Точкой отсчета их популярности стали каверы на песни группы «Руки вверх». Потом еще один кавер, за ним другой. Вместе с тем они не оставляли и собственное творчество. Чем именно они полюбились публике сейчас уже сказать сложно. Наверняка, сыграло все в комплексе: оригинальная подача любимых песен, живой женский вокал, виртуозная игра на саксофоне и DJ-set. Они стали, без преувеличения, новыми именами на танцевальной сцене страны. Интервью порталу Artist.ru дали артисты проекта Alex Kafer&Lera.
Алексей, Лера, почему такой выбор – творчество «Руки вверх»?
Алексей (А): Просто на корпоративах хотелось, чтобы люди танцевали. Решили, что песни «Руки вверх» – это то, что нужно.
У вас много хитов 90х. Почему именно они стали основой вашей репертуара?
А: Сейчас такая волна пошла. Песни 80-х ушли из репертуара ночных клубов. Сейчас популярна дискотека 90-х. Музыка той эпохи близка сразу нескольким поколениям. Поэтому стараемся выбирать те песни, которые будут интересны как можно большему числу людей.
Без ложной скромности можно сказать, что каверы, официально выпущенные вами, очень популярны. У вас профессиональное чутье, вы точно знаете какую песню нужно спеть?
А: Берешь то, что нравится тебе, проверено на людях, то, что, скорее всего, понравится большинству. Бывает, что песня очень нравится – ее хочется спеть, преподнести по-своему.
Лера (Л): Так мы Линду услышали по радио. Говорю Леше, давай сделаем – давай. И сделали.
А: Кстати, Линда у нас сейчас тоже официальный кавер, выпущенный на студии «Союз», как и песни «Руки вверх». Получили разрешение также от группы «Рок-Острова».
Я так понимаю, вы «за» получение официальных разрешений.
А: Конечно. Большинство кавер-групп не спрашивают разрешения. Нам не хочется лишних проблем. Когда нет разрешения, дорога у музыкантов сужается – можно выходить и играть втихаря. А когда есть на руках официальные документы, возможности артиста серьезно расширяются. К тому же, это плюс для нас, молодых артистов. Ты знакомишься с исполнителями этих песен, известными людьми, отпечатываешься у них в памяти.
А кому больше всего из артистов запомнились Alex Kafer&Lera?
А: Самые теплые отношения у нас с «Руки вверх». Мы записали кавер на их песню «Лишь о тебе мечтаю» исключительно для корпоративов и клубных выступлений. Но когда в сети увидели, что песня себя хорошо зарекомендовала, я решил с того дня делать всё официально. Будучи в Москве, благодаря общим знакомым мы пересеклись с арт-директором стартапов проектов Сергея Жукова (один из основателей и солист группы «Руки вверх» – прим. автора). Ему понравился наш кавер, он решил показать его Сереже. Так мы познакомились заочно. Нам сказали, если хотите познакомиться с ним лично, прилетайте в Красноярск на открытие бара «Руки вверх». Мы полетели. Самое забавное, что у нас с Лерой тоже фамилия Жуковы (смеется).
Вот это совпадение! Так вас сама судьба свела с «Руки вверх»!
А: Это точно. Когда мы приехали в Красноярск и зашли к Сергею, он сказал: «Ммм, так вот те самые Жуковы!» Много нас, Жуковых, было в тот день в баре. Это был прикол вечера (смеется). Сергей дал «добро» нам на свои песни. Мы не раз выступали на разогреве у группы. Сейчас поддерживаем с ним приятельские отношения. Недавно у нас был концерт, который почти совпал с моим днем рождения. Сергей, находясь в тот момент в США, специально для нас записал видеопоздравление. Мы показали его в клубе. Он всем передал привет, сказал всем руки вверх, мы, Жуковы, эгегей!
Здорово! Давайте вернемся к каверам. Их можно исполнить по-своему или перепеть один в один. По вашим наблюдениям, какой вариант предпочитает публика?
А: Для людей самое главное – услышать знакомые слова и музыку. У нас так получилось с песней «Рок-Островов» – «Ничего не говори». Эту песню очень хорошо принимают на корпоративах и концертах. Мы немного изменили ход мелодии, аккорды. У людей сначала легкий шок, а потом они понимают – ого, так это ж та песня! И на припеве уже все начинают подпевать и аплодировать. Хотя автору песни наша обработка не очень понравилась.
Насколько у кавер-коллективов широки возможности для творчества? Создание и исполнение кавер-версий позволяет реализовать свой потенциал?
Л: Конечно! Молодым артистам сложно начинать с чего-то своего. С известным материалом проще полюбиться публике. Потом к тебе начинают присматриваться. Можно понемногу добавлять свой материал и вырастать из кавер-проекта во что-то самостоятельное. Мы сейчас стараемся отходить от статуса кавер-группы, так как у нас много собственного творчества.
На кого равняется в музыке ваш коллектив? Есть артисты, с которыми хотели бы сделать что-то совместное?
Л: Я не могу кого-то выделить для себя. Есть люди, музыка которых, может, и не очень нравится. Но они добились успеха и заслуживают уважения.
А: У меня всегда был и есть один кумир – Майкл Джексон. Его, к сожалению, уже нет с нами. Но я все же питаю надежду, что в век высоких технологий, может быть, получится сделать дуэт с его голограммой. Уже сейчас технологии шагнули так, что скоро в тур поедет его голограмма, которая была официально представлена. Это огромное 3D-шоу с проекцией Майкла на сцене, его песнями и танцевальными номера.
Что ждать зрителям от вашего дуэта в ближайшее время?
А: Возможно, скоро наш дуэт преобразуется в трио. Мы не раз выступали вместе с гитаристом Евгением Кортезом. Он привносил в наши номера «живость». На гитаре он может сыграть аккорды, сделать какие-то акценты в песне. Чего я не могу сделать на саксофоне. После нескольких таких удачных совместных выступлений мы подумали, что Женя должен стать полноценным членом нашего коллектива. Сейчас как раз обсуждаем нашу дальнейшую работу с ним. Также готовим авторский материал. Есть уже много готового, нужно записывать. Но каверы мы не оставляем, есть интересные задумки на пару песен из 90-х. Планируем в этом году сделать сразу несколько видео, это будут наши первые клипы. Так что ждите.
У вас есть творческая мечта?
А: Да. Годовой тур с переаншлагами (смеется). Если серьезно, самое главное для нас – народная любовь. Если будут любить и принимать люди, тогда будут и концерты, и гастроли, и все остальное.
Есть вещи, которые вы никогда не попробуете в творческом плане?
Л: Ну, наверное, шансон совсем не наше (улыбается и переглядывается с Алексеем). Хотя… Шансон – понятие растяжимое. Изначально это же городской французский романс, музыка приятная.
А: А еще тюремная лирика – это не про нас, тяжелый рок тоже. Границы музыкальных жанров часто размываются. Взять ту же группу «Рок-Острова», чью композицию мы исполняем. Изначально это рок-группа. Песня «Ничего не говори» – это попса. А последний их хит сейчас входит в ТОП-3 на радио «Шансон». Вот и зарекайся после этого, что в каком-то жанре ты никогда не будешь работать.
Артисты выходят на сцену, чтобы что-то сказать своей публике. Что хотите сказать зрителю вы своим творчеством?
А: Честно, ни разу не задумывались об этом. Некоторые артисты выходят с манифестами, кто-то пытается кому-то доказать что-то. Мы выходим на сцену, чтобы подарить людям хорошее настроение. Мы не вкладываем глубокого смысла в авторские песни. Мы за легкость и танцевальность!
Л: Как в бременских музыкантах: мы свое призвание не забудем, смех и радость мы приносим людям.
А: Да, точно (смеются).
С теми самыми Жуковыми беседовала Наталья Манько
Комментарии