Парни из этого шоу все как на подбор – красавчики. У всех отличное чувство юмора – на любой случай у них найдется шутка. Помимо этого, среди них есть цирковые артисты, акробаты и профессиональные танцоры. Но на сцене вы не увидите всех сразу. Формируя составы под конкретное выступление, они максимально подстраиваются под каждую аудиторию. Результат этого – позитивные эмоции, которые зритель не ожидал получить. Откуда взялось столь дерзкое название коллектива, как умело сочетать в одном номере несколько жанров, и почему им почти никогда не отказывают зрители – об этом порталу Artist.ru рассказал Максим Бердников, основатель и руководитель мужского экстремального танцевально-пародийного шоу «Мерзавцы».
«Мерзавцы» – это дерзко и эпатажно. Откуда такое название?
Как и многие коллективы, мы долго думали над названием. И оно пришло в самый неожиданный момент, когда уже и думать о нем перестали. Одно время повсюду гремел хит Пьера Нарцисса «Ласковый мерзавец». Ехал я как-то в машине, услышал эту песню и понял – то, что надо, в точку! Эврика!
Оно соответствует внутреннему содержанию?
Естественно. Наш жанр на грани юмора, экстрима, акробатики и пошлости. Когда мы только начинали работать, еще плохо представляли кто будет наша целевая аудитория. На крупных мероприятиях, к примеру, на днях городах, коллективу с таким названием немного сложней, чем другим. А свадьбы и юбилеи проходят с нашим участием просто на «ура»!
Приколы «про это» появились в шоу со временем?
Мы с них начали. Наши первые выступления были самые «жесткие». Очень скоро мы поняли, что пошлые шутки не везде уместны. Нужно что-то поменять. Поэтому мы смягчили свои номера. Последние лет восемь, жалоб не поступало.
Бывали ситуации, когда название «Мерзавцы» сыграло с вами злую шутку?
Как-то мы выступали на серьезном, официальном мероприятии, что-то типа светского раута.
Организатор настойчиво просил не представлять нас по названию коллектива, а мы, конечно же, были против этого. В итоге пришли к компромиссу: ведущий обыграл «Мерзавцев» в подводке к номеру не как название шоу, а как характеристику нас, артистов.
Почему девушкам нравятся мерзавцы? В данном случае без кавычек :)
Это у девушек надо спрашивать.
Ну а Вы как думаете?
Девушки – это наша работа. Всё, больше ничего не скажу (смеется).
Как пришла идея совместить акробатику, современную хореографию, юмор и местами даже стриптиз?
Мы изначально ориентировались на создание коммерческого проекта. В первых программах у нас было много акробатики и брейкданса. Длительность выступления составляла порядка десяти минут. По ходу стали понимать, что одних трюков мало. К тому же, за один вечер мы не могли закрывать несколько площадок, потому что сильно уставали. Да и проект не выглядел коммерческим. Нужно было чем-то разбавлять акробатику. Стали внедрять юмор, традиционную хореографию, миниатюры. Когда поняли, что это востребовано, сочетание жанров стало нашим конкурентным преимуществом, начали развиваться в этом направлении. Сейчас в одном номере минимум три жанра, а иногда и больше.
Рассмешить людей очень непросто. Неслучайно же в цирковом искусстве клоунада считается самым сложным жанром. Вам удается у зрителей вызвать смех?
Когда парни приезжают с площадок, я у них спрашиваю: «Ну что, прокачали?» Это слово включает в себя многое – и эмоции, которые мы дарим людям, и их смех, и обмен энергетикой… Я считаю, что можно рассмешить любую аудиторию. Но нам как артистам не всегда это нужно. Нет задачи исполнить номер, после которого обязательно должны смеяться. Кого-то мы вообще не пытаемся смешить. К примеру, гости на официальных мероприятиях. С порога видим, что публика не расположена к веселью и яркому проявлению эмоций. В таких случаях делаем акцент на трюки, хореографию. Ребята вносят свои фишки, много смешной «отсебятины». Так как у шоу несколько составов, одна и та же программа в исполнении разных артистов выглядит совершенно по-разному. Соответственно, и эмоции у зрителей разные.
Вы активно работаете с залом и приглашаете зрителей на сцену во время номера. Есть проверенные способы, как растормошить тех, кто зажат?
За всю историю наших выступлений я припоминаю только пару случаев, когда зрители отказались выйти с нами на сцену. У нас есть несколько трюков, когда мы даем шанс передумать. На самом деле, сцена творит чудеса. Человек ведет себя на ней так, как сам не ожидал от себя. Иногда даже бывает, что гость переигрывает, делает больше, чем надо.
Женщинам, наверняка, нравятся ваши выступления. А как относятся к номерам с элементами стриптиза мужчины?
Шуток у нас много, они рассчитаны как на мужчин, так и на женщин. Поэтому интересно смотреть программу и тем, и другим. Правда, был один курьезный случай. Есть номер, где мы подходим к девушке в зале, пытаемся забрать ее с собой и говорим: «Одевайся, мы уходим». Так вот однажды пошутили не с той дамой. Ее подвыпивший спутник, явно с уголовным прошлым, встает и говорит: «Никуда она с тобой не пойдет!». Схватил ее за руку и не отпустил.
Зритель сегодня довольно искушен, много что видел. Как думаете, чем можно сегодня удивить публику?
Иногда складывается впечатление, что зрителю ничего не надо, он уже всем пресытился. Причем это касается номеров в любом жанре. Уважения к артисту стало меньше. Сейчас он уже не воспринимается как что-то близкое к искусству, это всего лишь дополнение к застолью. Я считаю, надо экспериментировать, искать, наблюдать за реакцией зрителей. Мы непрерывно находимся в творческом поиске, каждый год обновляем свои программы.
Какое самое главное качество должно быть у артистов?
Говорить банальные вещи, что нужно любить свою работу, не буду. Я заставляю своих парней, когда они выходят на сцену, олицетворять величие и спокойствие. Должно быть чувство, что они главные на сцене. У молодых и малоопытных артистов этого нет. Уверенность приходит только с большим опытом. Обрести ее на репетициях в студии очень сложно. Так что в бой, на сцену!
Беседовала Наталья Манько
Комментарии