Правильное использование возможностей контента и рекламы в социальных сетях способно значительно увеличить вашу клиентскую аудиторию. Но использование новых технологий может стать испытанием для тех, кто не имеет опыта и понимания данной технологии.
Имеете ли Вы свой канал на Youtube, активно используете Instagram, или развиваете публичные страницы на Facebook или ВКонтакте, очень важно понимать основы работы социальных медиа.
Соблюдение 10 законов маркетинга в социальных медиа поможет создать фундамент, который будет служить вашей популярности, вашему бренду и, в конечном итоге, вашему финансовому успеху.
Мы изучили 10 законов и попытались их рассмотреть на примерах индустрии свадебных и event-услуг.
Успех в социальных сетях и контентном маркетинге требует соблюдения правила “Больше слушай, меньше говори”.
Следите за тем, что публикует ваша целевая аудитория, присоединяйтесь к обсуждению тем, интересующих ваших подписчиков, и старайтесь понять, что для них интересно. Только в этом случае вы сможете предложить интересные темы и инициировать общение, которое добавит новое и интересное в их жизнь, а не замусорит сознание.
Эпоха общения на специализированных форумах сменилась эпохой общения в групповых чатах. Но не стоит сдаваться и разводить руками. Стоит потратить время, чтобы изучить в каких интернет-сообществах состоят интересные Вам потенциальные клиенты, что публикуют и что обсуждают. Таким образом Вы сможете сделать нужный акцент в своих публикациях, чем привлечете их внимание к себе в нужный момент. |
Лучше быть хорошим специалистом, чем мастером широкого профиля.
Узко-специализированная стратегия социального маркетинга, способная создать силу бренда, имеет гораздо больше шансов на успех, чем размазанная позиция «быть подходящим для всех и вся».
Для примера возьмем вокальные проекты, в резюме которых можно встретить подобные фразы «Широкий репертуар – от классики и джаза, до шансона и поп-хитов». Очень широко, не правда ли? |
Качество переходит в Количество. Лучше иметь тысячу подписчиков, которые читают вас, делятся и обсуждают ваши публикации со своей аудиторией, чем десять тысяч купленных подключений, которые создают одноразовый всплеск, но не несут никакой эффективности.
В настоящее время артисты все чаще пользуются услугой резкого увеличения числа подписчиков, за короткий срок, платя за это небольшую сумму. Итогом становится большая цифра в графе «подписчики», и более ничего. |
Успех в социальных сетях не приходит в одно мгновение, а имеет отложенный эффект. Можно сидеть и ждать случая, когда ваша популярность «выстрелит», но гораздо более вероятно, что Вам придется проделать долгий путь для достижения конкретных результатов.
Начиная бурную деятельность в сети, и размещая рекламу на специализированных ресурсах, артисты ожидают эффекта буквально сразу. «Вчера разместил рекламу - сегодня ни одного звонка. Реклама не работает!» - делают они вывод. |
Если Вы создаете интересные публикации, качественный контент, работаете над выстраиванием вашей онлайн-аудитории и целевых подписчиков, то они безусловно будут делиться вашими публикациями уже со своей аудиторией в Твиттере, Фэйсбуке, ВКонтакте, в своих личных блогах и других ресурсах.
Такие цитирования и ссылки на ваш контент привлекут новые «точки входа» для поисковых систем (таких как Яндекс и Google), которые будут приводить к вам поисковые запросы, а значит и потенциальную аудиторию.
Проще говоря, чем больше Вас будут цитировать, чем больше будут делать «репостов», или делиться ссылками на ваши публикации, тем достовернее Вы будете выглядеть в глазах поисковых систем. Соответственно, когда наша Невеста зайдет в поисковик, и наберет ключевые слова, которым Вы соответствуете, ваши шансы быть замеченным и выбранным будут гораздо более высокими, чем у конкурентов. |
Потратьте достаточно времени, чтобы найти тех, кто уже имеет влияние на аудиторию в вашей сфере деятельности, или экспертов, которые могут быть заинтересованы в ваших услугах. Создайте с ними контакт и выстраивайте отношения: подписывайтесь, обсуждайте их публикации, делитесь личным мнением. Если Вы попадете в поле их зрения, как интересный авторитетный источник полезной информации, они, в свою очередь, могут поделиться вашими цитатами и публикациями. И вот перед Вами уже новая огромная целевая аудитория потенциальных подписчиков и клиентов!
Cовет. Будьте воспитаны, а не навязчивы: никто не любит тех, кто банально «поддакивает» и обильно высказывается по каждому поводу. Публикуйте свое мнение тогда, когда оно действительно интересное, иное, или может повлиять на ход обсуждения. |
Если вы проводите все время перед камерой, расписывая себя и свои услуги, люди просто перестанут слушать. Вы должны добавить ценности в ваше взаимодействие. Придавайте меньше значения конверсии и больше созданию уникального контента и выстраиванию онлайн-отношений с персонами, имеющими вес в вашей сфере. В свое время эти люди могут стать мощным катализатором «сарафанного» маркетинга для ваших услуг.
Не будьте скрытными. Делитесь своими идеям, «фишками», соображениями, не бойтесь, что кто-то из коллег «украдет» ваши идеи. Во-первых, информация расползается незаметно и идеи утекают и без ваших усилий. Во-вторых, здесь главное быть первым; если Вы не будете бояться делиться, Вас будут воспринимать как человека креативного, сведущего и открытого. Это привлечет внимание не только конечных заказчиков, но и гуру вашего бизнеса, что может сыграть немаловажную роль в вашем дальнейшем продвижении. |
Вы не будете игнорировать того, кто обращается к Вам лично, поэтому не игнорируйте их и в Интернете. Построение отношений – одна из самых важных частей успешного интернет-маркетинга, поэтому всегда признавайте каждого, кто обращается к вам лично.
Артисты часто получают запросы на свои услуги через личные сообщения в соц.сетях, или специализированные сервисы. Если запрашиваемая дата уже забронирована, некоторые исполнители не реагируют на запрос, объясняя это так «Все равно дата занята, так зачем тратить время на отрицательный ответ». Вероятнее всего повторного запроса от этого заказчика артист никогда не получит, вдобавок может снискать славу грубияна, или вообще «завершившего карьеру». В то время, как более вежливый исполнитель, реагирующий на любые вопросы, расширяет круг будущих клиентов и положительных отзывов. |
После очередной публикации не пропадайте надолго, будьте доступны для вашей аудитории. Это значит, что Вы должны периодически делать публикации и участвовать в обсуждениях. Пользователи в интернете не отличаются постоянством и быстро заменят вас, если вы пропадете на несколько недель, или даже месяцев.
Не стоит ожидать от подписчиков, что те будут делиться вашим контентом и говорить о Вас, если Вы не делаете того же для них. Поэтому часть своего времени, которое тратится на социальные сети, Вы должны посвящать именно публикациям других пользователей и их обсуждению.
Мы надеемся, что 10 законов и наши примеры помогут Вам лучше ориентироваться в новой реальности, которая требует поддержания имиджа в социальных медиа.
Поделитесь с нами, какие законы Вы уже соблюдаете, а какие оказались для вас новыми.
Комментарии