Яркое солнце, смех, сотни рук, выбрасывающих вверх облака цвета. Розовый, желтый, изумрудный. Да, это все Холи. Древний индийский праздник, посвященный весне, добру и безграничной радости жизни. Сегодня Фестиваль красок так же актуален, как и много веков назад. Если вы хотите организовать такой ивент, необходимо создать особую атмосферу, не похожую на рядовое мероприятие. Давайте пройдем этот путь вместе, шаг за шагом.
Все начинается с четкого видения. Кого вы зовете на праздник? Семейные пары с малышами, шумные студенческие компании или вообще весь город? Ответ четко определит масштаб, выбор места и даже тип красок. Например, для детского праздника достаточно арендовать просторное помещение, а для большой или смешанной аудитории нужно потратить время на поиски просторной уличной площадки.
Сразу же прикиньте бюджет, реально взглянув на вещи. Учтите не только аренду места и главную статью расходов — краску, но и воду. Ее понадобится очень много. Также не забудьте про звук, сцену, туалетные кабинки, уборку территории, охрану, медпункт, страховку и непредвиденные расходы. Чтобы обезопасить себя от неприятных сюрпризов, сразу заложите запас в 10-15% от полученной суммы.
Чем просторнее, тем лучше. Гости должны свободно двигаться и бросать краску, не создавая давки. Идеальный вариант — открытое поле с травой или хорошим грунтом.
Парк или набережная также подойдут, но требуют согласований городской администрации.
Обратите пристальное внимание к зоне «красочных боев», на ней не должно быть асфальта или плитки. Ведь смешавшись с водой, краска превращает их в скользкий каток.
При выборе площадки также подумайте о том, удобно ли гостям будет добираться до места, где можно оставить машины, доступен ли вход для людей с ограниченными возможностями. Ну а наличие воды для смыва краски и точек подключения электричества (звук, вечерний свет) — обязательные условия проведения удачного ивента.
Желательно заранее убедиться в хорошем дренаже места или спланировать мероприятие на сухую погоду.
И последнее. Не забудьте вежливо предупредить соседей о планирующемся мероприятии, если он будет проходит вблизи жилых домов. Так вы обеспечите себе мирное сосуществование на время праздника.
Банально, но факт — без бумажки ты букашка. Поэтому постарайтесь начать оформление разрешения заранее. В зависимости от масштаба мероприятия и места проведения, его нужно согласовывать с администрацией района, владельцем земли, МЧС, Роспотребнадзором (особенно если будет еда).
Еще один важный пункт — договоры. Аренда, наем персонала, поставка услуг. Все это лучше предусмотреть и подписать также заблаговременно до даты проведения.
И главный щит — страховка гражданской ответственности организатора перед участниками. Она должна покрывать возможные несчастные случаи.
Качество красок — приоритет номер один. Выбирайте только натуральные, органические пигменты на основе кукурузного крахмала или муки, сертифицированные для контакта с кожей, гипоаллергенные и биоразлагаемые. Никакой синтетики, тяжелых металлов или токсинов!
Классические сухие краски (гулиял) создают яркие облака цвета и считаются традиционными, а вот жидкие (на водной основе) отлично подходят для водяных пистолетов.
Постарайтесь закупить главный ингредиент праздника только у проверенных поставщиков, специализирующихся на Холи. Ну и без обязательного контрольного тестирования краски не обойтись.
Как рассчитать необходимое количество? Не прогадаете, если возьмете 100-200 грамм сухой краски на человека. Чем больше, тем веселее.
Вода — вторая стихия праздника. Чтобы избежать «осечек», организуйте централизованные точки заправки водяных пистолетов из больших баков или бочек с чистой водой. Только не вздумайте подключаться к городскому водопроводу под давлением! Это прямой путь к травмам.
Душа праздника Холи — музыка. Можно организовать живые выступления групп, играющих индийские ритмы на табла/дхолак, латино, этно-электронику или легкий, позитивный поп/рок. Какое бы направление музыки вы ни выбрали, дополнительные впечатления гостям обеспечены.
Если нет возможности пригласить артистов, подборка DJ-сетов, соответствующих празднику, также не оставит без внимания участников фестиваля.
Для большего вовлечения гостей можно организовать несколько активностей. Например, интерактивные барабаны. Выделите зону с большими барабанами (дхол, джембе), где каждый желающий может попробовать себя в качестве барабанщика.
Любителям танцев — мастер-классы по базовым движениям Болливуда или флешмобы с массовым диско под конкретные треки.
Что еще можно предложить гостям:
А теперь о главном. То, ради чего приходят на Холи. Кульминация праздника — подбрасывание краски в воздух. Важно, ВСЕ участники фестиваля должны сделать это движение в одно и тоже время. Чтобы волнительный момент прошел как надо, постарайтесь чаще оповещать о нем гостей. Если есть ведущий, он может взять на себя роль модератора.
Также постарайтесь обеспечить всех участников достаточным количеством краски к моменту Х.
После «взрыва» цвета гостям понадобится комфорт. Предусмотрите побольше доступных точек с проточной водой или большими емкостями с ковшиками. А если среди них будет несколько емкостей с теплой водой, гости будут благодарить вас еще долго.
Что еще важно:
Туалетных кабинок должно быть с запасом (+10-20% к числу гостей). Кроме того их нужно регулярно чистить и снабжать туалетной бумагой и антисептиками. По всей территории расставьте точки с бесплатной питьевой водой, так как активное веселье грозит обезвоживанием. И не забудьте о зонах отдыха со скамейками или ковриками на траве — место, чтобы перевести дух.
Должна были, как минимум, одна палатка с квалифицированным медиком, укомплектованная аптечкой (антисептики, бинты, средства при аллергии, ожогах глаз, проблемах с дыханием, обезвоживании) и носилками. Кроме того, убедитесь в надежной связи для вызова скорой на случай серьезных травм.
Пожарная безопасность требует согласованного плана, доступных огнетушителей и свободных проездов. Под строгим запетом любые источники открытого огня (костры, фейерверки) вблизи зоны красок, если это не согласовано отдельно и организовано профессионалами вдали.
Четко и многократно доносите правила до гостей:
Не забывайте, что ваша команда и волонтеры — главные помощники. Дайте каждому четкие инструкции и зону ответственности (координация, раздача красок, безопасность, медицина, помощь в зоне смыва, экоконтроль). И обеспечьте их отличительной формой, связью (рации/чат), водой и питанием.
Уважение к древней традиции Холи. К каждому гостю, его комфорту и безопасности. К своей команде. Именно это, помноженное на скрупулезную проработку даже самой маленькой детали, превратит ваш фестиваль красок во взрыв чистой, цветной радости. То, что останется в сердцах теплым воспоминанием долгие годы.
P. S. Для организации праздника всегда лучше обратиться к профессиональным ивент-агентствам. Делегируйте. Получайте удовольствие от праздника, а не головную боль :)
Комментарии