Ивенты после пандемии: базовые потребности
Авторизация

Ивенты после пандемии: базовые потребности

11.08.2020
280
#Мнение

Коронакризис больно ударил по индустрии специальных мероприятий, но отрасль оживает. Какие тренды «подарила» пандемия? И как изменятся мероприятия посля снятия ограничений? Обсуждаем вместе с организаторами и подрядчиками.

«Колесо запустилось»

Западный «День ивент-менеджера» как-то не прижился у нас в стране как профессиональный праздник, зато после снятия запрета на проведение массовых мероприятий в столице «днем рождения» (или даже «перерождения») индустрии может стать 1 августа, хотя для площадок жизнь закипела даже чуть раньше.

“Как только в июне разрешили открытие и посещение веранд, сразу пошли частные заказы, - признается Александра Батухтина, - В основном это свадьбы на 30-60 человек, любовь спасет мир и ивент-бизнес”.

«С начала июня возобновились заказы на мероприятия, - подтверждает Илья Утукин, основатель и управляющий партнер в Music Max Group, - на 90% это проекты частные, бюджеты упали в 4-5 раз. Во время карантина у многих прокатчиков вообще не было проектов, поэтому неудивительно, что сейчас по отрасли наблюдается колоссальный демпинг. Образно говоря, многие готовы работать за еду. Это рушит индустрию, как и общее ощущение неопределенности и невозможности что-либо планировать».

Но сама возможность дать заказчикам тот продукт, к которому они привыкли, по которому они соскучились, открывает новые перспективы.

«Действительно, многие договоры с корпоративными клиентами «заморозились», только сейчас начинаются обсуждения переноса на август запланированных еще на март мероприятий. И все же колесо запустилось, - смотрит на мир с оптимизмом Ирина Евдокименко, генеральный директор TeamSpirits. - Буквально на днях я делала рассылку по клиентской базе – и получила живой и активный отклик. Это значит, сейчас – самое время напомнить о себе и возобновить коммуникации, если на время пандемии они были ограничены».

Лекарство от тревоги

Лучший способ напомнить о себе – это, конечно, внутриотраслевые мероприятия. B2B-коммуникации всегда были двигателем ивент-индустрии, и как раз этот аспект пандемия никак не изменила.

«Представители ивент-рынка – люди очень яркие, творческие, общительные, им необходимо живое общение как обмен энергией, как вдохновение. Нам иногда просто необходимо встретиться, обняться, поучаствовать в тусовке, чтобы набраться свежих идеи и позитива. Даже если для этого нет прямой необходимости – и большинство заказов идет, например, с сайта», - считает Ирина Евдокименко.

И ее поддерживает Марина Степаненко: «Живое общение особенно важно сейчас, когда многие еще не избавились от страха. А единственная таблетка от тревоги – это веселье. Смех затмевает страх. Юмор спас США в годы Великой депрессии, значит, спасет и ивент-рынок после пандемии. Сейчас, как никогда, нужны бодрые и веселые мероприятия. Вдохновение коллег заряжает. Каждый берет себе что-то свое, а вместе мы возрождаем отрасль. А она воспрянет, точно воспрянет, если не будет второй волны».

“Внутриотраслевые мероприятия необходимы не столько для встречи и поддержки эмоционального характера, сколько для совместного обсуждения новых реалий и совместного же изменения индустрии, - говорит Александра Батухтина, - События коронакризиса, например, оставили серьезный отпечаток, который отразился в договорных условиях, контракты пополняются пунктом о пандемиях, обстоятельствах непреодолимой силы ввиду действий властей, в необходимости страхования рисков и т.п. На встречах мы можем вырабатывать новые стандарты отрасли, что повышает качество наших проектов и лояльность всех вовлеченных сторон. И, конечно, мероприятия вроде "Сцены" необходимы для обмена идеями по трансформации бизнеса и деловых связей. Именно в живом общении мы считываем тренды и запросы, находим точки соприкосновения и возможности для совместной работы”.

Максимально эффективно использовать текущий момент сможет только тот, кто гибко подстроится под запросы изменившегося за время социального дистанцирования потребителя (будь это частный клиент или корпоративный):

  • В состоянии неопределенности важное преимущество – повышенная работоспособность и скорость. «В этой ситуации рекомендация персоналу прокатных компаний и другим техническим подрядчикам – создать «подушку» на случай второй волны и максимально сосредоточиться на заказах, даже отказавшись от отпуска, если потребуется» (Илья Утукин). «Сейчас нет никакой возможности прогнозировать и планировать, поэтому пока что заказчики только «прощупывают» почву на предмет новогодних мероприятий. И судя по этой активности, я бы готовился к тому, что к концу года будут появляться проекты, который надо делать в кратчайшие сроки, без предоплат, в последний момент. Надо готовиться брать на себя риски, чтобы остаться в бизнесе» (ивент-режиссер Олег Кузин).
     
  • Новые реалии требуют новых продуктов и услуг. “Мы видим, как стремительно заказчики отреагировали на снятие ограничений, - комментирует Антон Пузырев, генеральный директор Bigfinger, - отложенные ранее мероприятия они стараются перенести на осень. Это, в свою очередь, требует оперативности от организаторов и подрядчиков. Причина, по которой мы решили не переносить “Сцену” на осень, как раз в этом: чтобы разобрать первые заказы, действовать надо именно сейчас. Агентствам интересно, что актуального и полезного появилось на рынке ивент-услуг после пандемии, как подрядчики адаптировались под новые правила и так далее. Дизайнерские и одновременно практические средства дезинфекции, тематические мастерклассы (например, роспись медицинских масок), креативная дистанционная разметка - все это составляет обновленную ивент-сферу. И все это можно будет увидеть на “Сцене”.
     
  • Техническая подкованность – новый hard skill. По словам Олега Кузина, пандемия вскрыла проблему технологической неподготовленности многих игроков ивент-рынка к переходу в онлайн, созданию гибридных форматов и т.п. Это означает, что весь контингент отрасли сейчас должен во что бы то ни стало подтягивать свои знания и умения, чтобы безнадежно не отстать от коллег по цеху.
     
  • Любая пауза - время развиваться. Реагировать на простой в бизнесе можно по-разному. В выигрыше остается тот, кто инвестирует освободившееся время в себя и свой профессиональный рост. «Кризис стал для многих временем переосмысления, поиском себя, - делится опытом руководитель ивент University Андрей Шешенин, - Даже спад на рынке не останавливает стремление развиваться, наращивать компетенции и экспертизу, меняться под новые реалии».

  • Пора начать делать бизнес, а не мероприятия. Артистам и подрядчикам нужно научиться воспринимать себя как бизнес-проект, требующий инвестиций для развития и четкой стратегии. «Я вижу несколько тенденций прямо сейчас, - делится наблюдениями Андрей Шешенин, - среди них, например, такая: растет ниша частных мероприятий и частых же организаторов, небольших ивент-команд, предлагающих узкоспециализированный продукт, упакованный на потоковую продажу – иногда даже без возможности персонализации». И если вы артист или подрядчик, в этой связи хорошо бы задуматься, как продвигать свой продукт на рынке.
     
  • Талант – тоже продукт, который необходимо «упаковывать». «Во время карантина многие артисты, подрядчики, агентства «затухли», - печалится Олег Кузин, - это непродуктивно. Любой кризис надо использовать для роста. Пусть у вас и нет вала заказов – это не повод не развиваться. Надо изучать потребности клиентов (ходить на отраслевые онлайны, например), придумывать новые формы самовыражения (консультировать в области своей экспертности), прокачивать возможности и продукт (хотя бы делать свежие и эстетичные костюмы), напоминать о себе в интернете (улучшать навыки самопрезентации) и искать, как можно применить себя онлайн (музыканты могут делать джинглы, например). Волшебных пилюль, которые спасут в трудный момент, не существует. Но есть способы прокачать свой личный бренд, свои компетенции – и это надо делать во что бы то ни стало. Эра агентств уходит, артисты и подрядчики уже могут предлагать себя клиентам самостоятельно, поэтому надо шевелиться, участвовать в любой «движухе», обновлять портфолио, искать новые форматы».

«Артисты нужны всегда, даже на войне, - напоминает Марина Степаненко. – Нужен эмоциональный запал от артистов. В том числе и нам, организаторам. Ведь мы дирижеры, а подрядчики – наш оркестр, который даже без одного инструмента звучит уже не так. Мы без них никак. И именно сейчас, когда заказов немного, яркие подрядчики на вес золота. Под них даже хочется придумывать концепт и предлагать клиентам. Самое время действовать!».

И с ней согласна Аксана Прутцкова, генеральный директор iFriday.ru: «В некотором плане пандемия «обнулила» спрос на оффлайн-мероприятия (многие подрядчики переквалифицировались «на лету» – и пока неясно, вернутся ли они к ивентам). Но она «обнулила» и рейтинги агентств и подрядчиков. Начинаем с чистого листа. А это значит, что сейчас - как ни странно это звучит - самое время входить в эту индустрию».

“Промо-фестиваль “Сцена” – удобный инструмент для самопрезентации, - объясняет Александр Филонов, диджитал директор Bigfinger, - но у нас, как у организаторов, есть обязательства перед участниками: нам важно гарантировать, что аккредитованные ивент-агентства будут все так же исчисляться сотнями, как и до пандемии. Мы провели опрос организаторов, которые ранее участвовали в наших мероприятиях, и результаты оказались выше наших самых оптимистичных ожиданий. 83% респондентов ждут «Сцену» с нетерпением и подтвердили свое участие. Это вдохновляет и дает сигнал подрядчикам: рынок готов, ивентеры ждут предложений, чтобы дать своим заказчикам самое лучшее”.

“На каждой «Сцене» мы показываем срез ивент-рынка: какой он в этом году, что появилось нового, в каком направлении следует двигаться, чтобы не остаться без заказов, - подытоживает Антон Пузырев, - Вот и на этот раз мы не только продемонстрируем, каким образом лидирующие компании-подрядчики и артисты сумели трансформировать свои продукты и услуги, но и дадим возможность самым оперативным, гибким и адаптировавшимся получить первые заказы после приостановки бизнеса”.

Комментарии

О проекте

Copyright Artist.ru, 2010 - 2020 Все права защищены.
При использовании информации с сайта Artist.ru активная ссылка обязательна.
Политика конфиденциальности

Разделы сайта

Мобильное приложение





Мы в социальных сетях