Фестиваль красок Holi: как организовать безопасное и яркое событие
Вход
Регистрация

Фестиваль красок Holi: как организовать безопасное и яркое событие

сегодня
31
#Детали

Яркое солнце, смех, сотни рук, выбрасывающих вверх облака цвета. Розовый, желтый, изумрудный. Да, это все Холи. Древний индийский праздник, посвященный весне, добру и безграничной радости жизни. Сегодня Фестиваль красок так же актуален, как и много веков назад. Если вы хотите организовать такой ивент, необходимо создать особую атмосферу, не похожую на рядовое мероприятие. Давайте пройдем этот путь вместе, шаг за шагом.

Бюджет и аудитория

Все начинается с четкого видения. Кого вы зовете на праздник? Семейные пары с малышами, шумные студенческие компании или вообще весь город? Ответ четко определит масштаб, выбор места и даже тип красок. Например, для детского праздника достаточно арендовать просторное помещение, а для большой или смешанной аудитории нужно потратить время на поиски просторной уличной площадки.

Сразу же прикиньте бюджет, реально взглянув на вещи. Учтите не только аренду места и главную статью расходов — краску, но и воду. Ее понадобится очень много. Также не забудьте про звук, сцену, туалетные кабинки, уборку территории, охрану, медпункт, страховку и непредвиденные расходы. Чтобы обезопасить себя от неприятных сюрпризов, сразу заложите запас в 10-15% от полученной суммы.

Локация

Чем просторнее, тем лучше. Гости должны свободно двигаться и бросать краску, не создавая давки. Идеальный вариант — открытое поле с травой или хорошим грунтом.

Парк или набережная также подойдут, но требуют согласований городской администрации.

Обратите пристальное внимание к зоне «красочных боев», на ней не должно быть асфальта или плитки. Ведь смешавшись с водой, краска превращает их в скользкий каток.

При выборе площадки также подумайте о том, удобно ли гостям будет добираться до места, где можно оставить машины, доступен ли вход для людей с ограниченными возможностями. Ну а наличие воды для смыва краски и точек подключения электричества (звук, вечерний свет) — обязательные условия проведения удачного ивента.

Желательно заранее убедиться в хорошем дренаже места или спланировать мероприятие на сухую погоду.

И последнее. Не забудьте вежливо предупредить соседей о планирующемся мероприятии, если он будет проходит вблизи жилых домов. Так вы обеспечите себе мирное сосуществование на время праздника.

Юридическая составляющая

Банально, но факт — без бумажки ты букашка. Поэтому постарайтесь начать оформление разрешения заранее. В зависимости от масштаба мероприятия и места проведения, его нужно согласовывать с администрацией района, владельцем земли, МЧС, Роспотребнадзором (особенно если будет еда).

Еще один важный пункт — договоры. Аренда, наем персонала, поставка услуг. Все это лучше предусмотреть и подписать также заблаговременно до даты проведения.

И главный щит — страховка гражданской ответственности организатора перед участниками. Она должна покрывать возможные несчастные случаи.

Краски и вода

Качество красок — приоритет номер один. Выбирайте только натуральные, органические пигменты на основе кукурузного крахмала или муки, сертифицированные для контакта с кожей, гипоаллергенные и биоразлагаемые. Никакой синтетики, тяжелых металлов или токсинов!

Классические сухие краски (гулиял) создают яркие облака цвета и считаются традиционными, а вот жидкие (на водной основе) отлично подходят для водяных пистолетов.

Постарайтесь закупить главный ингредиент праздника только у проверенных поставщиков, специализирующихся на Холи. Ну и без обязательного контрольного тестирования краски не обойтись.

Как рассчитать необходимое количество? Не прогадаете, если возьмете 100-200 грамм сухой краски на человека. Чем больше, тем веселее.

Вода — вторая стихия праздника. Чтобы избежать «осечек», организуйте централизованные точки заправки водяных пистолетов из больших баков или бочек с чистой водой. Только не вздумайте подключаться к городскому водопроводу под давлением! Это прямой путь к травмам.

Атмосфера

Душа праздника Холи — музыка. Можно организовать живые выступления групп, играющих индийские ритмы на табла/дхолак, латино, этно-электронику или легкий, позитивный поп/рок. Какое бы направление музыки вы ни выбрали, дополнительные впечатления гостям обеспечены.

Если нет возможности пригласить артистов, подборка DJ-сетов, соответствующих празднику, также не оставит без внимания участников фестиваля.

Для большего вовлечения гостей можно организовать несколько активностей. Например, интерактивные барабаны. Выделите зону с большими барабанами (дхол, джембе), где каждый желающий может попробовать себя в качестве барабанщика.

Любителям танцев — мастер-классы по базовым движениям Болливуда или флешмобы с массовым диско под конкретные треки.

Что еще можно предложить гостям:

  • Менди (роспись по телу хной)
    Мастера наносят традиционные индийские узоры на руки, плечи, ступни и тд. Для этого лучше выделить тентовую зону со стульями и обязательно с дезинфекцией инструментов.

  • Аквагрим
    То, от чего в восторге и дети, и взрослые.

  • Создание мандал
    На большом общем холсте на земле или на мольбертах, где гости красками создают арт-объект.

  • Фаер-шоу/Световое шоу
    Только при строжайшем соблюдении правил пожарной безопасности и вдали от зоны красок.

  • Мыльные пузыри гигантских размеров
    То, что заставит забыть обо всем на свете каждого гостя, вне зависимости от его возраста.

  • Ходулисты или джамперы
    Не только добавляют атмосферности фестивалю, но и акции но взаимодействуют с гостями.

А теперь о главном. То, ради чего приходят на Холи. Кульминация праздника — подбрасывание краски в воздух. Важно, ВСЕ участники фестиваля должны сделать это движение в одно и тоже время. Чтобы волнительный момент прошел как надо, постарайтесь чаще оповещать о нем гостей. Если есть ведущий, он может взять на себя роль модератора.

Также постарайтесь обеспечить всех участников достаточным количеством краски к моменту Х.

Сразу после

После «взрыва» цвета гостям понадобится комфорт. Предусмотрите побольше доступных точек с проточной водой или большими емкостями с ковшиками. А если среди них будет несколько емкостей с теплой водой, гости будут благодарить вас еще долго.

Что еще важно:

  • дозаторы с гипоаллергенным жидким мылом и шампунем в большом количестве;
  • зеркала;
  • возможность обсохнуть.

Туалетных кабинок должно быть с запасом (+10-20% к числу гостей). Кроме того их нужно регулярно чистить и снабжать туалетной бумагой и антисептиками. По всей территории расставьте точки с бесплатной питьевой водой, так как активное веселье грозит обезвоживанием. И не забудьте о зонах отдыха со скамейками или ковриками на траве — место, чтобы перевести дух.

Безопасность

Должна были, как минимум, одна палатка с квалифицированным медиком, укомплектованная аптечкой (антисептики, бинты, средства при аллергии, ожогах глаз, проблемах с дыханием, обезвоживании) и носилками. Кроме того, убедитесь в надежной связи для вызова скорой на случай серьезных травм.

Пожарная безопасность требует согласованного плана, доступных огнетушителей и свободных проездов. Под строгим запетом любые источники открытого огня (костры, фейерверки) вблизи зоны красок, если это не согласовано отдельно и организовано профессионалами вдали.

Четко и многократно доносите правила до гостей:

  • Краска — только на тело и одежду, избегая рта, носа, ушей и особенно глаз!
  • Запрещено бросать комьями краски или тяжелые предметы.
  • Алкоголь на территории недопустим. Он в разы увеличивает риски.
  • Разрешена ТОЛЬКО краска от организаторов.

Не забывайте, что ваша команда и волонтеры — главные помощники. Дайте каждому четкие инструкции и зону ответственности (координация, раздача красок, безопасность, медицина, помощь в зоне смыва, экоконтроль). И обеспечьте их отличительной формой, связью (рации/чат), водой и питанием.

Уважение

Уважение к древней традиции Холи. К каждому гостю, его комфорту и безопасности. К своей команде. Именно это, помноженное на скрупулезную проработку даже самой маленькой детали, превратит ваш фестиваль красок во взрыв чистой, цветной радости. То, что останется в сердцах теплым воспоминанием долгие годы.

P. S. Для организации праздника всегда лучше обратиться к профессиональным ивент-агентствам. Делегируйте. Получайте удовольствие от праздника, а не головную боль :)

Комментарии

О проекте

Copyright Artist.ru, 2010 - 2025 Все права защищены.
При использовании информации с сайта Artist.ru активная ссылка обязательна.
Политика конфиденциальности

Разделы сайта

Мобильное приложение





Мы в социальных сетях