Что будет с новогодними корпоративами в этом году?
Авторизация

Что будет с новогодними корпоративами в этом году?

4.09.2020
554
#Интервью

Мы продолжаем наш цикл статей, посвященный выживанию в коронавирус разных отраслей event-индустрии и сопредельных сфер. В этот раз нашим собеседником стала Полина Овчинникова, генеральный менеджер отеля Four Elements Ekaterinburg, на территории которого размещен ресторан MONK.

18 августа рестораны, наконец, смогли принять гостей. До этого были открыты летние веранды. Расскажите, как вы перенесли период с закрытия общепита до этого момента?

Не удивим вас, если скажем, что в условиях карантина мы максимально оптимизировали работу ресторана по ассортименту меню и часам работы кухни. Закрыть MONK мы не могли, так как он расположен при отеле, который функционировал. Да, он был закрыт для гостей «с улицы», но фактически он работал для гостей отеля в режиме «обслуживание номеров», в том числе и по завтракам. Такой формат обеспечивает максимальную безопасность для сотрудников и гостей, но более трудоемкий и затратный по времени, ведь поднять заказ в номер – это не просто вынести в зал. Поэтому нельзя сказать, что нагрузка на персонал снизилась, она видоизменилась.

Плюс к этому, как и многие заведения города, мы перешли в режим доставки. Запустили собственный сервис доставки и подключились к сервисам-агрегаторам, таким как Яндекс.Еда.
Все предпринятые меры позволили «остаться на плаву», но не заработать.

Вам пришлось кого-то уволить из персонала? Или, может, кто-то сам перешел на другую работу?

Мы старались максимально сохранить наш состав. В силу того, что загрузка отеля существенно упала, и поток гостей «с улицы» отсутствовал, обеспечить работой весь персонал не было возможным. Всё равно пришлось вывести часть сотрудников на простой, сокращения не проводились. Некоторые сотрудники сами приняли решение покинуть наше заведение в силу разных личных причин.

У вас были запланированы какие-то мероприятия весной? Они были отменены или вам удалось их перенести?

Учитывая, что обычно март-апрель – это активный сезон, естественно, были запланированы как деловые, так и торжественные мероприятия. После объявления карантина мы работали с каждым заказчиком индивидуально. Многие перенесли свое бронирование сразу на осень. Это, как правило, бизнес сегмент: например, конференции. Кто-то перенес мероприятие на неопределенный срок, таких большинство, а некоторые и вовсе их отменили.

Что касается частных мероприятий, например, с молодоженами мы постоянно были на связи, следили за новостями, чтобы в случае отмены ограничений смогли оперативно провести их торжество.

Что вы думаете о перспективах ресторанной отрасли? Что нас ждет осенью и зимой?

Можно судить уже сейчас, пережили ли этот карантин заведения. Как мы видим, крупные игроки рынка смогли мобилизовать свой ресурс, и практически все уже открылись в полноценном режиме, что не может не радовать. И сейчас в отрасли скорее кадровый голод, нежели нехватка гостей.

По нашим прогнозам, мы вернемся в более или менее привычное русло ближе к зиме. Если не нагрянет вторая волна, о которой так много сейчас говорят. Но мы надеемся, что это только слухи. Поэтому мы следим за новостями в других регионах, где ограничения были сняты раньше, чтобы спланировать действия в случае повторного закрытия ресторанов.

А, как вы считаете, что ждет связанную с вами event-индустрию?

Потихоньку event-сфера приходит в норму. И в данный момент нам поступают запросы на осень: это те, кто перенес бронирования с весны/лета плюс новые. Стоит отметить, что изменилась глубина бронирования: никто не рискует планировать деловые мероприятия дальше месяца. Также, стоит отметить, что это не коснулось торжеств. Уже сейчас поступают запросы на новогодние корпоративы.

 


 

Выживание заведений общепита и ресторанов в кризисное время во многом зависело от способности быстро адаптироваться к ситуации, и найти альтернативные способы дохода, оптимизировав при этом затраты. В этом плане идеальным решением стали агрегаторы доставки еду, от Яндекс.Еды до Delivery Club, которые позволили быстро получить доступ к клиентской базе и взяли непосредственно курьерскую часть на свои плечи. Помимо этого, важным преимуществом, является гибкость в работе с клиентами, индивидуальных подход и постоянное наблюдение за рынком и эпидемиологической ситуацией.

Важно отметить и изменения на рынке труда. В начале коронавирусной эпидемии ожидалось перенасыщение рынка безработными кадрами, что должно было позволить быстро набирать персонал в случае частичного или полного снятия карантинных мер. Однако, наблюдается обратная ситуация – значительная часть кадров в затронутых индустриях либо уехала из крупных городов в населенные пункты поменьше, либо сменила сферу деятельности, и сейчас найти опытного официанта может быть сложнее, чем год назад.

В сентябре сфера услуг и, более, вся экономика ждет развитие эпидемиологической ситуации осенью – начнется ли обещанная вторая волна коронавируса или болезнь удалось победить. Делать сейчас какие-то глубокие прогнозы из-за этого невозможно, и поэтому нам остается только пожелать нашим читателям здоровья!

Комментарии

О проекте

Copyright Artist.ru, 2010 - 2020 Все права защищены.
При использовании информации с сайта Artist.ru активная ссылка обязательна.
Политика конфиденциальности

Разделы сайта

Мобильное приложение





Мы в социальных сетях