Коронакризис больно ударил по индустрии специальных мероприятий, но отрасль оживает. Какие тренды «подарила» пандемия? И как изменятся мероприятия посля снятия ограничений? Обсуждаем вместе с организаторами и подрядчиками.
Западный «День ивент-менеджера» как-то не прижился у нас в стране как профессиональный праздник, зато после снятия запрета на проведение массовых мероприятий в столице «днем рождения» (или даже «перерождения») индустрии может стать 1 августа, хотя для площадок жизнь закипела даже чуть раньше.
“Как только в июне разрешили открытие и посещение веранд, сразу пошли частные заказы, - признается Александра Батухтина, - В основном это свадьбы на 30-60 человек, любовь спасет мир и ивент-бизнес”.
«С начала июня возобновились заказы на мероприятия, - подтверждает Илья Утукин, основатель и управляющий партнер в Music Max Group, - на 90% это проекты частные, бюджеты упали в 4-5 раз. Во время карантина у многих прокатчиков вообще не было проектов, поэтому неудивительно, что сейчас по отрасли наблюдается колоссальный демпинг. Образно говоря, многие готовы работать за еду. Это рушит индустрию, как и общее ощущение неопределенности и невозможности что-либо планировать».
Но сама возможность дать заказчикам тот продукт, к которому они привыкли, по которому они соскучились, открывает новые перспективы.
«Действительно, многие договоры с корпоративными клиентами «заморозились», только сейчас начинаются обсуждения переноса на август запланированных еще на март мероприятий. И все же колесо запустилось, - смотрит на мир с оптимизмом Ирина Евдокименко, генеральный директор TeamSpirits. - Буквально на днях я делала рассылку по клиентской базе – и получила живой и активный отклик. Это значит, сейчас – самое время напомнить о себе и возобновить коммуникации, если на время пандемии они были ограничены».
Лучший способ напомнить о себе – это, конечно, внутриотраслевые мероприятия. B2B-коммуникации всегда были двигателем ивент-индустрии, и как раз этот аспект пандемия никак не изменила.
«Представители ивент-рынка – люди очень яркие, творческие, общительные, им необходимо живое общение как обмен энергией, как вдохновение. Нам иногда просто необходимо встретиться, обняться, поучаствовать в тусовке, чтобы набраться свежих идеи и позитива. Даже если для этого нет прямой необходимости – и большинство заказов идет, например, с сайта», - считает Ирина Евдокименко.
И ее поддерживает Марина Степаненко: «Живое общение особенно важно сейчас, когда многие еще не избавились от страха. А единственная таблетка от тревоги – это веселье. Смех затмевает страх. Юмор спас США в годы Великой депрессии, значит, спасет и ивент-рынок после пандемии. Сейчас, как никогда, нужны бодрые и веселые мероприятия. Вдохновение коллег заряжает. Каждый берет себе что-то свое, а вместе мы возрождаем отрасль. А она воспрянет, точно воспрянет, если не будет второй волны».
“Внутриотраслевые мероприятия необходимы не столько для встречи и поддержки эмоционального характера, сколько для совместного обсуждения новых реалий и совместного же изменения индустрии, - говорит Александра Батухтина, - События коронакризиса, например, оставили серьезный отпечаток, который отразился в договорных условиях, контракты пополняются пунктом о пандемиях, обстоятельствах непреодолимой силы ввиду действий властей, в необходимости страхования рисков и т.п. На встречах мы можем вырабатывать новые стандарты отрасли, что повышает качество наших проектов и лояльность всех вовлеченных сторон. И, конечно, мероприятия вроде "Сцены" необходимы для обмена идеями по трансформации бизнеса и деловых связей. Именно в живом общении мы считываем тренды и запросы, находим точки соприкосновения и возможности для совместной работы”.
Максимально эффективно использовать текущий момент сможет только тот, кто гибко подстроится под запросы изменившегося за время социального дистанцирования потребителя (будь это частный клиент или корпоративный):
«Артисты нужны всегда, даже на войне, - напоминает Марина Степаненко. – Нужен эмоциональный запал от артистов. В том числе и нам, организаторам. Ведь мы дирижеры, а подрядчики – наш оркестр, который даже без одного инструмента звучит уже не так. Мы без них никак. И именно сейчас, когда заказов немного, яркие подрядчики на вес золота. Под них даже хочется придумывать концепт и предлагать клиентам. Самое время действовать!».
И с ней согласна Аксана Прутцкова, генеральный директор iFriday.ru: «В некотором плане пандемия «обнулила» спрос на оффлайн-мероприятия (многие подрядчики переквалифицировались «на лету» – и пока неясно, вернутся ли они к ивентам). Но она «обнулила» и рейтинги агентств и подрядчиков. Начинаем с чистого листа. А это значит, что сейчас - как ни странно это звучит - самое время входить в эту индустрию».
“Промо-фестиваль “Сцена” – удобный инструмент для самопрезентации, - объясняет Александр Филонов, диджитал директор Bigfinger, - но у нас, как у организаторов, есть обязательства перед участниками: нам важно гарантировать, что аккредитованные ивент-агентства будут все так же исчисляться сотнями, как и до пандемии. Мы провели опрос организаторов, которые ранее участвовали в наших мероприятиях, и результаты оказались выше наших самых оптимистичных ожиданий. 83% респондентов ждут «Сцену» с нетерпением и подтвердили свое участие. Это вдохновляет и дает сигнал подрядчикам: рынок готов, ивентеры ждут предложений, чтобы дать своим заказчикам самое лучшее”.
“На каждой «Сцене» мы показываем срез ивент-рынка: какой он в этом году, что появилось нового, в каком направлении следует двигаться, чтобы не остаться без заказов, - подытоживает Антон Пузырев, - Вот и на этот раз мы не только продемонстрируем, каким образом лидирующие компании-подрядчики и артисты сумели трансформировать свои продукты и услуги, но и дадим возможность самым оперативным, гибким и адаптировавшимся получить первые заказы после приостановки бизнеса”.
Комментарии