В любом телевизионном шоу важную роль играет музыкальное оформление. От музыки немало зависит – понравится нам программа или нет, запомнится ли номер и артиста. Поэтому мы решили поговорить с командой, которая приложила немало усилий для того, чтобы юмористическое телевизионное шоу «Уральские пельмени» полюбилось зрителям по ту сторону голубого экрана. Итак, встречайте официальную музыкальную группу «Уральских пельменей» – LIVER BAND POOL. Гитарист коллектива Алексей Сивачев рассказал о том, как все начиналось, и чего ребята не будут делать на выступлениях даже за очень большие деньги. А лидер группы Антон Захаров поделился смешными случаями из жизни коллектива.
Насколько я знаю, LIVER BAND POOL была основана в 2007 году для участия в проекте команды КВН «Парма» – «Клуб Музыкальных Диверсий». Как вы познакомились между собой? Расскажите историю создания группы.
Алексей: Все очень просто. Мы все учились в одном ВУЗе в Москве. На одной из вечеринок познакомились с КВНщиками из «Пармы». Они тогда делали свой музыкально-пародийный проект «Клуб музыкальных диверсий» и, обкатав программу в течение года в Перми, приехали в Москву. Тогда они и предложили сотрудничество, ведь для хорошего телевизионного шоу нужно собрать целый музыкальный коллектив. Так и появилась группа LIVER BAND POOL, основателем и руководителем которой был композитор Иван Канаев.
Наверняка, мир КВН свел вас и с «Уральскими пельменями». Как вы попали в их телевизионное шоу?
Алексей: Так и есть. «Клуб музыкальных диверсий» вырос в пародийную программу «Все по-нашему» на телеканале СТС. В ней приняли участие КВНщики из «Уральских Пельменей». Так мы и познакомились. Впоследствии ребята решили делать свое шоу и через год пригласили нас. И вот с 2010 года мы сотрудничаем.
Славу на себе ощущаете?
Алексей: Мы нет, а вот нашему басисту в овощном магазине стали делать скидку (смеются).
Вы полноправные авторы шоу в музыкальном плане или вам дают уже готовый материал для исполнения?
Антон: Вся фоновая музыка и отбивки – это исключительно наше творчество. В эту часть производства ребята из команды не заглядывают. Но перед концертом на финальной репетиции мы все вместе решаем – что останется в программе, что уйдет, а что перепишем. Есть еще песни, которые ребята привозят из Екатеринбурга. Некоторые из них мы доводим до эфирного звучания или просто помогаем советом, а какие-то песни пишем совместно.
Творческие споры с КВНщиками случаются?
Алексей: Да, конечно бывают (улыбается). Но, я считаю, что в спорах рождается истина. Когда начинает работать коллективное бессознательное, то всегда получается отличный продукт. В нашем случае, по крайней мере, так.
Наверняка, за годы работы в шоу было немало курьезных случаев. Можете что-то припомнить?
Алексей: Мы не будем рассказывать про упавшие декорации и различные ляпы – это у нас на каждом шагу. Людям нравится, когда что-то идет не так. Именно это и придает шоу какую-то остроту, и в итоге получается еще смешнее, чем задумывалось.
Антон: Например, однажды нас разыграли. Выдернули посреди съемки и сказали, что у сцены сломался поворотный механизм. Нам нужно было бежать и срочно крутить его вручную. Ну мы там повозились немного, а когда вернулись на сцену, то оказалось, что весь этот процесс снимался на скрытую камеру и транслировался в зал. Конечно, над нами все смеялись, а мы не понимали почему. Нам все рассказали только после концерта.
Чем отличается процесс работы над песнями для «Пельменей» или каверами?
Антон: Это два диаметрально противоположных процесса. Когда мы создаем каверы, то находимся в каких-то рамках, мы ограничены очень многими вещами. Для нас основной критерий в этой работе – не навреди. Тут уж либо улучшить, либо сыграть по-своему.
Алексей: В работе с «Пельменями» все по-другому. Это полностью авторская работа. Тут нет никаких рамок, мы сами себе хозяева. Этот жанр интереснее, но сложнее. Хотя нам интересно и то и другое. Мы все делаем с удовольствием.
Не всем группам удаются оригинальные кавер-версии. Как сделать так, чтобы кавер получился лучше оригинала?
Алексей: Я бы не стал говорить лучше. Я бы сказал по-другому. Кавер – это всегда твое личное видение той или иной песни. Это творчество, а оно всегда зависит от индивидуальности.
Антон: Кавером, по сути, может стать просто свежий взгляд. В этом случае композиция может зазвучать далеко не так, как оригинал.
Какой кавер из вашего репертуара самый любимый у вас, а какой у зрителей?
Алексей: У британского певца Робби Уильямса есть такая песня «Let me entertain you». Для нас она знаковая, потому что именно с неё мы и начали заниматься каверами. В нашем исполнении она звучит очень мощно, потому что мы использовали духовые инструменты.
Антон: …а что касается зрителей, то тут разброс большой. Всем нравятся разные песни. Кто-то просит Jamiroquai, а кто-то и «Рюмку водки на столе». Это зависит еще от степени опьянения – начаться все может с одной музыки, а закончиться – «Видели ночь».
Кроме сотрудничества с «Уральским пельменями» вы написали песни к комедии «Кухня в Париже». Расскажите историю создания песен? Как проходила работа над проектом?
Антон. Там мы больше были исполнителями. Всю музыку писали композиторы, а мы ее просто сыграли. Но было очень интересно, потому что в какой-то момент потребовались инструменты, которыми сейчас мало где пользуются – балалайка, аккордеон и туба.
Алексей: Кстати сказать, мы писали музыку не только для этого проекта. Мы его отметили, потому что он знаковый и интересный, а на самом деле часто записываем песни к разным сериалам и передачам. Очень много было написано для канала СТС. На «России» сейчас идет шоу «Это смешно». Музыку для этого проекта тоже мы записали.
Вы – большая по численности группа. Такая численность редкость. Как удается поддерживать творческий климат в коллективе, и не мешает ли это продвижению в шоу-бизнесе?
Алексей: Конечно, в нашей работе есть сложности, у нас случаются споры, иногда мы ссоримся. Самое главное – уметь все это преодолевать. Творческие люди – особые, со своими амбициями и желаниями. С ними не всегда бывает просто. Но тот факт, что мы вместе уже семь лет, говорит о многом. Да, кто-то приходил, кто-то уходил, но основной костяк, так или иначе, сложился. Я надеюсь отметить десятилетие нашей группы именно этим составом.
LIVER BAND POOL случайно не сравнивали с группой «Фрукты»? Это тоже большой коллектив, который стал известен широкому кругу зрителей благодаря телевизионному шоу.
Алексей: Да, нас периодически сравнивают, несмотря на то, что в работе над шоу мы работаем с авторским материалом, а они переигрывают каверы. Мы не воспринимаем это как соперничество. Наоборот, смотрим, как они работают, и искренне радуемся успехам ребят.
В чем, на ваш взгляд, ваше преимущество перед другими командами, которые исполняют каверы?
Антон: Мне кажется, мы делаем больше авторской музыки. У нас больше своего, чем чужого.
Вас можно назвать типичным boys band. Без девочек не скучно?
Антон: Мы периодически приглашаем вокалисток. Все зависит от поставленных задач.
Алексей: За пять лет у нас кого только не было, но главное, что основной состав удается сохранить. Мне кажется сейчас у нас оптимальный состав для решения большинства задач, которые перед нами стоят. А если у нас появляются какие-то сверхзадачи, то мы привлекаем других музыкантов.
На какую работу вы никогда и ни за что не согласитесь?
Алексей: На безнравственные и неприличные вещи. Если мы понимаем, что нам предлагают что-то плохое, тогда точно от этого откажемся.
Антон: Но мы очень любим эксперименты. Например, недавно нас попросили помочь одной фирме в подготовке вокальных номеров. То есть, кроме того, что мы писали аранжировки, еще и учили петь целый коллектив. Это была очень большая и интересная работа.
Как реагируете на просьбы подвыпивших на корпоративах гостей исполнить их любимую песню?
Алексей: Весь репертуар оговаривается заранее. Мы можем сыграть все, но при условии, что это будет подготовлено и отрепетировано.
Антон: Да, мы придерживаемся золотого правила: «Лучше не играть, чем играть плохо».
Мария Заостровных
Комментарии