Забота об окружающей среде сегодня стала не только реальной необходимостью, но и модным веянием. Ее провозглашают политики и звезды шоу-бизнеса, а каждый уважающий себя ресторан стремится получить статус «зеленого заведения». Не остается в стороне и праздничная индустрия: экологичные тенденции в ивент-маркетинге нынче выходят на первый план. Мероприятия в подобном духе способны удивить и порадовать тех, кому небезразлично будущее нашей планеты.
Суть главного тренда мероприятий 2020 правильнее всего определить как «Не навреди природе». А если при этом еще удастся помочь другим людям или животным — например, бездомным, — можно будет смело считать, что праздник получился поистине «зеленым». Ведь эко в нашем случае не столько стиль, сколько отражение прогрессивного мировоззрения.
Именно поэтому такой подход приветствуется в организации любых событий:
Но особенно актуален новый тренд для корпоративных мероприятий любого масштаба: от грандиозного банкета до тимбилдинга на природе. Во-первых, курс вашей компании на сохранение окружающей среды станет фирменным знаком, объединяющим сотрудников. Во-вторых, это вызовет уважение партнеров и клиентов, которые оценят не только вашу глобальную ответственность, но и внимание к каждой мелочи.
Экологичность как ивент-тренд связана с несколькими нюансами. Профессионалы рекомендуют учитывать 3 главных составляющих.
Концепция «зеленого» торжества обязывает к выбору соответствующих ингредиентов для блюд. Если это овощи и фрукты, то выращенные без химических удобрений. Если мясо — то полученное в фермерских условиях. Если сыр — то изготовленный по домашней рецептуре.
Закупать продукты лучше у местных хозяйств. Так вы не только поддержите локальных производителей, но и сократите грузоперевозки, а значит снизите нагрузку на атмосферу.
Главный принцип в составлении меню — максимум натуральности. Овощи, фрукты, орехи, зелень уместнее подавать в свежем, не переработанном виде. Это не только будет отвечать идее мероприятия, но и позволит сделать угощения весьма эффектными. Скажем, украшением фуршета станут корзиночки finger food с лесными ягодами.
Здоровые компоненты важны, но это еще не все. Эко-подход предполагает бережное отношение к пище. Как правило, организаторы рассчитывают количество угощений с 10-процентным запасом. Ведь если кто-то уйдет голодным, пострадает репутация хозяев. Но такая «подстраховка» для банкета на 1000 человек — это 100 лишних блюд, которые в результате выбрасывают.
Кстати, о репутации. По данным Lime Venue Portfolio, более 40% отзывов о мероприятиях по всему миру затрагивают тему еды. Примерно в половине из них выражена озабоченность огромным объемом утилизируемых продуктов.
Контролировать расход угощений можно несколькими способами:
Разумеется, даже при таких «хитростях» после мероприятия все равно останутся хлеб, печенье, фрукты, овощи, кофе, чай. Многие забирают все это в офис. Но экологичный event-тренд предписывает отдавать подобные излишки в организации помощи нуждающимся людям. Остатки мясных, рыбных, сырных продуктов разумно отправить в приюты для животных.
О тотальном засорении Земли пластиком знают все. Поэтому тарелки, стаканчики и столовые приборы из этого материала — абсолютное табу даже на выездных мероприятиях. Однако бумажная посуда тоже не выход: на ее производство растрачиваются природные ресурсы, а слои проклеивают полиэтиленом — тем же токсичным загрязнителем окружающей среды. Где же решение?
Можно использовать многоразовую посуду из стекла, фарфора, металла. Это довольно трудоемко, поскольку после каждого торжества требуется тщательная обработка каждого предмета. Но зато нормы экологического тренда 2020 соблюдены на 100%.
Если же вы предпочитаете одноразовые варианты, специалисты в сфере event-маркетинга советуют выбрать принадлежности сервировки из безопасных материалов:
Помимо очевидной экологичности столовые аксессуары из натурального сырья обладают целым рядом других преимуществ:
Если по каким-либо причинам вы все-таки остановили выбор на пластике, стоит позаботиться о его утилизации. Перед закупкой поинтересуйтесь, подлежит ли данный материал переработке. Собирать использованные предметы нужно отдельно от салфеток и остатков пищи. Только в этом случае тарелки, стаканы и приборы примут в качестве вторсырья.
Вручение подарков гостям мероприятия — обязательная часть ивент-маркетинга. Кружки, флешки, блокноты и прочие мелочи с логотипом принимающей стороны выполняют сразу 2 функции. Радуют гостей и создают «долгоиграющую» рекламу хозяевам. Ведь, как правило, такие вещи рассчитаны на длительное использование.
Следуя нормам «зеленого» праздника, соблюдайте их и при подборе сувениров:
Организация мероприятия в актуальном духе эко требует всестороннего, вдумчивого, профессионального подхода. Вы ищете такого специалиста? Или, напротив, готовы предложить свои услуги по устройству ярких торжеств? Решить ту и другую задачу легко с помощью портала Artist.ru.
Наш ресурс — это уникальная площадка, где встречаются заказчики и исполнители. Найти ведущего, фотографа или творческий коллектив, рассказать о собственном проекте — здесь возможно все. А еще вас ждут интересные новости, материалы о трендах ивент-индустрии 2020 и не только, практические советы и интересные идеи.
Анна Ярнина
Комментарии