии новогодних праздников портал HeadHunter провел исследование среди сотрудников российских компаний с целью выяснить – как в их представлении выглядит самый лучший и самый худший новогодние корпоративы. Респонденты не фантазировали на заданную тему, а рассказывали реальные случаи из своей корпоративной жизни. Некоторые результаты удивили даже самих инициаторов исследования.
Рассказываем, какие корпоративные мероприятия сотрудники российских компаний вспоминают с теплотой, а какие, наоборот, отложились в памяти как самые неудачные.
«Самый интересный, по моему мнению, корпоратив был в 2013 году, от фирмы поехали в пейнтбол-клуб. Помимо разрядки и всяческих увеселительных программ была достойная борьба среди сотрудников фирмы против вышестоящего начальства. В целом, по окончании самого праздника, подсчитывали победы и поражения команд и вручали, так сказать, призы лучшим сотрудникам. В заключение хочу сказать, что коллектив стал более сплоченным, повеселевшим и готовым еще более усердно работать в новом году».
«Вечеринка, полностью организованная работниками, от сценария до стола. Организация объединила больше, чем сам корпоратив».
«Самый лучший — это самый первый корпоратив в заводской столовой. Без лишнего пафоса, но с душой».
«Мой лучший корпоратив был в 2010 году. Я сам его придумал и провёл. Было очень весело».
«Лучший — в офисе своими силами организовали новогоднее представление: застолье, танцы до упаду, костюмы, подарки от Деда Мороза и смешные сценки. Оторвались, как дети!».
«В маленьком коллективе, без особого пафоса, скидывались сами, никого лишнего не приглашали, было очень весело!».
«Худший — новогодний 2014. Ведущий испортил праздник. Молча ел и наблюдал за гостями».
«Когда только начинал, я возил с собой ультрафиолетовую лампу для своего неонового шоу. По неосторожности и наглости гостя его пьяная нога решила лягнуть мою лампу, которая стояла вертикально на стойке. Она разбилась. Это был худший корпоратив. Был, конечно, еще один, когда я сам ногой наступил на лампу... с горящим керосином, это было на улице, мне пришлось снять с себя штаны, дабы не сгореть».
«Худший — 2008 год в заводской столовой, пригласили работяг, итог — мордобой».
«Были в боулинге, счет оказался больше ожиданий директора, вычитали из ЗП».
«Худший корпоратив — тот, на который я опоздала на 10 минут, и меня не стал ждать автобус, едущий за город (хотя я позвонила и попросила об этом заранее). Позже я получила нагоняй за этот случай и отобранный отгул».
«Самые негативные впечатления остались от предприятия, в котором после каждого корпоратива уменьшали зарплату под любым предлогом».
«Отделению выделили средства, и руководитель решил, что нужно отмечать в боулинге. После закрытия заведения все решили поехать в другое кафе, и на следующий день со всех попросили доплату, хотя половина сотрудников ничего не заказывала».
«Самый худший корпоратив был в понедельник после рабочего дня, причем даже некогда было к нему подготовиться, так как три недели вообще работали без выходных».
«Худший — руководство решило сэкономить и отпраздновать в офисе. Все должны были прийти со своей едой».
«Где все передрались, и на следующий день вся компания в синяках да перебинтованная на работу вышла».
«После обеда начальство привезло несколько коробок шампанского, каждый из сотрудников взял по бутылке и ушли домой, даже не выпив…».
«Очень дорогой зал в центре Москвы. Центр зала закрыт, чтобы паркет женщины не испортили каблуками. На столе очень мало еды. Попить тоже нечего. Живой оркестр известного дирижёра играет музыку, но никому не хочется танцевать».
«Генеральным директором компании было объявлено о новогоднем корпоративе за неделю до его проведения. И проходил он не на территории РФ. Разумеется, у 70% сотрудников не было загранпаспорта и тех, кто из-за этого не поехал на корпоратив, обязали работать в усиленном режиме».
Опрос проводился службой исследований HeadHunter 4 – 9 декабря 2014 года среди 1784 сотрудников российских компаний.
Комментарии
Плохо, когда начальство, простите, "жмется" и экономит. Один раз в году можно и потерпеть, у российского работника и так не особо много мотиваций и моментов для сплочения коллектива.
И ХОРОШО, когда в организации и проведении праздника сотрудники принимают активное участие. Лично я, как ведущий, это всегда очень приветствую! Не обязательно тратить миллионы, главное правильно организовать, привлечь и заинтересовать!
Вторая проблема - выбор формата мероприятия на вкус одного человека, а не коллектива. В примерах выше - боулинг, который никто не любит, или загранпоездка, в которую многие не смогли поехать, или пафосный ресторан для простых людей.
Приведу пример одного мероприятия. Новый год для сети сотовых салонов. Цели: поощрить лояльных сотрудников, познакомить офисных сотрудников и оперативных менеджеров из разных городов. Т.к. бюджет был ограничен, мы не смогли бы сделать полноценный банкет с хлебосольным столом. Решили сделать так: компания оплатит развлечение (час на катке, ведущего и звук, welcome-фуршет), а еду и напитки сотрудники покупали сами в баре (что хочешь, то и берешь, не хочешь - не берешь). Конечно, я выслушала от некоторых коллег за такое решение :) Но в итоге на праздник пришли те, кто хорошо относится к компании, кому приятно общаться с коллегами, все с позитивным настроем. Это был самый душевный, веселый и легкий праздник. Цели были выполнены. Не пришли любители халявы и вечно недовольные, а это никого не огорчило, ведь не на них строится костяк компании. Вот так.