Они вместе уже четыре года и шутливо называют свой дуэт по аналогии с шоколадными драже – «MnMs». Их интеллектуальный, остроумный юмор находит отклик у любой публики – будь то статусные гости luxury-презентации или юбиляры золотой свадьбы. У них есть свои секреты, как растормошить даже самую серьезную публику. Artist.ru встретился с дуэтом, пообщался с Алексеем Малыгиным и Александром Моллером и выяснил, как они относятся к слову «тамада», за что раньше ненавидели друг друга и в каких случаях могут пренебречь пожеланиями заказчика.
Александр: Знакомы давно, еще до дуэта. Раньше немного друг друга не переваривали.
Алексей: Да ладно, говори как есть. Я всегда считал, что я самый лучший. Он считал всегда, что он самый лучший. Изначально мы познакомились на моей студии звукозаписи. Саша у нас записывал песни. Потом мы вместе попали работать в один ночной клуб. Работали в одном заведении, но в разные смены. И терпеть друг друга не могли!
Алексей: От любви до ненависти один раз. Наш начальник предложил нам попробовать поработать вместе. Мы отказывались. Но в итоге у нас случился дуэт, который понравился и нам, и зрителям.
Во-первых, вдвоем веселее. Во-вторых, у тебя есть чувство плеча. Иногда на мероприятиях требуется поддержка, заряд энергии – мы его друг из друга черпаем.
Александр: По отдельности иногда работать хорошо и выгодно. Продвигаться удобней вместе. Да и заказчику формат дуэта интересней.
Александр: Вот это хороший вопрос.
Алексей: И мы на него ответим песней.
Смеются.
Александр: Или танцем.
Мы всегда стараемся в центре внимания держать виновников события. Также много внимания уделяем публике. А моменты совместных диалогов, честно могу сказать, никогда не прописываем заранее. У нас импровизация, незапланированное, живое общение друг с другом. И, конечно, с гостями. С одной стороны, это хорошо. С другой, есть подводные камни. Поначалу были трудности с взаимопониманием, с чувством партнера – когда ты понимаешь, что сейчас тебе нужно выдержать паузу, потом соответственно ему. Мы провели вместе уже много времени. И сейчас появилось чувство поддержки, ощущение напарника.
Алексей: А еще бывают мероприятия, на которых сидят серьезные люди и им не хочется, чтобы с ними разговаривали. Они хотят смотреть шоу. И тут дуэт ведущих кстати. У нас был случай, когда вели корпоратив солидной компании. Представители заказчика, ответственные за организацию, переживали – вдруг что-то пойдет не так, руководству не понравится. Я их подкалывал: девушки, не переживайте, это уже второе наше мероприятие, мы все знаем. В итоге мы расшевелили публику. А потом организаторы подходят к нам и говорят: посмотрите, там наше начальство так пляшет! Обычно они сидят, никогда не танцуют. Так что спасибо вам.
Алексей: Необузданный постмодернизм.
Смеются.
Александр: Как хорошо завернул! На самом деле, если все упростить, то мы больше импровизаторы. Мы не придерживаемся формата стендап. Очень многие спрашивают нас об этом, потому что когда видят дуэт, думают: у вас, наверное, что-то подобное «Камеди клабу». Сразу могу сказать, что нет.
Алексей: У нас подобно «Аншлагу» и «Кривому зеркалу».
Александр: Мы не придерживаемся строго какого-то формата и не загоняем себя в рамки.
Алексей: Мы позиционируем себя как универсалы. Можем вести и официальное, серьезное мероприятие. А можем и молодежное, где отрываемся по полной и говорим все, что хочется.
Мы не любим работать по одной и той же программе. Это как артист, который с одним альбомом ездит год на гастроли. Мне уже на третьем мероприятии программа надоедает, хочется внести хотя бы минимальные изменения. Иначе я не чувствую роста как специалист.
Алексей: Мы обижаемся, когда нас называют Денис и Олег.
Смеются.
Александр: Поправляем людей, чтобы они так не говорили.
Алексей: Очень не любим это слово.
На самом деле, людям простительно. Они же не разбираются в этой области. У людей с советского периода осталось представление, что любой человек с микрофоном на мероприятии – это тамада.
Алексей: Бывают ситуации, когда заказчик прописывает строгий тайминг. Ты по нему начинаешь работать, а заказчик еще в процессе праздника вносит коррективы и замечания нам успевает делать по ходу. А потом гости подходят и благодарят. И заказчик не понимает – вроде не совсем по его плану, а люди довольны. Мы придерживаемся позиции, что в первую очередь должно нравиться публике. А организатор если захочет с нами работать в дальнейшем – хорошо. Если нет, нам достаточно будет того, что мы подарили людям хорошее настроение.
Алексей: Хотелось бы, но не бывает.
Смеются.
Александр: Иногда только отбиваемся от мужчин, которые подходят со словами: братан, ты так классно Лепса спел. А давай теперь «Бутырку» – «Над зоною летят снегири».
А что касается приставучих дам, стараемся держать дистанцию.
Алексей: Негоже боярину на других девиц смотреть, коли княжна дома.
Смеются
Александр: Обязательно ждать конкурс с бутылкой и карандашом, переодевание в пчелу, вместо звукаря – синтезаторщик из 80-х.
Смеются.
На самом деле, мы отходим от всех этих тамадинских, совковых форматов. Стараемся использовать минимум реквизита. Много конкурсов с так называемым двойным дном. Начинается один конкурс, он медленно перемещается в другой, в ходе которого все переворачивается с ног на голову, никто ничего не понимает, и в итоге это все переходит в третий конкурс.
Алексей: Именно тогда мы пускаем по воздухоотводу кокаин. Он посыпает людям лица, и они начинают улыбаться. Либо легкие наркотики, ЛСД в шампанское.
Александр: Очень редко случается, что люди не смеются. Бывает, сидят сосредоточенно первые 20-30 минут. Но стоит их вывести на конкурс, и они раскрепощаются. Нужно установить дружеский контакт, прощупать зону дозволенного юмора.
Бывают такие мероприятия, когда публика остается в спокойном состоянии. Ты думаешь, что ты не так что-то делаешь, подходишь в паузах к заказчику и выясняешь – все ли хорошо. Оказывается, все как надо. Потом гости к нам подходят и говорят – было здорово.
Алексей: Александр красивый, а я умный. Все просто.
Александр: Леша на самом деле и красивый, и умный, мог бы и без меня обойтись. Но я, к сожалению, пою. Поэтому без меня никак.
Алексей: Уже притерлись друг к другу за годы работы. Можем поспорить, но обиды нет.
Александр: У нас ни разу не было такого, чтобы мы поссорились. Бывают разногласия по поводу рабочих моментов.
Алексей: Ну, давай, расскажи какой я нудный.
Александр: Да, да. Леша более прагматичный и ответственный, а я свободный художник. Поэтому в каких-то моментах он меня строит, в каких-то я его поддерживаю.
Алексей: Если я решил, что будет так, значит, будет так. Александр, ты ведешь нашу группу «ВКонтакте». Я принципиально не буду ею заниматься, а буду звонить ему каждый пять минут со словами – выложи пост. В один прекрасный момент ему это надоест, и он выложит пост. И чтобы в следующий раз со мной не контактировать по этому вопросу, он уже выложит его сам.
Алексей: Нет, потому что мы не так много времени проводим вместе.
Александр: Кроме сна.
Смеются.
Задумались.
Александр: Нет, думаю, нет.
Алексей: Саша мне в какой-то мере, как подружка. Когда мне надо купить шмотки, я а ненавижу этим заниматься, то прошу его поехать со мной. Он мне говорит что покупать, я даже не заморачиваюсь.
Зависти нет. Наоборот, мы стараемся во всем помогать друг другу. Например, мне предлагают заказ. Я могу его сам взять, но потом думаю – у Саши в этом месяце было меньше заказов, и предлагаю отработать вдвоем. Поэтому здесь не может быть зависти. Только поддержка.
Смеются.
Александр: Леша просто взял и поставил.
Алексей: Там была такая ситуация. Раньше мы везде писали по-разному.
Александр: Кто писал, тот и ставил свою фамилию на первое место.
Алексей: Когда я начал регулярно заниматься продвижением в интернете, понял, что название менять нельзя. Звоню Саше и с умным видом говорю: чтобы продвинуться, нужно писать Малыгин и Моллер. Он повелся на это, так и осталось. Смеется.
Александр: Я просто не стал заморачиваться. В любом случае, если мы вместе продвигаемся, нас знают как дуэт.
Задумались.
Алексей: Я бы назвал это оптимизм, перфекционизм, аутизм. И немножко даунизм.
Смеются.
Александр: Ну, может быть, еще ленинизм и марксизм.
Алексей: Люди любят идиотов. Поэтому приходится иногда подурачиться.
Александр: Важно в такие моменты быть комичным, а не просто строить из себя придурков.
С позитивным дуэтом ведущих общалась Наталья Манько
Комментарии
Ваши Малыгин и Моллер-Конь