Как превратить обычный детский праздник в событие, которое останется в памяти на годы? Секрет — полное погружение гостей в его сюжет. Сегодня расскажем, как силами одной комнаты или зала развернуть целое приключение по мотивам «Пиратов Карибского моря».
На этом мероприятии каждый ребенок станет героем. Приготовьтесь!
Не просто поиск сокровищ по подсказкам. Это будет многоуровневая история, где команда юнг должна снять проклятие с капитана и его корабля, чтобы добраться до сундука. С помощью карты юные участники будут проходить разные станции, где нужно выполнить задания, чтобы пройти дальше. Давайте пройдемся по всем этапам.
Дети получают состаренный пергамент, на котором не видно надписей невооруженным взглядом. В качестве карты может служить обычный лист бумаги, вымоченный в крепкой заварке и подсушенный в духовке. Слова и ориентиры написаны невидимым флуоресцентным маркером.
Выдайте им «волшебные фонари» — обычные ультрафиолетовые фонарики. В УФ-лучах проявятся тайные отметки — координаты первой точки/станции прибытия участников квеста.
Пусть карта остается с участниками до конца пути. Она еще пригодится на этапе 4.
Для этой станции нужен таз или надувной бассейн с водой. На дно разбросайте разноцветные камешки, но только 5 из них — с приклеенными магнитиками и зашифрованными посланиями.
Задача — с помощью удочки с магнитом на конце выловить именно эти камни, которые послужат «указателями пути». После того, как добыча будет поймана, на их обратной стороне обнаруживаются знаки — буквы, сложив вместе которые, дети получат слово «П» «У» «Ш» «К» «А».
Суть задания — чтобы активировать древнюю пушку и «открыть» проход к следующей локации, команда должна правильно ответить на загадки хранителя пушки — призрака пирата.
Дети подходят к макету пушки (из картона или пенопласта). Рядом сидит кукла-скелет по имени Старый Билл с запиской: «Ответите на вопросы — получите ядра!».
Ведущий зачитывает 3-4 загадки на морскую тематику. За каждый верный ответ команда получает «ядро» (шарик из фольги или мячик), с помощью которых участники стараются попасть в мишень. Например, в картонный корабль с отверстием мячик. Пока все ядра не достигнут цели, проход к следующей станции будет закрыт.
Альтернативный и не менее интересный вариант — использовать настоящую воздушную пушку. Дети будут в восторге!
Команда находит запечатанную бутылку с посланием, где текст написан на «языке морских духов», то есть зашифрован простым кодом замены букв на символы. Вместо букв нарисованы пиратские символы (якорь = А, череп = Б и т.д.), рядом — ключ-подсказка «Ищи значение символов на обороте карты».
Команда должна совместно расшифровать фразу: «Ключ у кита». Такая активность отлично развивает логику, внимание к деталям и умение работать в группе.
Задача этой локации — достать ключ от сундука, не разбудив спящего кита.
В большую коробку с прорезью для руки кладут множество мелких предметов: мягкие игрушки, шарики, макароны, детали LEGO. Среди них спрятан ключ. Один из участников запускает руку в отверстие в коробке, чтобы найти его. Остальные искатели приключений должны соблюдать полную тишину, ведь рядом спит хранитель сокровища — кит (приглашенный аниматор).
Если внутри коробки происходит слишком много шума (грохот, громкое шуршание) или команда сильно шумит, кит просыпается и рычит — попытка не засчитывается.
После получения заветного ключа ребят ждет финальная «битва» и награда.
Клад (сундук со сладостями и сувенирами) охраняет хмурый пират-аниматор. Чтобы получить доступ к кладу и открыть его полученным на предыдущем испытании ключем, ребятам нужно как следует рассмешить пирата.
В ход идут рожицы, щекотки, песни и другие дурачества.
После того, как хранитель клада «растает», участникам нужно выбрать капитана, который торжественно откроет сундук с подарками.
Важно! В конце мероприятия награду должен получить каждый ребенок квеста. Это могут быть сладкие подарки, игрушки и именные грамоты.
В качестве площадки для квеста лучше выбрать просторное помещение: игровые комнаты, школьный актовый зал или просто вместительный кабинет. Главная задача — зонировать помещение под каждую станцию и создать настроение.
Как только маленькие искатели приключений переступают порог, их должна буквально окутывать атмосфера настоящего пиратского логова.
Создайте полумрак — меньше естественного света, больше фонариков, имитирующих свечи и звезды. Вместо обычных штор используйте плотные ткани, напоминающие паруса старого фрегата. На стены можно разместить грубые карты сокровищ, слегка потрепанные временем и морской солью, а также пиратские флаги с черепами и костями, нарисованные яркими красками.
Особое внимание уделяйте деталям: старинные сундуки, наполненные блестящими «драгоценностями» (стеклянными камешками, монетами и бусами), расставлены в укромных уголках. Рыбацкие сети, накинутые на стены и потолок, создадут ощущение, что вы находитесь на настоящем корабле, попавшем в шторм.
По углам можно расположить «бочки с ромом» (обычные бочки, обернутые крафтовой бумагой и перевязанные веревкой), а рядом — несколько старых деревянных ящиков, заполненных пиратским реквизитом: подзорными трубами, компасами, пистолетами и саблями (конечно же, игрушечными).
В целом, оформление должно быть ярким, запоминающимся и безопасным для детей, чтобы они могли в полной мере насладиться квестом и почувствовать себя настоящими пиратами.
Постарайтесь заранее составить подходящий плейлист. Идеально подойдут:
Музыка не должна быть громкой. Она создает фон, а не перекрывает голос ведущего.
Ведущий в роли капитана Джека Воробья — главное звено. Ему не нужно быть аниматором, главная задача — держаться в образе при любых обстоятельствах, подбадривать, задавать тон и мягко направлять, если дети растерялись.
Если нет полноценного образа главного героя, подойдет темная одежда (например, водолазка и брюки), пиратская бандана, жилет и немного грима (подведенные глаза). Речь — немного грубоватая, но добрая. Он не командует, а ведет за собой: «Ну что, юнги, готовы к приключениям? Тогда поднять паруса!»
Такой квест потребует подготовки: создать реквизит, прописать сценарий, найти уверенного ведущего. Если вы понимаете, что сил или времени на это нет, — не отказывайтесь от идеи. Обратитесь к профессионалам: в большинстве городов России есть студии квестов и event-агентства, которые специализируются на детских праздниках.
Вы можете заказать готовый выездной квест «под ключ»: они привезут весь реквизит, предоставят актеров и возьмут на себя все хлопоты. Ваша задача — наслаждаться зрелищем и смотреть на счастливые лица гостей. Ведь ради этого и затевается любое приключение.
Комментарии