Постоянно растущая конкуренция и общая ситуация на ивент-рынке способствует тому, что артисты начинают искать новые источники дохода и способы заработать, оставаясь в профессии. Кто-то становится поющим ведущим, а ди-джеи и лидеры музыкальных групп осваивают навыки ведения праздников. Кто-то, наряду со своим артистическим талантом, предлагает услуги по организации мероприятия, и так далее.
Все большую популярность в свадебной индустрии обретает организация выездных свадебных церемоний, которую молодожены часто предпочитают сухому и формальному бракосочетанию в ЗАГСе. Это логически привело к возникновению такой услуги, как Свадебный регистратор, или Ведущий выездной свадебной регистрации (аналог священника/духовного лица в церемониях западного формата свадеб).
Этим навыком могут овладеть не только ведущие мероприятий, но и артисты любых других жанров: поскольку свадебная церемония, как правило, проходит по заранее прописанному сценарию, то умения импровизировать (профессионального навыка ведущих) здесь обычно не требуется.
Организация и проведение выездной свадебной церемонии – это прекрасный источник дополнительного дохода как для организаторов свадеб, так и для ведущих, декораторов, а также музыкантов и даже костюмированным шоу.
Мы собрали несколько советов о том, как начать работать в качестве свадебного регистратора.
Первое, что нужно понимать – любые выездные регистрации брака в России не являются официальными. Единственный орган, который может регистрировать браки официально - это ЗАГС. Поэтому выездные свадебные церемонии являются своего рода театрализацией момента бракосочетания, но это вовсе не делает их ненастоящими. Очень многие пары разделяют идею о том, что расписаться в ЗАГСе – это формальность, а церемония – это истинное соединение перед всем миром.
Выездные регистрации, как правило, гораздо более волнительные, торжественные и красивые: молодожены вольны выбрать любое место, которое им по душе, любую форму церемонии, дополнить ее участием шаферов, подружек невесты и особенным музыкальным сопровождением.
И, конечно, можно выбрать особенного человека, который проведет регистрацию. Ведущий церемонии не должен иметь каких-то особенных разрешений и лицензий, что значительно упрощает процесс и открывает широкие возможности выбора. Все сводится к тому, чтобы создать свой собственный стиль проведения таких церемоний, или придумать оригинальную идею для каждой конкретной пары, продумать общие вопросы организации, или привлечь профессионального свадебного планировщика для помощи в организации церемонии.
Одним из важнейших моментов является определение стоимости услуги. Работа свадебного регистратора – это примерно пол-часа, - именно так думает большинство заказчиков и, исходя из этого, судит о цене.
Конечно, есть масса нюансов в процессе подготовки к этой части события, о которой молодожены могут не подумать сразу и недооценить их сложность. Тем не менее, их ожидания необходимо брать в расчет: стоимость работы свадебного регистратора не должна быть больше 20% от стоимости работы ведущего свадебного банкета (4-5 часов работы).
Стоимость может быть разной в разных регионах, к тому же варьироваться в зависимости от квалификации ведущего, а также дополняться разными элементами. И все же, будьте аккуратны в оценке своих услуг, слишком высокая цена запросто может оставить вас без заказов.
Молодожены, в погоне за уменьшением бюджета, склонны привлекать друзей и родственников на помощь в организации и проведении свадьбы. Поэтому цена на услугу не должна перевешивать значимость ваших профессиональных качеств.
При подготовке свадебной церемонии вам придется довольно плотно работать с молодоженами. И основной совет в этой связи – будьте гибкими.
Это один из самых важных дней в жизни пары, и ваша роль как регистратора брака – это скорее привилегия и честь, нежели просто заработок. Вряд ли вы хотите, чтобы будущие в памяти будущих супругов остался большой день с мелкими проблемами с вашим участием. Главное для вас: 1 - внутренний образ, 2 – внешний образ, 3 – максимальная подготовленность.
Занимая эту нишу, вам придется работать с заказчиками разного достатка и предпочтений, и проводить регистрации как традиционные, так и самые неожиданные. Проще говоря, нужно подготовиться не только к классической церемонии, но и к более креативной, с элементами юмора и атрибутами современной поп-культуры.
Как только вы решили стать ведущим выездной регистрации, сядьте и напишите несколько вариантов сценария. Не обманывайтесь тем, что сначала можно узнать у молодоженов чего они хотят, а потом написать под них текст. Молодожены сами не знают чего хотят, они ищут готовое решение, которое можно будет адаптировать под себя. Именно поэтому обращаются к профессионалам.
И важно именно написать, сформулировать. Это не только упорядочит ваши мысли и соображения по поводу того, как все может происходить, но и в нужный момент (во время встречи, или телефонных переговоров) у вас будет в голове четко-сформулированные предложения и концепции, и простые вопросы не застанут вас врасплох.
Не переоценивайте свои креативные возможности: чтобы написать что-то, нужно искать, изучать, интересоваться. Здесь вам на помощь придет и интернет, и тематические свадебные журналы, даже кино и сериалы, как отражение поп-культуры. Будет здорово, если вам удастся лично побывать на свадебных церемониях в других странах (Европе, Азии, Америке), «откопать» что-то в историческом наследии. В общем, не ограничивайте себя в поисках вдохновения, и не стесняйтесь заимствовать идеи из опыта коллег.
Скорее всего, 90% молодоженов предпочтут классические, традиционные варианты церемонии, индивидуализированные особым местом, музыкой, личными особенностями. И все же, будьте готовы к 10% нестандартных запросов; тематические бракосочетания всегда имеют место быть.
Если у вас появились заказчики, которые видят свою свадьбу в волшебном стиле (по мотивам Гарри Поттера), космическом (Звездные Войны, СтарТрек), золотого века (Гэтсби), готическом и даже вампирском (Сумерки) и так далее, будьте готовы погрузиться в тему глубже, чем просто поверхностно ознакомиться.
В какой бы тематике не проходила свадебная церемония, ее ведущий должен выглядеть самым просвещенным в этом вопросе, и не только внешним видом поддерживать тему, но и владеть соответствующей манерой поведения, словарным запасом, атрибутикой.
Разве что, избегайте темы «Игры Престолов», в этой саге ни одна свадьба не закончилась хорошо.
Невозможно создать хороший продукт или услугу, не взаимодействуя с другими участниками процесс. К примеру, работая в проекте, мы постоянно общаемся с артистами, организаторами, заказчиками для того, чтобы изучить их опыт работы с порталом, реализовать технические нюансы, сделать этот ресурс удобным и полезным для всех участников этого рынка.
В подготовке главной части свадебного торжества вам необходимо тесно работать со всеми привлеченными специалистами: с фотографами и видеографами обсуждать то, как вы будете взаимодействовать в процессе церемонии; с ди-джеем и музыкантами отрепетировать четкий ход музыкального сопровождения, качество звука, подготовить необходимое оборудование.
Если организатор свадьбы, или управляющий банкетной площадкой попросят у вас «визитку», или телефон, будьте готовы поделиться всей контактной информацией. Они заинтересованы в хорошем специалисте так же, как и вы в хороших бизнес-партнерах.
Будь вы праздничным ведущим или сценаристом, певицей или квн-щиком, вы можете увеличить свой доход в свадебный сезон, выступив в новом амплуа. Добавьте к своим умениям искусство красиво соединять влюбленных. Это не так сложно, к тому же вы станете важной частью самого важного дня для многих людей.
Хочешь попробовать себя в роли ведущего выездных свадебных регистраций и зарабатывать больше?
Регистрируйся на Artist.ru в категории Свадебный регистратор
Комментарии