Телевизионные шоу-проекты и крупные профессиональные конкурсы, транслируемые по телевидению, так и манят многих артистов. Причем самых разных жанров: вокалистов, танцоров, представителей оригинального жанра. В профессиональной тусовке только и разговоров – как туда попасть, насколько суров кастинг, с каким номером лучше выступить, чтобы показать себя во всей красе, по каким принципам отбирают и судят, есть ли справедливость, почему артист не прошел отбор и т.д. Портал Artist.ru решил выяснить, как сказывается участие в таких конкурсах на дальнейшей карьере артистов, есть ли смысл в этом участии и без чего не обойтись артисту, если он хочет попасть на большую сцену.
С чем стартуют?
Для Алены Высотской конкурс «Пять звезд» был сродни вызову и азартной игре. «В начале моей музыкальной карьеры участие в конкурсах вызывало у меня спортивный интерес, целью была только победа. Чего в результате я и добилась – получила признание от самой Примадонны. Это, как в спорте – если бежать, то нужно обязательно быть первым, иначе зачем вообще тогда бежать. Сейчас тот юношеский запал уже пропал, все конкурсы я переросла», – рассказывает певица и композитор.
Для Виктории Черенцовой «Фактор А» стал новой ступенькой, правда, ненадолго. «Какое-то время был подъем по выступлениям. Но из-за отсутствия нужных специалистов (директора, саунд-продюсера) все вернулось на круги своя. Надоело мыкаться, и я решила оставить музыку на некоторое время, работала телеведущей. И буквально за полгода до участия в «Голосе» вернулась к музыке, благодаря саунд-продюсеру Олегу Золотых, который не просто читает мои мысли, а сам мыслит так же, как я. На первый проект шла для того, чтобы после ухода из группы, в которой я пела, понять, что не пропаду. Шла больше на «авось», чем для серьезного участия».Что на финише?
Какие бы цели не ставили перед собой артисты на проектах, можно сказать одно, что участие не прошло для них зря. Для Алены Высотской конкурс подарил очередное достижение и знакомство с Аллой Борисовной Пугачевой. Также она поняла, что победить можно и без поддержки продюсеров и директоров. Чтобы стать победителем, нужно много заниматься, работать над собой. Все это обеспечит уверенность в своей победе. После конкурса «Пять звезд» Алена продолжила заниматься музыкой, были концерты, выступления. «Конкурс не был для меня каким-то невероятным событием, которое сильно изменило мою жизнь. Он был просто определенным этапом, который мне надо было пройти» – считает артистка.
Викторию Черенцову участие в обоих проектах закалило в определенной степени. Пришло понимание, как делается шоу изнутри, правда, после этого стало неинтересно смотреть другие «продукты». По оценкам певицы, после «Голоса» отклик получился гораздо больше, чем после «Фактора А». «Думаю, дело не только в разных кнопках на пульте и популярности шоу, но и в том, что на «Факторе» я еще не понимала кто я».
У Бумажного человека после фестиваля выросла популярность, стали приглашать на телевизионные съемки. Также большой удачей он считает знакомство с продюсерами «Большой разницы» – Александром Цекало и Русланом Сорокиным. «А если говорить в целом, профессиональная деятельность не изменилась, продолжились выступления и гастроли», – отмечает Сергей.
Many? No many
Бытует мнение, что на телевизионных проектах всё заранее куплено и решено. Если на этапе отбора конкурсантов деньги, возможно, и не потребуются, то потом, непосредственно во время соревнования, если очень хочется победить, а таланта не хватает, придется выложить кругленькую сумму. Очевидцы конкурсных закулисий поговаривают и о том, что иногда там можно заметить звезд первой величины, предлагающих оказать конкурсантам содействие в их продвижении далеко не на безвозмездной основе. Правда это или вымысел, видимо, так и останется в кулуарах телевизионных проектов. Наши собеседники единогласны в том, что за участие в конкурсах и ТВ-проектах не нужно платить. Сергей Волковницкий рассказывает, что у него за спиной десятки конкурсов и фестивалей, и нигде он ни разу не платил. Его совет однозначный: если с конкурсантов требуют оплату, нужно бежать подальше от таких проектов. Алена Высотская считает, что кто заплатил однажды, потом платит не раз. Но как только деньги заканчиваются, вместе с ними заканчивается и карьера. Плюс к этому вскрываются все позорные подробности. «Лучше опозориться бесплатно. Может быть еще такая ситуация: кто-то заплатит больше и получится, что ты и заплатил ни за что, и все равно опозорился. Проплачивая свое участие, ты не оцениваешь реально свои силы, потому что покупаешь это. Получается, что артист изначально сравнивает себя с чем-то низким и недостойным, так как не может показать что-то стоящее» – рассуждает лауреат конкурса «Пять звезд». Участница шоу «Голос» и «Фактор А» солидарна с коллегами – участие в телепроектах не стоит никаких денег.
Помоги мне
По мнению Алены Высотской, без денег, связей и помощи авторитетного человека пробиться на большую сцену практически невозможно. «У нас на современной эстраде много артистов, которые держатся в основном за счет денег. У кого больше, тот и успешнее. А если ты просто талантливый человек, о тебе вряд ли узнают. Если кто-то без денег в наше время и становится известным, то это в основном фрики».
Сергей Волковницкий поддерживает коллегу лишь отчасти. Он считает, что деньги и связи важны, но это не самое главное. «Безусловно, какой-то капитал, конечно, нужен для создания номера или записи трека, например. Но существуют и другие способы заявить о себе, найти своего зрителя и слушателя. Сейчас есть интернет, где люди очень активно поддерживают таланты. И если человек действительно талантлив, его творчество разойдётся по интернету, как горячие пирожки».
Не прошли
Участие в ТВ-проектах и профессиональных конкурсах – это не панацея. Они могут стать как счастливым билетом, так и пройти практически незаметно для карьеры артиста. Не стоит думать, что они способны кардинально изменить профессиональную жизнь. Истории участников, прошедших конкурсную телевизионную кухню, – тому доказательства. Удалось поучаствовать в крупном проекте – хорошо, возьмите из него максимум, сделайте правильные выводы и продолжайте профессионально развиваться дальше. А делать смыслом жизни участие в каком-либо конкурсе, наверное, неправильно. Овчина выделки не стоит. Или стоит?
Тему о необходимости участия в ТВ-проектах изучила Наталья Манько
Комментарии
А ещё бывают люди, которым важно, чтобы их праздник вело "медийное лицо", не обращая внимание на уровень профессионализма.
Но я думаю, что даже, если нет рекламного эффекта, такие проекты - вызов для самого артиста, "волшебный пендель", уникальный опыт.