Перед началом нашей беседы мне удалось застать выступление этого артиста. Я увидела, как он работает в одном из своих проектов, число которых постоянно растет. Это и неудивительно. Гитарист-виртуоз, как говорят про него коллеги по цеху, неугомонный человек, которому удается совместить в творчестве две свои страсти – музыку и компьютерные технологии. Редактор портала Artist.ru пообщалась с музыкантом, продюсером и звукорежиссером Евгением Кортезом.
Evgeny Cortez Production – это сегодня уже музыкальный бренд. Расскажите о проектах, которые в него входят.
В рамках бренда существует пять проектов.
Они все коммерческие?
Не все, часть из них для творческой реализации.
Какой стал первым?
Всё началось в 2006 году с моего сольного проекта – гитарист Евгений Кортез. Тогда были гастроли по северным городам, первые приглашения выступить в клубах. Именно там я познакомился со многими музыкантами, которые в дальнейшем стали моими друзьями и коллегами. Так как образование у меня техническое, всегда тянуло еще к чему-то помимо гитары – к электронной музыке. Со временем родилась идея совместить их. Подтолкнул меня на это наш российский гитарист Валерий Дидюля. Я услышал его первый альбом и понял – да, это как раз то, что я хочу. С одной стороны, танцевальная музыка, с другой – испанская гитара, отголоски фламенко. Но долго не мог найти соратников. Во время работы в клубе познакомился с диджеем Andrey King. Предложил ему эту идею, он подхватил. Так появился электроакустический проект Diformation, объединивший современные музыкальные технологии и живой тембр испанской гитары. Пробовали работать в разных форматах. Но поняли, что самый удачный – это музыка Lounge, Deep House.
Еще один проект – дуэт NiСo с певцом Дмитрием Нильсом. Родился проект довольно спонтанно. У Димы были идеи, ему нужно было придумать гитарные партии, нас познакомили. Сделали вместе одну песню, понравилось, пошли дальше. Сейчас у нас несколько совместных композиций, плюс каверы на известные хиты. Наш дуэт особенно популярен на частных мероприятиях. Дима довольно харизматичный артист, хороший вокалист, еще и танцует. В общем, принимают нас на ура.
Можете выделить наиболее успешный проект в коммерческом плане? Какой из них Вас кормит?
Мой сольный проект, так как он уже известный и раскрученный, а также Diformation. Есть еще доля от NiСo. Бывает так, что приглашают меня на мероприятие как сольного гитариста, а я говорю – могу предложить еще это и это. Чаще всего заказчик соглашается, говорит – классно, давай всё, и получает комплекс услуг. Например, pre-party от Diformation пока гости собираются. Потом концертные инструментальные номера от меня, под финал – танцевальная музыка от NiСo. Вот и получается, что вечер полностью «закрыт» в плане музыкального сопровождения.
Вы сказали, что есть еще творческие проекты.
Да. Первый – это дуэт с автором и композитором Анной Заринской. Исполняем шансон, но в истинном его виде. Работаем больше для себя, реализуем в этом проекте свои творческие идеи, выплескиваем эмоции. Недавно появился второй. Это фьюжн-проект – La isla de Flamenco, переводится как «Остров Фламенко». Это моя душа! (говорит с придыханием и особым удовольствием). Его участники – профессиональные танцовщицы фламенко Юлия Лазарева и Елена Зимина, я, певец Владимир Мальков и диджей Andrey King. Мы все «горим» этим делом. Никого не нужно уговаривать, подталкивать, просить что-то делать. Это наше новое общее детище, которым хочется заниматься и заниматься. Здесь сочетаются традиции настоящего испанского фламенко с современной культурой – с электроникой, возможностями гитарного синтезатора, различными диджейскими «примочками». Сейчас делаем концертную программу, которая будет объединена общей идеей, возможно, это будет что-то вроде спектакля.
Что для Вас самое главное в людях, с которыми работаете?
Чтобы были на одной волне. Особенно сейчас, по прошествии лет я в этом убедился. Мне везет на единомышленников. Кто-то появляется ненадолго, кто-то оставляет в моей жизни более заметный след. С ребятами, с которыми сейчас работаем, понимаем друг друга на уровне интуиции. Я только подумал, а они уже начали делать.
Евгений, я знаю, что Ваш псевдоним связан с некой легендой. Якобы Вы внук испанского летчика, любившего русскую девушку.
(Смеется). На самом деле, я конечно же не внук и фамилия моя не Кортез. Легенда родилась спонтанно. Был у нас бар, где нравилось собираться по вечерам местным музыкантам. Иногда мы там выступали «за еду». Обычно ведущий объявлял меня просто – Женя. Потом говорит – давай тебе что-нибудь придумаем, и предложил вариант – Кортез. А почему ты Кортез? Нужна легенда.
«Вторая мировая война, в испанском военном госпитале лежит раненый летчик, за ним ухаживает русская медсестра. Они влюбляются друг в друга. Потом у них рождается сын (якобы мой отец). И сейчас, уважаемые гости, перед вами выступит внук испанского летчика», – представляет меня ведущий. Потом мы решили сделать более реалистичную версию. Дело происходит уже не в Испании, а в Екатеринбурге, летчик лежит в нашем госпитале. Кстати, что на самом деле правда – я позже узнал, что у нас в городе действительно лечили иностранных военных. Так что испанский летчик вполне мог здесь быть.
Были те, кто в легенду не поверил?
Случались курьезные случаи. Во время выступления в Сургуте ведущий по традиции меня объявляет – Евгений Кортез, внук испанского летчика. В перерыве подходит девушка и начинает говорить со мной по-испански. Я говорю – девушка, я русский. После этого друзья сказали – учи испанский, Кортез! Самое интересное, в нашем коллективе «Остров Фламенко» все говорят на испанском языке, кроме меня.
Сапожник без сапог?
Это точно.
Помните свой первый выход на сцену в этом образе? Он отличался чем-то от других выступлений?
Переименование не сказалось никак. Как говорят знакомые, этот Кортез сидел в тебе всегда.
В Вашей музыке есть испанские мотивы. Наверняка это не случайно. Легенда определила творчество или наоборот?
Творчество легенду. Всё началось с инструмента, после него появился интерес к Испании. Увлечение гитарой началось с походов вместе с отцом. Однажды он привез меня на фестиваль бардовской песни. Меня зацепила музыка, которая играла до концерта – это была английская группа. Мне захотелось играть на гитаре, как они. После этого меня отдали учиться. Через пару лет я случайно открыл для себя испанскую группу Gipsy Kings, после чего меня просто «накрыло». Поскольку у нас не было практически ничего о фламенко, собирал информацию по крупицам. Слушал записи, понимал, что они играют. Начинал подбирать – нота вроде та, а звучит не так. А оказалось дело в технике. Несмотря на внешнее сходство, между классической гитарой и гитарой фламенко большая разница, нюансов много. Фламенко – гитара более резкая, острая. Как раз под такую технику исполнения она и сделана.
Сейчас у меня несколько гитар. Одна куплена под электронный проект, по сути это синтезатор. Играя на гитаре, я могу добавлять звуки органа, струнные инструменты и т.д. Также есть классическая испанская гитара для традиционных стилей. Для эстрадных выступлений мастер специально сделал мне инструмент из ели, которой 90 лет. У нее оригинальный, своеобразный звук.
Вы музыкант, продюсер и звукорежиссер в одном лице. Какое из этих амплуа Вам ближе всего?
Продюсером я стал недавно. Когда появляются проекты, начинаешь заниматься их продвижением. Но это не значит, что продюсер это тот, кто ходит везде с пачкой денег и предлагает ее нужным людям. Изначальное значение этого слова – человек, который отвечает за проект в целом, ключевая персона, управляющая процессом. Как только я ушел от сольного проекта, стал продюсером. Нужно было думать над брендом, фирменным стилем и т.д. Приходится делать все самому, но при возможности, я с удовольствием передам продюсерские бразды правления кому-то достойному. Звукорежиссура – это моя вторая специальность. Как уже говорил, по диплому у меня техническая специальность, плюс со школьных лет занимался музыкой. Удалось совместить музыкальное и техническое образование. После института попал в ансамбль песни и пляски УрВО, на тот момент им требовался звукорежиссер. Пришлось быстро вникать в азы профессии, так как у коллектива гастроли. В итоге проработал три года звукорежиссером. Но во время этой работы я понимал, что хочу быть на сцене, а не сидеть перед ней. Поэтому музыкант во мне на первом месте.
Беседовала Наталья Манько
Комментарии