Один ведущий пребывал чуть ли не в истерике, когда недовольная невеста оставила отрицательный отзыв о его работе на специализированной интернет-площадке. «Это неправда! Всё было совсем не так! – возмущался ведущий. – Что мне теперь делать?!? Удалять информацию о себе с сайта?». От подобной ситуации, к сожалению, не застрахован никто – ни артист, ни ведущий, ни компания-подрядчик. И как себя правильно вести в таких случаях знают не все. Artist.ru решил разобраться в этой щепетильной теме и составить план действий, который поможет свести негатив на нет и даже извлечь пользу из неприятного отзыва.
Если отрицательный отзыв о вашей работе оставили в интернете, первое, что вам хочется сделать – удалить его. Остановитесь! В удалении плохих отзывов нет особого смысла. Это то же самое, что прятать голову в песок. Ну, удалите вы отзыв, ну и что? Тот, кто его написал, останется при своем мнении о вашей работе. Наверняка, недовольный заказчик расскажет о случившемся своим родным, друзьям, коллегам. А они по цепочке передадут дальше. Число осведомленных будет нарастать, как снежный ком. Еще, скорее всего, автор претензии опубликует сообщение на нескольких интернет-площадках, в социальных сетях. А вы и знать об этом не будете. Удалите текст с одного сайта, а про другие даже не догадаетесь. На общественное мнение нужно влиять, а не подавлять его. Поэтому правило первое – отзывы не удаляйте, а правильно реагируйте и работайте с ними.
Правило второе – избегайте типичных ошибок.
Правило третье – оставьте эмоции и сконцентрируйтесь на фактах. Ваш ответ на негативный отзыв должен быть вежливым и убедительным. Поэтому не пишите сгоряча, сначала успокойтесь и подходите к делу с холодной головой. Если написанное в ваш адрес настолько задевает вас, что вы с трудом сдерживаете эмоции, не пишите сами – поручите это коллеге, другу, члену семьи.
Получив отзыв, разберитесь – действительно ли он от вашего заказчика. Ведь может оказаться так, что написанное – это чистой воды фэйк и происки недремлющих конкурентов. Как отличить реальный отзыв от выдуманного? В первом случае автор обычно указывает мероприятие, на котором произошел неприятный инцидент, дату и место проведения, детально описывает моменты, которыми он остался недоволен. Если в сообщении только общие слова и ничем не подтвержденные обвинения, вероятней всего, он придуман недоброжелателями. В таком случае обращайтесь к администраторам интернет-портала и просите удалить клевету.
Далее определите суть претензии, отделите семя от плевел – конструктивные моменты от эмоций. Если замечания в ваш адрес сделаны по делу, отнеситесь к ним серьезно и публично извинитесь. Главное, чтобы в вашем сообщении чувствовалась искренность. Чаще всего автору отзыва нужно всего лишь признание его правоты. Если после получения претензии есть возможность изменить ситуацию в лучшую сторону, исправьте все недочеты и сообщите об улучшениях. Как бы это парадоксально не звучало, но признавая ошибки и оперативно исправляя их, можно завоевать куда большее уважение со стороны заказчиков, нежели не ошибаться совсем.
Правило четвертое – не зацикливайтесь на полученном отзыве. Далеко не все читатели доверяют всем отзывам подряд. Кто-то даже не придаст ему значения и не воспримет всерьез.
Итак, каковы способы работы с негативным отзывом?
1. Извинитесь. Это самый быстрый способ остановить конфликт.Осведомлен – значит вооружен. Измените отношение к претензиям в свой адрес, не пускайте их на самотек, а главное – правильно с ними работайте. И тогда вы с легкостью обратите негативный отзыв в свою пользу.
Тактику действий по спасению репутации предложила Наталья Манько
Комментарии