Посещение любого образовательного учреждения, бизнес-тренинга или корпоративного мероприятия создаст особое впечатление от встречи, основанной на интерактивном взаимодействии. Все больше сфер используют игрофикацию в своей деятельности, привлекая внимание и достигая высоких результатов обучения сотрудников.
Event-геймификация – интегрирование игровых элементов в мероприятие для повышения эффективности его целей и задач. Правильное внедрение методики приведет к высокому результату. Стоит только понять принцип, и вы получите отдачу в виде вовлеченности и эмоций своей публики.
Что происходит с человеком, увлеченным игрой? Неважно, о чем речь – карты, компьютерные развлечения, викторины или «Монополия». Это занятие настолько затягивает вас, что вы теряете чувство времени, получая удовольствие. Что же заставляет людей играть?
Хорошая игра помогает в социализации, «прокачке» навыков общения и проявлении своих качеств. Рост технологий в XXI веке, наличие смартфонов и планшетов, увеличение социальных сетей – все это поспособствовало развитию игрофикации.
Почему соревнования тесно входят не только в досуг людей, но и в их рабочую деятельность? Ивент-геймификация обладает «супер-силой», решающей ряд важных задач:
Методы геймификации в ивенте адаптируются под любые обстоятельства и цели. Особенно полезно их использование в сферах, требующих не только силу воли, но и высокую мотивацию: диеты, спорт, отказ от вредных привычек, обучение и т. д. С помощью игр повышают эффективность труда, а также подбирают сотрудников, обучают персонал, решают маркетинговые задачи. Это направление пользуется все большей популярностью, т. к. людям нравится быть вовлеченными в игровую деятельность.
Вовлечь публику в развлекательный процесс можно при помощи технических устройств или без них. Все зависит от ваших целей и выбранных методов. Однако не стоит перегружать встречу работой в смартфонах и скачиванием массы приложений. Так участники проведут время, уткнувшись в свои устройства и не взаимодействуя друг с другом. Использовать технические возможности стоит с умом, не надоедая аудитории.
Рассмотрим некоторые методы ивент-геймификации, которые применяются как на самом событии, так и до его начала.
Розыгрыш или конкурс в соцсетях среди участников анонсируемой встречи – удачный способ рекламы. Чтобы выиграть приз, сами гости делают репосты, приглашают друзей и проявляют другую активность на странице события. Еще один метод вовлечь участников – создание темы вопросов спикерам.
Лектор подготавливает несколько докладов по разным темам, связанным с общей направленностью мероприятия. Каждое из сообщений иллюстрируется при помощи отрывка песни. Прослушав их, участники сами выбирают тему выступления. Такой метод применяется нечасто, но хорошо запоминается и создает доброжелательную атмосферу в зале.
Игры для знакомств важны, если участники видят друг друга впервые, но мероприятие предполагает их взаимодействие. На несколько круглых столов распределяются темы беседы. Участники методом жеребьевки расходятся по своим зонам. Задача каждого: высказаться по теме и рассказать о себе. Игра проводится в течение 15 минут и имеет элемент внезапности, т. к. гости не знают, с кем окажутся за одним столом и какую тему будут обсуждать.
Другая методика применяется, как в группе впервые встретившихся людей, так и в сплоченном коллективе. В соответствии с тематикой мероприятия выбирается площадка для его проведения. Это может быть база отдыха, кофе-брейк в офисе, ночной клуб или даже поход в горы. Главная задача игроков – делиться всеми впечатлениями, которые приносит эта встреча.
Для этой цели используются командные игры, в которых участники сообща добиваются поставленной цели. Один из приемов – использование конструктора Lego Serious Play. Решение проблемы визуализируется кубиками лего. Такие методики должны проводиться в расслабленной обстановке, чтобы гости чувствовали себя уверенно и не боялись совершить ошибки, которые тоже являются частью игры.
Геймификация на мероприятиях имеет главную цель – дать участникам информацию и обеспечить ее усвоение. Для этого используются интерактивные «развивающие» игры: «Найди лишнее», «Собери слово», «Верю – не верю» и т. д. Устройства переводят информацию в визуальную форму, повышая уровень запоминания материала. Знания усваиваются в среднем на 20-25% лучше.
Командные соревнования дают еще большие результаты. Для них используются те же самые игры, но участники разбиваются на группы. Успех команды зависит от вклада каждого. Закрепление материала, мотивация, эмоции – всего лишь часть положительных последствий введения на мероприятии игр с элементами соперничества.
Event-геймификация – обширная тема. Невозможно назвать все, или даже половину игр, используемых на мероприятиях для повышения их эффективности. Профессионалы из event-агентств организуют незабываемое событие, оптимально подобрав методики в зависимости от цели и характера встречи. На портале Artist.ru вы без труда найдете подходящую площадку, тематику и профессионалов, которые возьмутся за ваше мероприятие и продумают его до мелочей.
Комментарии