От чего зависит успех любого мероприятия? Нескучный ведущий, оригинальные блюда, качественная развлекательная программа — все это, конечно, играет огромную роль. Но! То, без чего невозможен ни один ивент, и то, что остается «за кадром» — это техническое сопровождение мероприятия.
Сегодня расскажем, как обеспечить его так, чтобы гостям не к чему было придраться. Одно из важных правил в технических вопросах — лучше иметь запасной вариант, чем столкнуться с неожиданными проблемами в ходе мероприятия.
Итак, без чего не обходится ни один ивент.
Это, пожалуй, самое важное. Без качественного звука мероприятие просто превратится в бессмысленный гул. Что обязательно нужно предусмотреть:
- Микрофоны
Выбор микрофонов зависит от типа мероприятия: конференция, свадьба, презентация, корпоратив и т.д. Однако, стоит запастись различными типами: ручные (динамические и конденсаторные), петличные, головные, настольные, беспроводные.
Конденсаторные микрофоны чувствительнее, но требуют фантомного питания. Обычно их используют в студиях звукозаписи, но нередки случаи (когда бюджет позволяет) их работы и на сцене, например на презентации. Динамические — более устойчивы к помехам и больше подходят для корпоративов, юбилеев, свадеб.
Из множества фирм производителей выбирайте только проверенные Squier by Fender, Pioneer, Schecter.
Беспроводные или петличные удобны для мобильности, их применяют для спикеров на конференциях.
Примеры фирм производителей: Boya BY-M1, SZ-AUDIO LA-800, Audio-Technica ATR 3350
- Микшерский пульт
«Сердце» звуковой системы, которое позволяет регулировать громкость каждого микрофона и источника звука (музыка, фонограмма), применять эффекты (эквалайзер, компрессор, реверберация). Есть аналоговые и цифровые пульты. Последние более функциональны, но сложнее в освоении.
- Звуковая карта
Дополнительное оборудование для компьютера технического специалиста по звуку. Она преобразует аналоговый сигнал (тот, что идет с микрофонов и пультов) в цифровой, который обрабатывается компьютером для записи или трансляции.
- Акустические системы (колонки)
Разные типы колонок (линейные массивы, сабвуферы, мониторы) используются для различных площадок и задач. Линейные массивы — группа динамиков, выстроенных в линию для повышения чувствительности звука, подходят для больших площадей. Это мастхэв для масштабных торжествах, типа свадеб или мероприятий, организованных на больших стадионах.
Сабвуферы обеспечивают низкие частоты для создания эффекта реалистичности и полного погружения в атмосферу мероприятия. Используются повсеместно. Будь это благотворительный ивент, свадьба или дискотека на площадке у местного дома культуры.
Какой сабвуфер выбрать? Одну из главных ролей играет тип конструкции:
Мониторы нужны для исполнителей на сцене. Они передают звуковой баланс без искажений. В зависимости от типа конструкции используются на разных форматах мероприятий. Например, клиновые подходят для малых и средних мероприятий, так как отлично помогают направлять звук прямо на исполнителя. А напольные часто используются в сочетании с сабвуферами для обеспечения более глубокого баса. Подходят для больших мероприятий.
- Кабели
Чернорабочие звукового сопровождения. Без них невозможна работа всего вышеперечисленного оборудования. Используются микрофонные, инструментальные, акустические для всех видов ивентов. Золотое правило любого звуковика — дополнительный запас кабелей на случай непредвиденных обстоятельств.
Правильно настроенный свет создает атмосферу, выделяет важные детали, привлекает внимание. В него входит:
- Световые приборы
Прожекторы, софиты, LED-панели, moving heads (подвижные головки), лазеры, стробоскопы. Выбор зависит от масштаба и характера мероприятия.
LED-прожекторы благодаря высокой светоотдаче, широкому выбору цветовых эффектов и низкого энергопотребления идеально подойдут как для масштабных мероприятий, типа концертов, фестивалей, дорогих свадеб и спортивных мероприятий, так и для более камерных ивентов (корпоратив, презентация, детский праздник).
Из самых часто используемых фирм рекомендуем прожекторы от следующих производителей: Clay Paky, Martin, ETC, Robe, Chauvet.
Moving Heads или подвижные головки можно смело использовать для организации любых концертов, дискотек или театральных постановок.
Присмотритесь к следующим производителям: Clay Paky, Martin, Robe, ETC.
Линейные массивы предназначены для равномерного освещения больших сцен и площадок: стадионы, крупные концертные залы.
Примеры производителей: Vari-Lite, ETC, Martin.
Если вы организуете лазерное шоу, никак не обойтись без специальных лазерных проекторов. С помощью яркого и сфокусированного луча света можно создать действительно захватывающий перформанс.
Примеры популярных фирм: Laserworld, Pangolin, BeamZ.
- Световой пульт, кабели и разъемы
Система, которая собственно и управляет работой световых приборов, а также позволяет создавать сложные световые сценарии.
При таком количестве названий фирм и разновидностей оборудования вопрос выбора и установки лучше делегировать профессионалам. Ведь только эксперты по свету знают, как грамотно расставить световые приборы, как подобрать подходящую цветовую гамму и настроить динамику освещения. На странице нашего сайта вы легко сможете найти подходящих специалистов из своего города.
Если вы планируете организовать конференцию, презентацию или свадьбу, их применение просто необходимо для трансляций или демонстрации видеороликов. Сюда входят:
Сегодня сложно представить себе любое мероприятие без Wi-Fi. Интернет необходим как для организаторов и выступающих, так и для гостей события. Например, спикеры на конференциях часто используют Wi-Fi для демонстрации приложения в режиме реального времени. Ну а гости любят публиковать контент, находясь на ярком ивенте. А это дополнительная и бесплатная реклама для организаторов.
Важно обеспечить надежное и стабильное подключение к интернету на время проведения мероприятия.
Еще три, казалось бы, очевидных момента, о которых стоит позаботиться перед началом любого праздника, но о которых часто забывают:
Пожалуй, все. Ну а чтобы не запутаться в списке необходимого оборудования и сделать мероприятие действительно качественным, лучше передать вопрос его организации в руки профессионалов. Ведь только технические специалисты знают все тонкости грамотного оснащения любого ивента.
Комментарии