В шоу-бизнесе букинговые компании решают все организационные вопросы. Вызов исполнителей на мероприятие совершается через букинговое агентство чаще всего.
Любой творческой личности или группе постоянно приходится уделять огромное количество времени на репетиции, оттачивание номеров, написание текстов, музыки и проч. Времени на то, чтобы заниматься поиском концертных площадок, клубов, клиентов и т.д. у них практически не остается. Но кто-то должен это делать. Иначе исполнитель или коллектив останется без работы. Всей этой организационной деятельностью занимаются букинговые компании или букеры.
Букером может быть физическое и юридическое лицо. Отличие отдельно взятого букера от букингового агентства (компании) состоит в масштабах их деятельности. Когда букер понимает, что не может справиться с объемом работы, то он просто расширяет бизнес и создает букинговое агентство, возможности которого ощутимо выше.
В распоряжении букинговых компаний есть контакты многих творческих коллективов и отдельных исполнителей, а также множества площадок для выступлений. Если, допустим, рок-группе надо провести где-либо концерт, то она уже может сама не договариваться о площадке, времени проведения и прочих нюансах.
Музыканты просто ставят эти задачи букеру или агентству, а они уже решают все финансовые и юридические вопросы, связанные с организацией выступления. Таким образом, музыканты сосредотачиваются на творчестве, а букинговое агентство за определенный процент от гонорара устраивает концерт рок-группы.
Нередко бывает и так, что, допустим, какой-то клуб заинтересован в выступлении определенного ди-джея. У этого ди-джея есть договор с букинговым агентством, которое ведет все его дела. Клубу в этой ситуации надо обращаться не самому исполнителю, а в компанию, которая занимается организацией его выступлений. Это называется букинг артистов, когда клуб «выписывает» себе ди-джея через агентство.
Возникает резонный вопрос: а чем же тогда занимаются концертные агентства? Они занимаются тем, что организуют масштабные турне и многодневные, а чаще многомесячные гастроли. Ареал их деятельности – это страны, континенты и весь мир. Клиентами концертных агентств являются очень крупные звезды шоу-бизнеса. А вот букинговые компании работают уже с коллективами и исполнителями регионального масштаба. Они организуют разовые выступления в клубах, на торжествах, концертных площадках и других массовых мероприятиях.
В каталоге представлены букинговые компании разных городов России. Посмотреть портфолио, фото и видео, узнать стоимость услуг вы можете, зайдя на страничку каждой компании.