Все города
Ближайшие праздники
15.01.2018
1092
Ликбез

Резюме Артиста: зачем оно нужно и что в нем важно

В век цифровых технологий очень легко потеряться в той информационной массе, которая каждый день публикуется в сети и прибывает с каждым днем. Более, чем когда-либо, артисты сталкиваются с вопросом, как сделать свой талант более заметным и востребованным на ивент-рынке.

Пользуясь возможностями продвижения и высоко-технологичным поиском на платформе Artist.ru, исполнители значительно повышают свои шансы быть замеченными заказчиками и организаторами праздничных событий. Но как выделиться среди других участников, представленных в каталоге? Достаточно просто. Предложите пользователю такое резюме, которое захватит все его внимание.

Поделиться
Класснуть
Плюсануть


Посмотреть, как написано у других, и сделать так же? Это первый совет для начинающих артистов, которые еще толком не знают, как себя преподнести.
Для более опытных исполнителей именно опыт должен стать поводом для написания правильного резюме. Но как описать свой выдающийся талант так, чтобы это не выглядело нарочитой саморекламой? Действительно хорошее резюме не обязательно должно быть приукрашенным и изобиловать словами, но в то же время сухое перечисление списка услуг, как в прачечной, не годится для шоу-бизнеса.

Мы хотим дать несколько общих советов о том, как завладеть вниманием пользователя, изучающего арт-рынок вашего региона.

Начните с формулировки целей

При подготовке резюме, очень важно представлять себе основную идею. Многие артисты пытаются выглядеть отлично от своих конкурентов. Другие просто пытаются рассказать, как их необычный талант может развлечь гостей на любом празднике. Каким бы ни было направление мысли, всегда держите в голове основную идею, чтобы не пуститься в ненужные детали, или пространные описания.

Задавайте себе вопросы:

  • Чье внимание я пытаюсь привлечь?
  • Чем и почему эти люди интересуются?
  • Что они увидят, когда обратят на меня внимание?
  • Чего я от них жду?

Как только вы можете достаточно четко ответить на эти вопросы, то круг потенциальных клиентов конкретизируется, станет куда легче формулировать мысли, которые вы хотите до них донести.

Ищите свой стиль

Какой формат рассказа вам ближе?
Говоря от первого лица, Вы даете ощущение непосредственного прямого обращения к собеседнику. Чтобы добиться эмоционального контакта с читающим, маркетологи рекомендуют обращаться «от первого лица». Такой поможет быстрее расположить к вам вашу аудиторию.

Напишите о том, что побудило Вас заняться этой работой, кто вдохновляет Вас, как Вы достигли профессионального уровня. Говоря от первого лица, не стесняйтесь перечислить свои достижения; заказчики всегда тяготеют к более опытному артисту с хорошими отзывами.

Рассказ от третьего лица так же имеет преимущества. В этом формате можно спокойно описать все достижения и награды, не опасаясь выглядеть излишне хвастливо, а у потенциальных клиентов создается впечатление, что резюме подготовлено вашим арт-менеджером, или агентом. Хорошо написанный текст представит Вас как профессионала, который эффективно работает при полной загрузке своего рабочего календаря.

Краткость и конкретность

На вашей странице Artist.ru есть несколько блоков, где Вы можете выгодно преподнести те или иные профессиональные аспекты своей деятельности.
Первый и, пожалуй, самый важный, блок — это краткое описание, которое отображается в списке каталога. Это именно те слова, которыми вы должны зацепить внимание пользователя, заставив его выбрать вас и зайти на вашу страницу за подробностями.

Понимая, что сознание людей и без того переполнено рекламными слоганами и объявлениями, вы попытаетесь написать оригинальный и привлекающим внимание анонс. Главное, не перестарайтесь: убедитесь, что текст написан со вкусом, хорошим тоном, а область ваших услуг обозначена кратко, но четко.
!!! Использование специальных символов и прочих смайликов может превратить ваш призыв в непрофессиональный рекламный лозунг, или даже спам. Подобный «модный» стиль — это как стоп-сигнал для пользователя, делающего выбор.

Если на первом шаге удается обратить на себя внимание заказчика, он заходит на вашу страницу и первым делом начинает просматривать ваше резюме (в вашем профиле это Полное описание). И здесь снова нужно постараться не потерять читателя. Пользователи интернета «по горло сыты» разнообразным контентом. Понимая это, переходите сразу к сути: написанный конкретно, без лишней «воды», текст более интересен, чем написанный пространно и витиевато. Ваша задача — максимально быстро дать читателю информацию, которую он ищет.

При написании резюме обязательно пользуйтесь хорошими текстовыми редакторами, которые помогут вам исправить орфографию, пунктуацию, и даже лексику. Как бы хорошо вы не изъяснялись, неграмотность в тексте может бросить на Вас огромную тень непрофессионализма и пренебрежительности.

Будьте последовательны

Важно, чтобы на всех платформах, которые вы используете для продвижения и привлечения заказчиков, данные были согласованны между собой. Вы создаете свой бренд, то, что делает вас узнаваемым.

Интуитивно, вы захотите взять хорошо написанное резюме и скопировать его на все свои страницы в социальных сетях и специализированных сервисах. Это, казалось бы, хорошая идея. Но Интернет ответит: «Идея – так себе».
Дело в том, что поисковые системы не любят страницы с идентичным контентом, и есть опасность не попасть в поисковую выдачу, даже при хорошем релевантном тексте.

К тому же, всегда стоит учитывать разницу аудиторий в разных социальных сетях и специализированных платформах. Разная аудитория ждет разного стиля подачи информации:

  • На вашей странице Artist.ru Вы представляетесь как профессионал в области индустрии развлечений и даете достаточно официальную информацию, подтвержденные отзывы клиентов и специально подобранные промо-материалы.
  • А вот в популярных социальных сетях аудитория смотрит на вас не только, как на профессионала, но и как на личность. Поэтому стоит подавать информацию с личным оттенком. К тому же сервисы репортажей и прямых эфиров могут добавить живости и актуальности вашему образу, подтвердят вашу востребованность.

И, конечно, важно разобраться, какая аудитория предпочитает ту или иную социальную сеть. Написав блестящее резюме, не поленитесь адаптировать его для каждой страницы и каждой аудитории:

  • сеть Instagrsm очень популярна среди молодой и средневозрастной аудитории и требует качественной визуальной информации;
  • столичная публика предпочитает Facebook, корпоративные клиенты могут запросто обратиться к профессиональной сети LinkedIn;
  • старшее поколение быстрее найти, как ни странно, в Одноклассниках;
  • сеть ВКонтакте равномерно-популярна у всей аудитории;
  • под свадебный сезон появляется отдельная большая и специфическая аудитория – Невесты, и они проникают везде.

Получите подтверждение

Правописание, пунктуация и корректные выражения необходимы для хорошего резюме. Но долгая работа над текстом может, так сказать, замылить глаза, и есть опасность допустить досадную ошибку. А в сфере шоу-бизнеса даже маленькая ошибка может привести к большим последствиям и стоить репутации.

Этого можно избежать, используя свежий взгляд со стороны. Привлеките друга, а лучше пару-тройку друзей, чтобы те почитали и оценили ваш текст с точки зрения стороннего наблюдателя. Как они отреагируют, заинтересует их такой артист, или захочется «других посмотреть»? Пусть лучше они судят Вас строго, чем потенциальный заказчик.

А желающих не найдется, просто прочитайте текст вслух, так вы, по крайней мере, сможете обнаружить пропущенные слова и запятые и, как минимум, услышите, как это звучит.

Обновляйтесь!

Этот громкий призыв касается не только обновления в творчестве и имидже. Мы призываем к более приземленному, но также необходимому периодическому обновлению информации в вашем резюме.

Как минимум раз в год Вы, наверняка, можете добавить что-то в список своих достижений, внести в текст хорошую цитату из отзыва крупного клиента, рассказать о новых проектах и наградах. Потенциальные заказчики хотят видеть актуальную информацию, текущий календарь, свежие фото-отчеты и новости. И, конечно, не забудьте обновить портфолио в целом, чтобы все промо-материалы соответствовали вашему описанию услуг.

Все это покажет вашим постоянным и будущим клиентам, что Вы активны, профессиональны и готовы к новым проектам!

Хотите рассказать о своем таланте потенциальным заказчикам?
Воспользуйтесь уникальными сервисами платформы Artist.ru и найдите свою аудиторию.

Если у вас еще нет страницы на Artist.ru, создайте ее прямо сейчас.

Поделиться в социальных сетях:   
Комментарии могут писать только зарегистрированные пользователи. Авторизуйтесь. Если у вас нет аккаунта, зарегистрируйтесь
Будьте в курсе событий event-индустрии и шоу-бизнеса.
Присоединяйтесь к Artist.ru!
О проекте Copyright Artist.ru, 2010 - 2018 Все права защищены. При использовании информации с сайта Artist.ru активная ссылка обязательна. Политика конфиденциальности
Мобильное приложение Загрузи в Google Play Загрузи в AppStore

Продвижение
Мы в социальных сетях