По букве закона: новые реалии работы с подрядчиками
Вход
Регистрация

По букве закона: новые реалии работы с подрядчиками

24.02.2016
3791
#Детали

Этот год для event-индустрии начался с изменений в законодательстве, которые могут повлиять на деятельность организаторов мероприятий. Нововведения в законе касаются найма подрядчиков. Что думают участники event-рынка об этом, и как планировать свою дальнейшую работу в новых законодательных реалиях расскажет портал Artist.ru.

Кому позволен аутстаффинг?

С 1 января 2016 года вступил Федеральный закон №116 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вносит существенные изменения в правовые акты, касающиеся оформления трудовых отношений между работником и работодателем. Согласно статье 56.1 Трудового кодекса РФ запрещается заемный труд. Агентства по организации мероприятий постоянно привлекают к работе подрядчиков (ведущего, фотографа, флориста, звукорежиссера и многих других), т.е. используют аутстаффинг (услуги по предоставлению персонала) или, другими словами, заемный персонал. Сейчас закон запрещает им это делать. Точнее, event-компания может привлекать подрядчиков и заключать с ними договоры при наличии соответствующего разрешения. Согласно новому закону это могут делать:

  • частные агентства занятости – юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации и прошедшие аккредитацию на право осуществления данного вида деятельности, проводимую уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (ст.18.1 Закона № 116-ФЗ «О занятости населения РФ»);
  • другие юридические лица и их аффилированные лица (за исключением физических лиц), на условиях и в порядке, которые установлены федеральным законом, в случаях, если работники с их согласия направляются временно к:
    - юридическому лицу, являющемуся аффилированным лицом по отношению к направляющей стороне;
    - юридическому лицу, являющемуся акционерным обществом, если направляющая сторона является стороной акционерного соглашения об осуществлении прав, удостоверенных акциями такого акционерного общества;
    - юридическому лицу, являющемуся стороной акционерного соглашения с направляющей стороной.

 

Чтобы пройти аккредитацию, агентство должно соответствовать ряду требований:

  • иметь уставный капитал в размере не менее одного миллиона рублей;
  • у руководителя частного агентства занятости должно быть высшее образование, а также стаж работы в области трудоустройства или содействия занятости населения в РФ не менее двух лет за последние три года;
  • в качестве частных агентств занятости, осуществляющих деятельность по предоставлению труда работников (персонала), не могут выступать субъекты предпринимательства, применяющие упрощенную систему налогообложения.

Без лишних объяснений

Представители event-агентств говорят, что законопроект направлен на то, чтобы поставить артистов и организаторов под контроль и выжать из них деньги. Аттестацию бесплатно наверняка никто проводить не будет. Это процесс длительный, сложный и дорогостоящий. У кого брать деньги? У тех, кто, как лакмусовая бумажка, является четким отражением экономики страны. В ближайшие пару лет произойдет жесткая чистка праздничного рынка по всей России. В нынешней экономической ситуации слабые игроки и так уйдут с рынка. А сильным нужны грамотные и рациональные инструменты для работы в рамках нового законодательства.

По словам Марины Шакировой, директора компании по организации праздничных мероприятий «Шшульц», «закон писали люди, которые незнакомы с технологиями взаимодействия в event-среде. Законодатели не продумали технологии его внедрения. Нигде в открытом доступе они не описаны. Непонятна цель этого закона. Если стояла задача контроля event-среды, то ничего более странного, чем запретить агентствам найм артистов и подрядчиков, не могли придумать».

 

Организаторы мероприятий сомневаются, что они получат какие-то разъяснения. Также эксперты не уверены, что государство будет систематически «вылавливать» эвенторов, не соблюдающих закон. Если такое и случиться, скорее всего, это будут единичные случаи. В подтверждение такому мнению, которое высказывают коллеги Марины Шакировой, она приводит пример: «Вспомним период с законом об авторском праве, когда исполнителям запрещали петь песни, за которые они не заплатили авторскому обществу. Как жить артистам с этим законом никто не рассказал. Кого-то хаотично выбрали, оштрафовали, впоследствии пустив ситуацию на самотек. То же самое сейчас, на мой взгляд, произойдет и с этим законом. Шум будет, но если не выработают четкие алгоритмы внедрения, ничего не произойдет».

Хотя далеко не все участники рынка беспокоятся о том, как отразится изменение законодательства на их деятельности. Елена Сергеева, коммерческий директор event-агентства «Позитифф СПб», считает, что для event-агентств вопрос не особо актуален, так как event-агентства не является аутстаффером. «Если разобраться в потребности заказчика, то станет понятно: обращаясь в event-агентство, он хочет получить определенную услугу, а не заемный персонал (ведущего, видеографа, фотографа, технического специалиста и т.д.). Если грамотно подходить к заключению договоров, то проблем не возникнет. Возможно, эти изменения в законодательстве больше касаются букинг-агентств. Но если юридически продумать договор, то и в этом случае можно решить этот вопрос, не нарушая закон».

Вечный вопрос – что делать?

В нынешней ситуации есть варианта. Первый – сложный и маловероятный. Работать с аккредитованными подрядчиками, соответствующими новым требованиям. В этом случае аккредитован должен быть и подрядчик, предоставляющий персонал агентству, и компания, организующая мероприятие заказчику.

 

Второй вариант – оптимальный. Отказаться от аутстаффинга, для чего рекомендуется:

  • Определять условия договора возмездного оказания услуг с формулировками, максимально близкими к формулировкам Главы 39 Гражданского кодекса РФ – «Возмездное оказание услуг». Это позволит впоследствии event-агентству доказать контрольным органам, что деятельность исполнителя не подпадает под понятие «заемный труд», а затраты event-агентства по договору могут быть, при исчислении налога на прибыль, отнесены на расходы, вычет по НДС является обоснованным и законным;
  • Сутью договора должно быть оказание услуг, а не предоставление персонала. Для этого следует использовать соответствующие формулировки. Например, вместо «ведущий» - «организации и обеспечение ведения мероприятии», вместо «видеографа» правомочна формулировка «организация и проведение видеосъемки»;
  • В договоре ввести условие о том, что управление и контроль над работой персонала организации-исполнителя осуществляет сам исполнитель.


В нюансах нового законодательства разбиралась Наталья Манько

В статье использованы материалы Event.ru
 

Комментарии

Екатерина Павленко
24.02.2016
Ох, итак кризис бьет, теперь и вот такие - не в нашу пользу изменения
Ведущий шоумен Марат Ярков
24.02.2016
Гайки закручивают со скоростью минутной стрелки..
"Суровость наших законов..."
АС-студия
24.02.2016
провокация подпольного бизнеса это, объемы налоговых сборов точно убавятся.
Арт-Шоу "Белый Квадрат"
2.03.2016
полезные буквы, спасибо. но нам пофиг - мы лучшие

О проекте

Copyright Artist.ru, 2010 - 2024 Все права защищены.
При использовании информации с сайта Artist.ru активная ссылка обязательна.
Политика конфиденциальности

Разделы сайта

Мобильное приложение





Мы в социальных сетях